ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сте с воспитателем по вопросам. По существу педагог «сочиняет» с детьми.
В подготовительной группе, задачи преподавания творческого рассказывания усложняются (умение четко выстроить сюжетную линию, использовать средства связи и понять структурную организацию текста). Используются всевозможные творческие истории, разные методы обучения с постепенным усложнением.
Педагогическими условиями для обучения творческому рассказыванию являются: обогащение опыта детей впечатлениями от жизни; обогащение и активация словаря; способность детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания; правильное понимание детьми задания.
Обучение детей творческому рассказыванию должно сочетаться с вводным разговором о правилах поведения. Выбирая тему для рассказов о вообра
жении, нужно сосредоточиться на основных целях и задачах образования, уделяя особое внимание этике действий вымышленных персонажей. В то же время не забывать о доступности и привлекательности выбранной темы. Особенностями творческого рассказывания являются то, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые персонажи), опираясь на тема. Это также требует способности изобретать начало, ход событий, кульминацию и развязку.
Творческий рассказ как-то связан с истинным литературным творчеством. От ребенка требуется отбирать отдельные факты из существующих знаний, вводить в них элемент фантазии и составлять творческий рассказ. Основа словесного творчества, - отмечает О.С. Ушаков - это восприя
тие произведений художественной литературы, устного народного искусства, в том числе небольших фольклорных форм (пословицы, изречения, загадки, фразеологические единицы).
Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию. Знания особенностей формирования детского словесного творчества
дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.
Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за се
зонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.
Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.
Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений слов, помогающих описывать переживания, черты характера
действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.
Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного рассказывания, знать композицию повествования и описания.
Еще одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», то есть создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал».
Предметы творческих историй должны быть связаны с общими задачами воспитания детей относительно правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим,
В подготовительной группе, задачи преподавания творческого рассказывания усложняются (умение четко выстроить сюжетную линию, использовать средства связи и понять структурную организацию текста). Используются всевозможные творческие истории, разные методы обучения с постепенным усложнением.
Педагогическими условиями для обучения творческому рассказыванию являются: обогащение опыта детей впечатлениями от жизни; обогащение и активация словаря; способность детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания; правильное понимание детьми задания.
Обучение детей творческому рассказыванию должно сочетаться с вводным разговором о правилах поведения. Выбирая тему для рассказов о вообра
жении, нужно сосредоточиться на основных целях и задачах образования, уделяя особое внимание этике действий вымышленных персонажей. В то же время не забывать о доступности и привлекательности выбранной темы. Особенностями творческого рассказывания являются то, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые персонажи), опираясь на тема. Это также требует способности изобретать начало, ход событий, кульминацию и развязку.
Творческий рассказ как-то связан с истинным литературным творчеством. От ребенка требуется отбирать отдельные факты из существующих знаний, вводить в них элемент фантазии и составлять творческий рассказ. Основа словесного творчества, - отмечает О.С. Ушаков - это восприя
тие произведений художественной литературы, устного народного искусства, в том числе небольших фольклорных форм (пословицы, изречения, загадки, фразеологические единицы).
Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию. Знания особенностей формирования детского словесного творчества
дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.
Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за се
зонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.
Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.
Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений слов, помогающих описывать переживания, черты характера
действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.
Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного рассказывания, знать композицию повествования и описания.
Еще одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», то есть создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал».
Предметы творческих историй должны быть связаны с общими задачами воспитания детей относительно правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим,