ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
казыванию
Экспериментальное исследование было проведено в старших группах

МБДОУ детский сад 7«Дельфин» пгт Вахрушев. В эксперименте участвовало 20 детей, условно разделённых на 2 группы по 10 детей кспериментальную и контрольную).

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа:

1. Исследование уровня развития воображения (констатирующий этап). 2. Проведение комплекса мероприятий направленных на развитие

воображения в процессе обучения творческому рассказыванию (формирующий этап).

3. Оценка эффективности проведенной работы (контрольный этап). Цель опытно-экспериментальной работы: выявить эффективность

обучения творческому рассказыванию в развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Эксперимент с детьми проводился в течение 4-х недель. Занятия проводились в рамках занятий по развитию речи 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-35 мин.
2.1
Выявление уровня развития воображения старших дошкольников
Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить уровень развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Подобрать методику для диагностики уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

2) Проанализировать полученные результаты.


Для определения уровня развития воображения у старших дошкольников была использована методика «Дорисовывание фигур», разработанная О.М. Дьяченко.

В основу этой методики легла работа с карточками. В нее включены основные компоненты, определяющие уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемая методика позволит осуществить как качественный, так и количественный анализ у

ровня развития воображения старших дошкольников.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор):

- количество неповторяющихся изображений. Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы.

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения «такой узор».

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, б
ез деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывая фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

На рисунке 1 графически отражены результаты выявления уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента.



Рисунок 1 – Гистограмма уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Результаты исследования показали, что в экспериментальной и

контрольной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения. Средний уровень развития воображения в экспериментальной группе 44 %, в контрольной группе 46 %. Это на 2 % больше, чем
в экспериментальной группе. Низкий уровень развития воображения в экспериментальной группе - 38 %, в контрольной группе - 40 %. Высокий уровень развития воображения составляет 18% и 14% в экспериментальной и контрольной группах соответственно.

Средний и низкий уровень развития воображения свидетельствует о необходимости проведения соответствующей работы по повышению уровня воображения у старших дошкольников.

Таким образом, на констатирующем этапе эксперимента была проведена методика по выявлению уровня воображения «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. Эксперимент показал что в экспериментальной и контроль-ной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения.