ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рассказав свою концовку рассказа попытался придумать начало этого рассказа, те действия, которые бы предпринял его герой, чтобы не потерять варежки.

На пятом занятии тема для творческого рассказывания по картине была «Зимние забавы». Детям предлагалось рассмотреть картину «Зимние забавы» и описать ее. В начале занятия детям был зачитан отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», после которого детям было дано задание рассмотреть картину. В ходе занятия воспитатель задавала уточняющие вопросы по картине. Занятие проходило в ходе беседы, дети активно взаимодействовали с картиной. Были даны акценты на природу, одежду, мелочи, показанные в картине. В конце занятия детям предлагалось выбрать себе объект
на картине и попытаться почувствовать то же, что чувствует этот объект. Ребята с интересом стали выбирать объекты и пытаться рассказать о них.

На шестом занятии тема для творческого рассказывания сказки была «Два жадных медвежонка». Последнее занятие было проведено в виде НОД. С детьми была проведена предшествующая работа чтение сказки «Два жадных медвежонка». Ребятам предлагалось «пройтись» по лесу, и познакомиться с медведицей. В дальнейшем проводился кукольный театр «Два жадных медвежонка» и беседа по сказке. Воспитатель предлагала детям ответить на вопросы «как называется сказка?», «кого встретили медвежата в лесу?», «Как поступила лиса?» и т.д. Ребята с удово

льствием отвечали на вопросы, придумывали сказки. В конце был приятный сюрприз в виде угощения.

Итак, экспериментальную группу составили дошкольники старшей группы детского сада. Представляется, что именно этот возраст интересен для осуществления исследовательских задач, так как дети этого возраста сенситивны творчеству, творческому саморазвитию.

С самого начала эксперимента воспитатели проявляли к нему живой, неподдельный интерес. В ходе всей экспериментальной работы учитывалось мнение воспитателей, принимались советы по многим методическим вопросам. Перед экспериментом было проведено ознакомление педагогов (воспитателей) с его целями и задачами.

С воспитателем экспериментальной группы была обговорена последовательность экспериментальной работы, обсуждена методика проведения комплекса мероприятий.

В ходе проведения формирующего этапа с помощью вопросов нужно было проверить, как дети понимали задание. Важной деталью являлось поощрение детей. В заключительной части отмечались дети
, которые активно участвовали, точно выполняли задания. Анализировались и подводились итоги вместе с детьми. Использование наглядного материала позволяло находить наиболее рациональный вариант решения задач. При проведении занятий, основу которых составляло прослушивание сказки и дальнейшее сочинение продолжения к ней, учитывались временные ограничения, позволяющие адекватно расставить приоритеты и рационально использовать данный промежуток времени. На заключительном этапе решались задачи обучения творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста и творческий потенциал воображения в повседневной жизни.

Таким образом, в ходе непосредственного проведения мероприятий на развитие воображения все дети показали заинтересованность занятием, детям было интересно принимать участие, придумывать рассказы. У детей наблюдалась большая заинтересованность, стремление довести дело до конца. В процессе выполнения заданий повысилась инициативность и самостоятельность детей, радость от процесса придумывания рассказов, они все реже испытывали трудности и показали неплохие результаты



2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Цель контрольного этапа эксперимента: выявить эффективность

развития воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому рассказыванию.

Задачи:

1)Использовать методику для диагностики уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

2) Проанализировать полученные результаты.

3) Сравнить полученные результаты с результатами констатирующего этапа эксперимента.

Для диагностики уровня развития воображения у старших дошкольников также была использована методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. Результаты выявления уровня развития воображения старших дошкольников представлены в таблице 2 (Приложение 2).

На рисунке 2 графически отражены результаты выявления уровня развития воображения старших дошк