ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ольников на контрольном этапе эксперимента.


Рисунок 2 – Гистограмма уровня развития воображения у детей

старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Результаты исследования показали, что в экспериментальной и контрольной группах высокий уровень развития воображения составил по 36% и 24% соответственно.

Средний уровень развития воображения составляет в экспериментальной группе - 57%, в контрольной группе - 42%. Низкий уровень развития воображения в контрольной группе - 34%, в экспериментальной группе – 7%.

На рисунке 3 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в экспериментальной группе.

По рисунку видно, что в экспериментальной группе значительно повысился уровень воображения, чему способствовало проведение разработанного комплекса мероприятий.

Высокий уровень
воображения увеличился на 18% и составляет на контрольном этапе уже 36%, средний уровень составляет 57%, что на 13% больше, чем на констатирующем этапе эксперимента. Низкий уровень воображения снизился на 31% и на контрольном этапе эксперимента составляет всего лишь 7%.







Рисунок 3 Гистограмма сравнительного анализа уровня развития

воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в экспериментальной группе.
На рисунке 4 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в контрольной группе.

Рисунок 4 Гистограмма сравнительного анализа уровня развития

воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной группе

В к

онтрольной группе результаты улучшились незначительно. Высокий уровень воображения увеличился на 10%, средний уровень воображения уменьшился на 4%, а низкий уровень уменьшился на 6% и составляет на контрольном этапе 34%.

Таким образом, уровень развития воображения значительно повысился на 18% у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание. Таким образом, принимаем выдвинутую гипотезу.

Выводы по второй главе.

Экспериментальное исследование было проведено в старших группах МБДОУ № 7 «Дельфин» пгт Вахрушев.

В эксперименте участвовало 20 воспитанников, у
словно разделённых на 2 подгруппы по 10 детей кспериментальную и контрольную). Занятия проводились в рамках занятий по развитию речи 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-35мин.

На констатирующем этапе была применена методика выявления уровня воображения «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М.. Результаты проведенной методики показали, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения, что свидетельствует о необходимости проведения соответствующей работы по повышению уровня воображения старших дошкольников.

В ходе формирующего этапа был разработан и реализован комплекс мероприятий направленный на повышение уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе, в ходе которого предполагалось развитие воображения у дошкольников. В контрольной г
руппе эксперимент не проводился.

Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития воображения значительно повысился у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание.