ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ольников на контрольном этапе эксперимента.
Рисунок 2 – Гистограмма уровня развития воображения у детей
старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Результаты исследования показали, что в экспериментальной и контрольной группах высокий уровень развития воображения составил по 36% и 24% соответственно.
Средний уровень развития воображения составляет в экспериментальной группе - 57%, в контрольной группе - 42%. Низкий уровень развития воображения в контрольной группе - 34%, в экспериментальной группе – 7%.
На рисунке 3 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в экспериментальной группе.
По рисунку видно, что в экспериментальной группе значительно повысился уровень воображения, чему способствовало проведение разработанного комплекса мероприятий.
Высокий уровень
воображения увеличился на 18% и составляет на контрольном этапе уже 36%, средний уровень составляет 57%, что на 13% больше, чем на констатирующем этапе эксперимента. Низкий уровень воображения снизился на 31% и на контрольном этапе эксперимента составляет всего лишь 7%.
Рисунок 3 – Гистограмма сравнительного анализа уровня развития
воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в экспериментальной группе.
На рисунке 4 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в контрольной группе.
Рисунок 4 – Гистограмма сравнительного анализа уровня развития
воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной группе
В к
онтрольной группе результаты улучшились незначительно. Высокий уровень воображения увеличился на 10%, средний уровень воображения уменьшился на 4%, а низкий уровень уменьшился на 6% и составляет на контрольном этапе 34%.
Таким образом, уровень развития воображения значительно повысился на 18% у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание. Таким образом, принимаем выдвинутую гипотезу.
Выводы по второй главе.
Экспериментальное исследование было проведено в старших группах МБДОУ № 7 «Дельфин» пгт Вахрушев.
В эксперименте участвовало 20 воспитанников, у
словно разделённых на 2 подгруппы по 10 детей (экспериментальную и контрольную). Занятия проводились в рамках занятий по развитию речи 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-35мин.
На констатирующем этапе была применена методика выявления уровня воображения «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М.. Результаты проведенной методики показали, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения, что свидетельствует о необходимости проведения соответствующей работы по повышению уровня воображения старших дошкольников.
В ходе формирующего этапа был разработан и реализован комплекс мероприятий направленный на повышение уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе, в ходе которого предполагалось развитие воображения у дошкольников. В контрольной г
руппе эксперимент не проводился.
Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития воображения значительно повысился у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание.
Рисунок 2 – Гистограмма уровня развития воображения у детей
старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Результаты исследования показали, что в экспериментальной и контрольной группах высокий уровень развития воображения составил по 36% и 24% соответственно.
Средний уровень развития воображения составляет в экспериментальной группе - 57%, в контрольной группе - 42%. Низкий уровень развития воображения в контрольной группе - 34%, в экспериментальной группе – 7%.
На рисунке 3 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в экспериментальной группе.
По рисунку видно, что в экспериментальной группе значительно повысился уровень воображения, чему способствовало проведение разработанного комплекса мероприятий.
Высокий уровень
воображения увеличился на 18% и составляет на контрольном этапе уже 36%, средний уровень составляет 57%, что на 13% больше, чем на констатирующем этапе эксперимента. Низкий уровень воображения снизился на 31% и на контрольном этапе эксперимента составляет всего лишь 7%.
Рисунок 3 – Гистограмма сравнительного анализа уровня развития
воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в экспериментальной группе.
На рисунке 4 представлены результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента в контрольной группе.
Рисунок 4 – Гистограмма сравнительного анализа уровня развития
воображения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной группе
В к
онтрольной группе результаты улучшились незначительно. Высокий уровень воображения увеличился на 10%, средний уровень воображения уменьшился на 4%, а низкий уровень уменьшился на 6% и составляет на контрольном этапе 34%.
Таким образом, уровень развития воображения значительно повысился на 18% у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание. Таким образом, принимаем выдвинутую гипотезу.
Выводы по второй главе.
Экспериментальное исследование было проведено в старших группах МБДОУ № 7 «Дельфин» пгт Вахрушев.
В эксперименте участвовало 20 воспитанников, у
словно разделённых на 2 подгруппы по 10 детей (экспериментальную и контрольную). Занятия проводились в рамках занятий по развитию речи 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-35мин.
На констатирующем этапе была применена методика выявления уровня воображения «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М.. Результаты проведенной методики показали, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения, что свидетельствует о необходимости проведения соответствующей работы по повышению уровня воображения старших дошкольников.
В ходе формирующего этапа был разработан и реализован комплекс мероприятий направленный на повышение уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе, в ходе которого предполагалось развитие воображения у дошкольников. В контрольной г
руппе эксперимент не проводился.
Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития воображения значительно повысился у детей экспериментальной группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Следовательно, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание.