ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Выпускная квалификационная работа посвящена развитию воображения в процессе обучения творческому рассказыванию. В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении путей его оптимизации. Воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Однако, особенно значимым является выявление специфики воображения и его закономерностей при изучении дошкольного детства. Воображение является не только познавательным процессом, оно тесно связано с эмоциональным опытом ребенка. Экспериментальное исследование было проведено в старших группах МБДОУ № 7 «Дельфин» пгт Вахрушев. В эксперименте
участвовало 20 воспитанников, условно разделённых на 2 группы по 10 детей (экспериментальную и контрольную). Цель опытно-экспериментальной работы: выявить эффективность развития воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческому рассказыванию. Эксперимент с детьми проводился в течение 4-х недель. Занятия проводились в рамках занятий по развитию речи 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-35 мин.
Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний и низкий уровень развития воображения. Средний и низкий уровень воображения свидетельствует о необходимости проведения соответствующей работы по повышению уровня воображения старших дошкольников. В основу формирующего этапа эксперимента было положено проведение ко
мплекса мероприятий в экспериментальной группе, в ходе которого предполагалось развитие воображения у дошкольников. В контрольной группе эксперимент не проводился. Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития воображения значительно повысился у детей экспериментальной
группы. Немаловажную роль в этом сыграл разработанный и проведенный комплекс мероприятий, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать.
Это позволяет сделать вывод, что гипотеза о том, что развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать творческое рассказывание, подтвердилась.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя / Л. С. Выготский. ‒ 3-е изд. ‒ М.: Просвещение, 1991. ‒ 93 с.: ил. ‒ 154500 экз., ‒ ISBN 5-09
-003428-1
2. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей: Популярное посо-бие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие/ Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 448 с.
4. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. ‒ 2005. ‒ №12. ‒ С.17.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования (утв. приказом Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Режим доступа https://rg.ru/2013/11/25/doshk-stundum-dok/mml 20 Now. 2014 20:30:55
6. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. ‒ М.: Высшее образование, 2006. ‒ 460с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. ‒ Питер, 2000. ‒ 720 с. ‒ ил. ‒ (Серия «Мастера психологии») ISBN 5-314-00016-4
8. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. ‒ 2003. ‒ №8
9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагоги-ческая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей пе-дагогических вузов. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2003. ‒ 512 с.
10. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастна
я и пе-дагогическая психология. М.: Академия. ‒ 2005. ‒ 368с.
11. Кудрявцев В.Т. Развивающее воображение / В.Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 28-31.
12. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец, Д.Б. Элько-нин. ‒ М.: Академия, 2004. ‒356 с.
13. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. ‒ 2001. ‒ №12
14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. ‒ 2-е изд. перераб. и допол. ‒ М.: Из-дательский центр «Академия», 2000. ‒ 410с.
15. Возрастная и педагогическая психология. /Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.: Московский университет, 2012. – 272с.
16. Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: учебное пособие / С.Л. Бродская. ‒ М.: КноРус, 2006. ‒ 256с.
17. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображе-ния у детей // Вопросы психологии. ‒ 2007. ‒ №16
18. Ланге, Н.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведе-ний/ Н.Н. Ланге – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 464 с.
19. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. 2-е издание. М.: Интор, ‒ 2009. – 342 с.
20. Обухова Л.Ф. Детская возрас