Файл: Дипломная работа налоговая система Российской Федерации Бондаренко Ксения Руслановна.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. Становление и развитее законодательства по налоговой системе Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2.1 федеральные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.2. Региональные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.3 местные налоги и сборы (понятие характеристика).
3 ГЛАВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
установленных в данном Законе.
Кроме того, местные органы власти (органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости в том числе от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения (п. 1 ст. 3 указанного Закона РФ); установить местные налоговые льготы (п. 4 ст. 4 рассматриваемого Закона РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период, срок уплаты) регулируются Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» и не могут изменяться местным органом власти.
К примеру, на территории г. Томка действует решение Думы города Томска Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 № 1541 «Об
установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц»65.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 55 НК РФ).
Срок уплаты налога на имущество физических лиц - не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 рассматриваемого Закона РФ).
К примеру, п. 3 решения Думы города Томска от 31 октября 2006 г. № 317 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» предусматривает местные налоговые льготы, в том числе освобождены от уплаты налога дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; члены семьи военнослужащего, проходящего службу по призыву.
Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества, урегулирован гл. 33 Налогового кодекса Российской Федерации РФ.
К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
65 Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц [Электронный ресурс] : Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 № 1541 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Необходимо отметить,
что индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества не являются плательщиками торгового сбора.
Уплата сбора производится ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за периодом обложения, т.е. квартала (п. 2 ст. 417 НК РФ).
Кроме того, п. 3 ст. 410 НК РФ предусматривает федеральные налоговые льготы. Так, освобождаются от налогообложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности: розничной торговли, осуществляемой с использованием торговых (вендинговых) автоматов; торговли на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках; торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков; разносной розничной торговли, осуществляемой в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений, также освобождаются от уплаты торгового сбора: организации федеральной почтовой связи;
автономные, бюджетные и казенные учреждения, в соответствии со ст.ст. 2,3 Закона города Москвы № 6266.
Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 1 ст. 416 НК РФ).
Постановка на учет производится на основании уведомления в течение пяти дней после его получения налоговым органом. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (п. 3 ст. 416 НК РФ).
В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.
Подводя итог данной главе можно сделать вывод, что Налоговый кодекс Российской Федерации содержит перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13), региональных (ст. 14) и местных налогов (ст. 15). Этот перечень не подлежит расширительному толкованию - федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации не могут устанавливаться.
В Кодексе также закреплены основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений и т.д.
Однако, несмотря на то, что принятием первой и второй частей Налогового кодекса Российской Федерации была осуществлена, систематизация российского налогового законодательства и реформирована система налогообложения, состояние правового
регулирования налоговой
66 О торговом сборе [Электронный ресурс] : Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 // КонсультантПлюс :
справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
сферы нельзя признать вполне удовлетворительным. Как отмечается в юридической литературе, российское налоговое законодательство все еще отличается несовершенством и нестабильностью, некоторые положения Налогового кодекса Российской Федерации и характеризуются неясностью и противоречат друг другу.
О нестабильности налогового законодательства, говорит тот факт, что российский законодатель практически ежегодно вносит различные дополнения и изменения как в первую, так и во вторую части Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, местные органы власти (органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости в том числе от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения (п. 1 ст. 3 указанного Закона РФ); установить местные налоговые льготы (п. 4 ст. 4 рассматриваемого Закона РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период, срок уплаты) регулируются Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» и не могут изменяться местным органом власти.
К примеру, на территории г. Томка действует решение Думы города Томска Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 № 1541 «Об
установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц»65.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 55 НК РФ).
Срок уплаты налога на имущество физических лиц - не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 рассматриваемого Закона РФ).
К примеру, п. 3 решения Думы города Томска от 31 октября 2006 г. № 317 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» предусматривает местные налоговые льготы, в том числе освобождены от уплаты налога дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; члены семьи военнослужащего, проходящего службу по призыву.
-
Торговый сбор
Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества, урегулирован гл. 33 Налогового кодекса Российской Федерации РФ.
К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
65 Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц [Электронный ресурс] : Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 № 1541 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Необходимо отметить,
что индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества не являются плательщиками торгового сбора.
Уплата сбора производится ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за периодом обложения, т.е. квартала (п. 2 ст. 417 НК РФ).
Кроме того, п. 3 ст. 410 НК РФ предусматривает федеральные налоговые льготы. Так, освобождаются от налогообложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности: розничной торговли, осуществляемой с использованием торговых (вендинговых) автоматов; торговли на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках; торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков; разносной розничной торговли, осуществляемой в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений, также освобождаются от уплаты торгового сбора: организации федеральной почтовой связи;
автономные, бюджетные и казенные учреждения, в соответствии со ст.ст. 2,3 Закона города Москвы № 6266.
Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 1 ст. 416 НК РФ).
Постановка на учет производится на основании уведомления в течение пяти дней после его получения налоговым органом. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (п. 3 ст. 416 НК РФ).
В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.
Подводя итог данной главе можно сделать вывод, что Налоговый кодекс Российской Федерации содержит перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13), региональных (ст. 14) и местных налогов (ст. 15). Этот перечень не подлежит расширительному толкованию - федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации не могут устанавливаться.
В Кодексе также закреплены основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений и т.д.
Однако, несмотря на то, что принятием первой и второй частей Налогового кодекса Российской Федерации была осуществлена, систематизация российского налогового законодательства и реформирована система налогообложения, состояние правового
регулирования налоговой
66 О торговом сборе [Электронный ресурс] : Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 // КонсультантПлюс :
справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
сферы нельзя признать вполне удовлетворительным. Как отмечается в юридической литературе, российское налоговое законодательство все еще отличается несовершенством и нестабильностью, некоторые положения Налогового кодекса Российской Федерации и характеризуются неясностью и противоречат друг другу.
О нестабильности налогового законодательства, говорит тот факт, что российский законодатель практически ежегодно вносит различные дополнения и изменения как в первую, так и во вторую части Налогового кодекса Российской Федерации.