Файл: Дипломная работа налоговая система Российской Федерации Бондаренко Ксения Руслановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
установленных в данном Законе.

Кроме того, местные органы власти (органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости в том числе от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения (п. 1 ст. 3 указанного Закона РФ); установить местные налоговые льготы (п. 4 ст. 4 рассматриваемого Закона РФ).

Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период, срок уплаты) регулируются Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» и не могут изменяться местным органом власти.

К примеру, на территории г. Томка действует решение Думы города Томска Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 1541 «Об

установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц»65.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 55 НК РФ).

Срок уплаты налога на имущество физических лиц - не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 рассматриваемого Закона РФ).

К примеру, п. 3 решения Думы города Томска от 31 октября 2006 г. № 317 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» предусматривает местные налоговые льготы, в том числе освобождены от уплаты налога дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; члены семьи военнослужащего, проходящего службу по призыву.

  1. Торговый сбор


Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества, урегулирован гл. 33 Налогового кодекса Российской Федерации РФ.

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
65 Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц [Электронный ресурс] : Решение Думы Города Томска от 14.07.2010 1541 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Необходимо отметить,

что индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества не являются плательщиками торгового сбора.

Уплата сбора производится ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за периодом обложения, т.е. квартала (п. 2 ст. 417 НК РФ).

Кроме того, п. 3 ст. 410 НК РФ предусматривает федеральные налоговые льготы. Так, освобождаются от налогообложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности: розничной торговли, осуществляемой с использованием торговых (вендинговых) автоматов; торговли на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках; торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков; разносной розничной торговли, осуществляемой в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений, также освобождаются от уплаты торгового сбора: организации федеральной почтовой связи;

автономные, бюджетные и казенные учреждения, в соответствии со ст.ст. 2,3 Закона города Москвы № 6266.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 1 ст. 416 НК РФ).

Постановка на учет производится на основании уведомления в течение пяти дней после его получения налоговым органом. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (п. 3 ст. 416 НК РФ).

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Подводя итог данной главе можно сделать вывод, что Налоговый кодекс Российской Федерации содержит перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13), региональных (ст. 14) и местных налогов (ст. 15). Этот перечень не подлежит расширительному толкованию - федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации не могут устанавливаться.

В Кодексе также закреплены основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений и т.д.

Однако, несмотря на то, что принятием первой и второй частей Налогового кодекса Российской Федерации была осуществлена, систематизация российского налогового законодательства и реформирована система налогообложения, состояние правового
регулирования налоговой
66 О торговом сборе [Электронный ресурс] : Закон г. Москвы от 17.12.2014 62 // КонсультантПлюс :

справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

сферы нельзя признать вполне удовлетворительным. Как отмечается в юридической литературе, российское налоговое законодательство все еще отличается несовершенством и нестабильностью, некоторые положения Налогового кодекса Российской Федерации и характеризуются неясностью и противоречат друг другу.

О нестабильности налогового законодательства, говорит тот факт, что российский законодатель практически ежегодно вносит различные дополнения и изменения как в первую, так и во вторую части Налогового кодекса Российской Федерации.