Файл: Введение Глава 1 трудности современной социализации подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в особенности важной группа сверстников становится в подростковом возрасте, так как помогает разрешить многие психологические трудности, связанные с трудностями переходного возраста. 
Группа сверстников становится для ребенка специфичной школой жизненного опыта, который не могут обеспечить остальные университеты, такие как семья либо образовательные учреждения. 
В первую очередь, она дает опыт горизонтального общения, то есть общения с равными, опыт совместной деятельности, и усвоения связанных с данной деятельностью новейших ролей. 
Значения группы сверстников как института социализации изменяется на протяжении истории и во многом зависит от преобладающего в данном обществе типа культуры. 
нужно полагать, что и в будущем значение этого института не будет оставаться постоянным. 
Нарастающая скорость культурных и социальных изменению в мире, непременно, повлияет и на характер процесса социализации, и адаптирует роль отдельных её институтов к новой ситуации. 
Есть еще ряд обстоятельств делающих группу сверстников в особенности принципиальной конкретно для подростков. 
Общение со сверстниками оказывается принципиальным каналом информации, по нему дети и юноши узнают, которых им по тем либо другим причинам не докладывают взрослые. Частенько через сверстников дети получают информацию по вопросам пола, и конкретно через этот канал транслируется молодежная подкультура. 
не считая того, общение со сверстниками, это специфичный вид деятельности и межличностных отношений. 
В ходе этого общения вырабатываются навыки общественного взаимодействия, увеличивает набор его социальных ролей, расширяется представление о своей личности. 
По мнению Кона, “включение в общество сверстников расширяет способности самоутверждения дитя, дает ему новейшие роли и критерии самооценок. 
Общение со сверстниками это еще и специфичный вид эмоционального контакта. Оно обеспечивает ребенку чувство эмоционального благополучия и стойкости, а также упрощает автономизацию от взрослых. Для самоуважения ребенка совсем принципиально заслужить доброе отношение товарищей. 
Подростковый возраст по многим причинам принято считать кризисным, поэтому неудивительно, что дети, переживающие кризис, ориентируются конкретно на себе схожих, так как они переживают то же самое и могут лучше понять их, чем родители либо остальные старшие. 

частенько дети так полно идентифицируются с группой сверстников, что отвергают все чужое, выходящее за рамки ценностей данной группы.

Библиография

 
1. Андриенко Е.В. «Социальная психология». – М., 2003. 
2. Вичев В. «Мораль и социальная психика». – М., 1978. 
3. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». – М., 1996. 
4. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». – М., 1984. 
5. Годфруа Ж. «Что такое психология». – М., 1992. 
6. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». –

М., 1998. 
7. Донцов А.И. «Проблемы групповой сплочённости». – М., 1977. 
8. Донцов А.И. «Психология коллектива». – М., 1984. 
9. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. «Генетика, поведение, ответственность». – М., 1989. 
10. Дьюи Дж. «Психология и педагогика мышления». – М., 1999. 
11. Кон И.С. «Психология старшеклассников». – М., 1980. 
12. Кон И.С. «Психология ранешней юности». – М., 1989. 
13. Кравченко А.И. «Введение в социологию». – М., 1995. 
14. Майерс Д. «Социальная психология». – СПБ., 1997. 
15. Марсель Г. «Трагическая мудрость философии». – М., 1995. 
16. Мудрик А.В. «Социальная педагогика». – М., 2000. 
17. Немов Р.С. «Психология». – М., 1990. 
18. Новикова Л. И. «Школа и среда». – М., 1985. 
19. Петровский А.В. «Личность. Деятельность. Коллектив». – М., 1982. 
20. Петровский А.В., Шпалинский В.В. «Социальная психология коллектива». –

М., 1978. 
21. «Популярная психология: Хрестоматия». – М., 1990. 
22. Свенцицкий А.Л. «Социальная психология». - М., 2004. 
23. «Семейное воспитание. Лаконичный словарь». – М., 1990. 
24. «Философский словарь». - М., 1983. 
25. Харчёв А.Г. «Социология воспитания». – М., 1990. 
26. Холл К., Линсдей Г. «Теория личности». – М., 1997. 
27. Шапиро Б.Ю. «Психология семейных отношений». - М., 1992.

Приложения

Тест-опросник «Выявление ведущего фактора социализации современного подростка».

1.) Если бы ты выбирала  профессию, то что бы повлияло  на твой выбор? 
А.) Семья. 
Б.) Друзья. 
В.) Выбирал бы сам. 
Г.) Фильмы, киногерои.

2.) Есть ли у тебя  в школе любимый предмет? 
А.) Да, один. 
Б.) Да, несколько. 
Б.) Нет. 
В.) Не уверен.

3.) Выбор твоей профессии  совпадает с любимым школьным  предметом? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

4.) Сколько у вас в  семье телевизоров? 
А.) 1. 
Б.) 2. 
В.) 3. 
Г.) Больше чем 3.

5.) С кем ты делишься  своими неуввязками? 
А.) С родителями. 
Б.) С учителями. 
В.) С друзьями. 
Г.) Решаю их сам.

6.) Как частенько ты  смотришь телек? 
А.) Каждый день. 
Б.) Несколько раз в недельку. 
В.) Не частенько. 
Г.) Вообще не смотрю.


7.) Какими другими СМИ  ты пользуешься? 
А.) Веб. 
Б.) Радио. 
В.) Другое.

8.) Как ты традиционно  проводишь свободное время. 
А.) Гуляю с друзьями. 
Б.) Играю в компьютер. 
В.) Смотрю телек. 
Г.) Провожу время с семьёй.

9.) Есть ли у тебя  любимый киногерой? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

10.) В наиблежайшее время ты будешь глядеть телек: 
А.) Ещё больше. 
Б.) Меньше. 
В.) Другое.

11.) Есть ли у тебя  любимая передачафильм? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

12.) Считаешь ли ты, что  друзья влияют на твой выбор  в одежде, музыке и.Т.Д? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

13.) Какие программы ты  традиционно смотришь? 
А.) Развлекательные ( Муз-ТВ, Мtv, Реалити-Шоу). 
Б.) Познавательные. 
В.) Анонсы. 
Г.) Фильмы.

14.) Способенна ли ты завести друзей по вебу? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

15.) Когда идёт реклама  ты: 
А.) Переключаю на другой канал. 
Б.) Не переключаю и смотрю. 
В.) Не переключаю и смотрю не вникая в смысл. 
Г.) Другое.

16.) Твои музыкальные пристрастия  сформировались под влиянием: 
А.) Друзей. 
Б.) Радио, ТВ. 
В.) Сформировались в семье.

17.) Реклама воспринимается  тобой: 
А.) Как не подходящая вещь. 
Б.) Она меня раздражает. 
В.) Она полезна. 
Г.) Она может влиять на моё мировоззрение.

18.) Кто помогает тебе  в решении принципиальных заморочек? 
А.) Родители. 
Б.) Друзья. 
В.) Учителя.

19.) Ты можешь непрерывно  глядеть телек в течении: 
А.) Часа либо меньше. 
Б.) Нескольких часов. 
В.) Целого дня.

20.) Есть ли телек, который ты можешь назвать своим ( В твоей комнате либо тот, который смотришь в большей степени ты)? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Другое.

21.) Ты хотя бы раз  в жизни одевалсялась, вёлвела себя, подражала как кто-то на телевидении ( Модели, герои кинофильмов). 
А.) Нет, никогда. 
Б.) Да, один раз. 
В.) Да, многократно. 
Г.) Да, постоянно.

22.) Прогуливала ли ты  когда-нибудь уроки? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не скажу.

23.) Пошёлшла бы ты в школу, если бы учитель произнёс, что в опредёлённый день находиться не непременно, но тем кто желает – можно? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

24.) Намерена ли ты продолжить  обучение в 10-11 классах? 
А.) Да. 
Б.) Нет. 
В.) Не знаю.

Оглавление

Введение.


Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования процесса социализации молодежи.

1.1. Методологические  подходы к исследованию социализации учащейся молодежи в современных условиях.

1.2. Процесс институционализации рекламы и ее влияние на социализацию молодежи.

1.3. Влияние рекламы на процесс социализации учащейся молодежи как объект социологического исследования.

Глава 2. Особенности  процесса социализации молодежи под  воздействием рекламы.

2.1. Основные факторы,  влияющие на социализацию молодежи.

2.2. Социальные типы  молодых людей, формируемые под  влиянием рекламы. 

2.3. Пути оптимизации  процессов социализации молодежи.

Введение: 

За последнее два десятилетия  в России произошла трансформация, которая внесла качественные изменения  во все сферы общественной жизни. Можно сказать, что уже практически  осуществлен переход от административно  управляемой экономики к ее рыночной форме, сформирована политическая система, построенная на балансе властей  и выборных механизмах представительства, вместе с тем возникли социальные проблемы далеко не локального характера. Дальнейшее развитие этих процессов  и разрешение связанных с ними проблем напрямую зависит от системы  информационных связей в обществе, от побудительной мотивации, которая меняет восприятие и поведение многих людей. Информационная среда обитания индивида насыщена образными сообщениями о том, что представляет собой индивид, каковы признаки его социального статуса, политических взглядов, ценностных и культурных норм. Социальная самоидентификация происходит под воздействием внешней информационной среды. Поэтому в сложившихся социальных условиях причастность рекламы к формированию социального поведения индивидов неоспорима.

Реклама является одним из важнейших инструментов рынка, политических предвыборных кампаний, а ее некоммерческие формы привлекают внимание людей  к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень  развития общества, экономических и  социальных отношений; реклама стала  неотъемлемым атрибутом современной  российской действительности, пронизывающим  все сферы общественной жизни. Наряду с традиционными социальными  институтами -политическим, профессиональным, образовательным, креативным, художественным, духовным, реклама так же выполняет функцию социализации индивидов. Она не только ориентирует поведенческие траектории» индивидов, но и играет важную роль в процессах социокультурной динамики современного общества. Прямое назначение рекламы — стимулировать спрос (коммерческая реклама) или идеи (политическая, социальная реклама), однако можно утверждать, что сегодня реклама способна формировать не только потребности, но и воспитывать, внушать социальные стереотипы и модели поведения.


В сложившихся социальных условиях, находясь под всеобъемлющим  воздействием рекламы, проходит все  этапы своего становления молодое  поколение россиян, которое в  скором будущем будет принимать  активное участие в решении сложнейших общественных, экономических и политических проблем страны. И от того, насколько  успешной будет социализация современной  молодежи, в огромной степени зависит  то, насколько этой молодежи удастся  стать активным субъектом общественно-исторического  развития России.

Являясь частью массовой культуры, направленной, в основном, на молодёжь, реклама имеет особенно сильное  влияние на эту группу общества, воспринимающую данную форму массовой культуры как учебник жизни. Реклама  воспринимается современной молодёжью  как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. С этой точки зрения она  интерпретируется как естественная часть культуры. Для современного молодого человека реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку  говорит не только о товарах, но выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Как агент социализации реклама  адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции  поведения в разнообразной обстановке. Обращаясь к повседневным сферам человеческого общения, реклама  создаёт определённые стереотипизированные формы, выраженные в имиджах, которые являются её специфическим механизмом социализации. Учитывая, что сознание молодёжи является одним из наименее защищенных, предполагая меньшую резистентность воздействию массовой культуры, весьма вероятно, что реклама способна стать средством просвещения молодёжного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации.

Однако не всей молодёжью  как социальной группой реклама  воспринимается одинаково. Степень  подверженности рекламному воздействию  зависит от ряда факторов, таких  как отношения в семье, статус учебного заведения, опыт трудовой деятельности и сложившаяся на тот момент система ценностей молодого человека.

Наибольший интерес для  изучения в данном контексте представляет особая социально-демографическая  группа - учащаяся молодежь, поскольку  именно в процессе образования закладываются  основы будущего социального статуса, наиболее явно осуществляется социальная самоидентификация человека. Основным признаком успешности прохождения  процесса социализации и самоидентификации  является-способность индивида делать осознанный выбор дальнейшего пути саморазвития. ,