Файл: Сущность, значение и правовое регулирование электронной торговли в Республике Беларусь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 Сущность, значение и правовое регулирование электронной торговли в Республике Беларусь

1.1 Сущность, значение электронной торговли и ее место в электронной коммерции

1.2 Правовое регулирование электронной торговли

2 Состояние и проблемы развития электронной торговли в Республике Беларусь

2.1 Тенденции развития электронной торговли на потребительском рынке

2.2 Проблемы функционирования рынка электронной торговли

3 Структура бизнес-процессов электронного магазина, коммерческие и технологические аспекты

3.1 Архитектоника создания электронного магазина

3.2 Коммерческие и организационно-технологические особенности функционирования электронного магазина

4 Направления совершенствования бизнес-процессов коммерции электронного магазина

Заключение

Список использованных источников

Несмотря на сложившиеся проблемы, электронная коммерция сегодня остается перспективным направлением предпринимательской деятельности в Республике Беларусь – интенсивно развивающимся и проникающим в повседневную жизнь потребителя.


3 Структура бизнес-процессов электронного магазина, коммерческие и технологические аспекты




3.1 Архитектоника создания электронного магазина



Из всех видов электронного бизнеса электронная коммерция на сегодняшний день получила наиболее широкое распространение. Под электронной коммерцией понимают разновидность электронного бизнеса, связанную с осуществлением продаж товаров и услуг покупателям посредством Интернет – магазина. Существует более десятка определений Интернет магазина. Ниже приведены два определения наиболее полно отражающих сущность термина:

1. Интернет магазин – это сайт, на котором в интерактивном режиме можно произвести поиск интересующего товара (услуги), заказать товар или услугу, а в идеале – в интерактивном режиме произвести и их оплату. Также подразумевается доставка товаров продавцом.

2. Интернет магазин – очень сложный механизм, включающий в себя помимо сайта с каталогом товаров, еще и службу доставки, техническую поддержку, платежные системы, системы безопасности проведения расчетов и постоянных маркетинговых усилий. Первое определение дано с точки зрения пользователя Интернет магазина, второе определение – с точки зрения его хозяина.

Прежде, чем приступить к рассмотрению архитектоники создания электронного магазина, необходимо изучить его виды. Сегодня под названием Интернет магазин предполагается целый спектр решений различного масштаба и назначения. Среди них можно выделить следующие группы [2]:

– интернет витрина;

– торговый автомат;

– автоматический магазин.

Интернет-витрина – простейший вариант интернет-магазина – представляет собой обычный Веб-сайт, содержащий подробную информацию о предлагаемых товарах и способы связи с продавцом товара для получения более подробной информации об оплате и получении. Содержимое сайта периодически обновляется.

Достоинства: малая стоимость разработки и сопровождения; возможность размещения на любом из серверов на сервере, предлагающем бесплатный хостинг или на сервере провайдера.

Недостатки: все заказы принимаются и оформляются вручную; отсутствие средств отслеживания наличия товара

; ограниченная скорость загрузки при размещении на бесплатных серверах; нет поддержки CGI, JAVA и предоставляется ограниченный объем дискового пространства при размещении на бесплатных серверах; отсутствие контроля за работоспособностью сервера со стороны продавца при размещении на бесплатных серверах; принудительное размещение рекламы сервером при размещении на бесплатных серверах.

Интернет-витрины позволяют производить различные поиски (в том числе с использованием рубрикатора), производить заказ необходимого товара как в интерактивном режиме, так и при помощи электронной почты. Заказы можно оплачивать несколькими способами: наличными при получении; почтовый перевод; безналичный расчет; Веб. Money; Western Union. И получить товар можно одним из ниже перечисленных способов: курьером; почтой (оплачивается заказчиком); экспресс почтой (оплачивается заказчиком).

Торговый автомат – более сложная реализация Интернет-магазина, которая кроме функций интернет-витрины должна каким-либо образом принимать заказы (путем заполнения интерактивной анкеты, либо ее отправлением по электронной почте), а затем передавать их менеджеру в уже структурированном виде. Для отслеживания наличия товара на складе ведется специальная база данных. Принципиальное отличие от интернет-витрины состоит в том, что заказы на покупку и счета на оплату заказанного товара выписываются без участия человека.

Достоинства: сравнительно небольшая стоимость разработки; автоматизация заполнения информации для менеджера по продажам; автоматическое слежение за наличием товара.

Недостатки: не может размещаться на бесплатном сервере (слишком мало дискового пространства, непостоянство размещения; в большинстве серверов нет поддержки CGI, JAVA); привлечение сторонних разработчиков (аутсорсинг); отсутствие средств проведения онлайновых платежей [7].

Автоматический магазин. Дальнейшее развитие торгового автомата приводит к появлению автоматического магазина. Это самое эффективное, комплексное и сложное решение, когда магазин не только автоматически выписывает счета и предоставляет средства отслеживания заказов, а при использовании онлайновых расчетов принимает платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. При выборе такого типа магазина продавец возлагает на себя кроме вопросов доставки и наличия товаров на складе, еще и такую проблему, как безопасность проведения онлайновых платежей.


Достоинства: полнофункциональный магазин; возможность проведения платежей не выходя из за своего компьютера; автоматизированное ведения учета заказов, наличия товаров и т. д.

Недостатки: большие затраты на создание и обновление содержимого магазина; дополнительные затраты на обеспечение безопасности проведения платежей; размещение магазина на чужом сервере.

Процесс создания интернет-магазина начинается с идеи и выбора ниши, заканчивается продвижением уже готового сайта с собственным доменом.

Проанализируем более подробно этапы создания интернет-магазина [22]:

1. Подготовка. Анализ рынка, продукта и конкурентов.

Создание интернет-магазина начинается с выбора ниши. Нет смысла продавать все подряд. Выбор ниши упрощает разработку сайта, его продвижение и ведение бизнеса в целом.

Обязательным условием является анализ спроса на товары. При этом могут быть использованы данные Google Trends и Serpstat. После определения ниши, выявляются конкуренты и анализировать их действия на рынке. Для этого используют инструменты Serpstat.

Для успешной разработки сайта важно ответить на следующие вопросы о конкурентах [22]:

1. Какое примерное количество конкурентов будет у вашего интернет-магазина?

2. Какие бренды из вашей ниши продают конкуренты?

3. Какая ценовая политика конкурентов? Они продают товары по среднерыночной цене, дороже или дешевле?

4. Насколько удобный каталог на сайте каждого из конкурентов? Смогли бы вы быстро найти любой товар?

5. Какие дизайнерские решения в магазине вам нравятся?

Собранная информация дополняется SEO анализом конкурентов.

2. Планирование, выбор исполнителей.

На этом этапе принимаются три важных решения:

– выбор исполнителя разработки сайта;

– определяется бюджет.

– обозначаются сроки на реализацию проекта.

3. Маркетинговое исследование и стратегия.

На этом этапе исполнители изучают бизнес заказчика. Маркетолог и SEO-специалист на стороне агентства анализируют проект и ставят стратегические цели, которые должен выполнять сайт.

Основные составляющие маркетингового исследования [22]:

– изучение продукта. Команда по разработке изучает особенности одного или группы товаров, которые планирует продавать заказчик;

– анализ трендов. Маркетологи изучают спрос на товар, его сезонные колебания и общую динамику;

– изучение конкурентов. Маркетологи и SEO-специалисты изучают конкурентов заказчика, анализируют функционал и дизайн сайтов, их структуру. На этом этапе нужно проанализировать, какие страницы приносят им больше всего трафика и лидов;


– определение и описание целевой аудитории. Много и успешно продавать можно только если вы знаете, кому предлагать товар. Чем точнее портрет потенциального клиента, тем проще разработать успешную маркетинговую стратегию и создать сайт с высоким показателем конверсии.

Когда вся информация собрана и структурирована переходят к созданию маркетинговой стратегии. В ней обязательно прописывают:

1. Подробный портрет потенциального покупателя с описанием его демографических характеристик, уровня доходов, предпочтений, вкусов и пр.

2. Основные долгосрочные цели бизнеса. Это список показателей с максимально точными цифрами и сроками их достижения.

3. Основные маркетинговые инструменты. Список инструментов, которые будут генерировать трафик на сайт и обеспечивать онлайн-продажи.

4. Общие требования к интернет-магазину и его роль в развитии бизнеса. Какие функции будет выполнять интернет-магазин, кроме продаж? Это может быть привлечение дилеров, партнеров и многое другое.

4. Техническое задание на разработку сайта интернет-магазина [22].

После завершения аналитики разрабатывают техническое задание. В документе подробно описывается дизайн, верстка интернет-магазина, технологии, на основе которых будет работать сайт.

В техническом задании на разработку должны быть указаны [22]:

– схема структуры сайта, список категорий и подкатегорий, информационных страниц в интернет-магазине;

– цветовая схема сайта;

– стиль и референсы для разработки дизайна;

– движок (CMS) или фреймворк, на основе которых будет работать сайт;

– полный список функций, которые будут у интернет-магазина (форма для заказа с модулем, корзина для онлайн-покупок, личный кабинет, выбор способа доставки, фильтры для поиска товаров и многое другое);

– технические детали сайта, важные для дальнейшего SEO-продвижения магазина (это могут быть структура URL, требования к файлу robots.txt и пр.);

– интеграции, которые нужно реализовать (CRM, маркетплейсы, почтовые сервисы);

– дополнительные маркетинговые фишки (программа лояльности, партнерская программа, раздел с бонусами и скидками).

Подробный проект создания интернет-магазина важен для обеих сторон – и заказчика, и разработчика.

Подробное и грамотно составленное техническое задание показывает заказчику за какие работы он платит, и что обязательно должен получить в итоге.

Документ позволяет еще раз оценить уровень исполнителей. Подробная и хорошо структурированная