Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 376
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами - характеризует способность предприятия приобретать запасы собственными средствами. Нормативное значение показателя не менее 1,5. На ООО «Гелар» данный показатель выше нормативного все три периода, что свидетельствует о том, что у предприятия достаточно собственных средств для формирования необходимых для производства оборотных активов.
Коэффициент маневренности собственного капитала. Этот показатель показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте, т. е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. На ООО «Гелар» данный показатель в 2011 году составил 0,64 и свидетельствует о том, что 64% оборотного капитала находится в обороте и предприятие свободно ими маневрирует.
Коэффициент финансовой автономии (независимости). Этот коэффициент характеризует долю собственности собственников предприятия (собственного капитала) в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие.
На практике установлено, что общая сумма задолженности не должна превышать сумму собственных источников финансирования, то есть источники финансирования предприятия (общая сумма капитала) должны быть хотя бы наполовину сформированы за счет собственных средств. Критическое значение коэффициента автономии — 0,5.
На ООО «Гелар» данный показатель выше нормативного все три периода. Это обозначает, что капитал предприятия большей частью сформирован за счет собственных средств.
Коэффициент финансовой активности показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала. Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Он имеет довольно простую интерпретацию: показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т. е. о снижении финансовой устойчивости и наоборот. Оптимальное значение данного коэффициента — менее либо равно 0,5. Критическое значение — 1 .
На ООО «Гелар» в 2009 году была очень низкая финансовая устойчивость и высока зависимость от внешних источников, в 2010 и 2011 годах происходит увеличение финансовой устойчивости и снижение зависимости от внешних источников, однако данный показатель выше оптимального уровня, но ниже критического.
Коэффициенты финансовой устойчивости позволяют определить влияние различных факторов на изменение финансовое состояние предприятия, оценить его динамику.
Согласно расчету степени финансовой устойчивости предприятия на конец периода на предприятии сложилось абсолютно устойчивое финансовое состояние.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является достаточно устойчивым и стабильным. Следовательно, деловые партнеры и инвесторы предприятия могут не сомневаться в его платежеспособности. Риск потери финансовой устойчивости в сложившейся ситуации очень малый.
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
Модель пяти сил М. Портера представляет мощный инструмент диагностики конкурентных условий рынка и оценки насколько важной и эффективной является каждая из них. Это самый популярный метод анализа конкуренции, который легко применить на практике. Поэтому с помощью этого метода можно оценить положение ООО «Гелар» в отрасли, влияние на фирму новых конкурентов, потребителей, поставщиков и товаров- заменителей.
Схематически, модель конкурентных сил для ООО «Гелар» на рынке представлена на рис. 6
Рисунок 6- Модель конкурентных сил для ООО «Гелар» на калининградском рынке
1. Угроза новых конкурентов для ООО «Гелар»: На сегодняшний день позиции, на которых находится фирма на региональном рынке Калининградской области достаточно крепки. Экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшейся в отрасли фирме помогает удерживать издержки на таком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам. Фирма находится на рынке с 2003 г. и с каждым годом только наращивает свои мощности. Зарекомендовав доверие и признание со стороны своих постоянных клиентов, обеспечивает «защиту» от новых конкурентов. Кроме того, существующие барьеры для вхождения в автомобильную отрасль, требующие больших первоначальных инвестиций, не позволяют проникать новым конкурентам. Также большое значение имеет политика государства , не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.
2. Угроза появления товаров-заменителей: В данном случае наибольшую угрозу представляют фирмы, которые предоставляют услуги по мультимодальным перевозкам. Одновременное сочетание нескольких видов транспорта при перевозках существенно экономит средства перевозчиков. Поэтому положение ООО «Гелар» не так стабильно. Также значительную конкуренцию могут составить ж/д перевозки и перевозки морским транспортом, например, в Скандинавию, Санкт- Петербург, что также значительно дешевле
, но все же уступает по срокам доставки. Поэтому для дальнейшего развития фирмы, ООО «Гелар» необходимо развивать и осваивать новые виды грузовых перевозок.
3. Конкуренция в отрасли: в Калининградской области зарегистрировано более 1300 фирм, занимающихся грузовыми перевозками и каждая из них представляет потенциальную угрозу для ООО «Гелар». Региональный рынок транспортных услуг находится только в развитии. Основные препятствия связаны с географическим положением фирмы, но учитывая что через Калининград проходит основная часть импорта, потребность а грузовых перевозках велика. Цены на предоставляемые перевозчиками услуги на рынке достаточно однородны.
4. Зависимость от потребителей ООО «Гелар»: Потребители оказывают давление на цены в целях их снижения в значительной мере, т. к. ввиду сложившейся кризисной ситуации, объемы производимой продукции упали, следовательно упали объемы реализации, но расходы на перевозку грузов только возрасли, что не позволяет фирмам- перевозчикам снижать тарифы. Поэтому потребители стали более требовательны к качеству услуг и при наличии на рынке большого количества конкурирующих друг с другом фирм, могут выбирать партнера с наиболее низкими тарифами.
5. Зависимость от поставщиков ООО «Гелар»: Стоимость перевозок в буквальном смысле зависит от стоимости дизельного топлива, т. к крупнотоннажный транспорт потребляет огромное количество дизельного топлива. Поэтому многие компании стремятся сократить данную статью расходов за счет оптимизации разработки маршрутов, тех. совершенствавания автопарка машин, ведь чем исправнее машина, тем меньшее количество бензина потребляет. Также многие фирмы сталкиваются с препятствиями на пути обновления автопарка, т.к. стоимость одного тентованного автопоезда может достигать до 100000 евро. А с внутринненми законами в странах ЕС крупнотоннажный транспорт должен обязательно соответствовать экологическим стандартам.
Основными конкурентами ООО «Гелар» являются Общества, занимающиеся как российскими, так и международными перевозками, такие как ООО «МКЛогистик», ООО «АТЕК-ЛАТ», ООО «БалтИнтерСервис», ООО «ИнтерТранзит», ООО «ТЭК ВестЛогистик», ООО «ТРАНСЭКСИМ» на региональном рынке. Это предприятия, занимающиеся аналогичными видами деятельности или близко смежными с ними.
Рассмотрим факторы конкурентоспособности данной фирмы на рынках, используя метод бальной оценки. (А-рынок внутренний, В-рынок внешний).
Таблица 13-Анализ конкурентоспособности
Факторы | Рынок А | Рынок В | |||||||
ООО «Гелар» | ООО " МК Логи стик » | ООО " АТЕК -ЛАТ "" | ООО « Балт Интер Сервис » | ООО «Гелар» | ООО " МК Логистик вто » | ООО " Интер Транзит "" | ООО «ТРАНС ЭКСИМ» | ||
Объем оказанных услуг | 4,5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | 5 | 4 | 4 | |
Занимаемая доля рынка | 2,58 | 2,86 | 2,28 | 2,28 | 2,58 | 2,86 | 2,28 | 4 |
Продолжение таблицы 13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Время деятельности фирмы, лет | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2,28 |
Имидж | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Финансовое положение | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Уровень технологии | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Качество услуг | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Расходы на рекламу | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Уровень известности | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |