Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мотивация персонала - это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.).
Руководитель магазина «Мечта» удовлетворяет не только физиологические потребности своих сотрудников (уютный санузел, обустроенному служебное помещение и кухня), но и психологические (удобная рабочая форма, не запрещает общение по мобильному телефону, скользящий график работы и обеденного перерыва). Это позволяет сотрудниками магазина чувствовать себя на работе уютно и комфортно, что, конечно же, положительно сказывается на качестве их выполняемой работе.
В данном разделе также рассмотрим возможные риски.
Мнение, что риск появляется внезапно, неожиданно, является ошибочным и свидетельствует об отсутствии на предприятии механизма выявления причины возникновения проблем, составляющего основу стратегического планирования.
Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами:
-
Первый способ – с использованием формальной модели, адекватно описывающий события в хозяйственной деятельности предприятия. К таким видам деятельности можно отнести процессы, происходящие с организационно – технологическими объектами. Наличие формальной модели позволяет судить о том, как изменяется состояние запланированного процесса при изменении одного или нескольких его параметров, что сводит риск от наступления неблагоприятных событий к минимуму. -
Второй способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процесса в хозяйственной деятельности и внешней среде. Эти события и неблагоприятные последствия можно предвидеть с определенной долей вероятности и предусмотреть в плане компенсирующие мероприятия. Следовательно, в этом случае рассчитана вероятность появления изменений во внешней и внутренних средах. -
Третий способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.
Выявление возможных рисков предусматривает выполнение следующих операций:
-
определение возможных областей появления проблем. Цель такой операции заключается в том, чтобы устранить наиболее слабые, уязвимые места в стратегическом плане и отделить реальные проблемы от мнимых; -
определение новизны проблемной ситуации. Необходимо для выявления возможных прецедентов с целью использования прошлого опыта в данной ситуации; -
установление причины возникновения проблемной ситуации. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему; -
выявление взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими. Позволяет установить их причинно – следственную зависимость и способствует выработке комплексного решения, снижающего степень риска; -
определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. Написание объективного сценария развития событий и реализации плана возможно только в случае, если руководители и специалисты располагают полной и достоверной информацией об этой ситуации. При наличии полной и достоверной информации появление неблагоприятных событий предвидеть несложно; -
определение степени разрешимости проблемы. Позволяет установить, есть ли смысл заниматься принятием решений и мер, снижающих риск наступления неблагоприятных событий.
Предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами:
-
предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть сбалансировать это события; -
внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.
Совершенно очевидно, что первый путь наиболее предпочтителен, поскольку он снижает риск потерь. Но в обоих способах гарантией предотвращения потерь является качество принимаемых плановых решений.
В таблице 3.7 показаны виды рисков, возможные опасения, последствия рисков, а также применяемые меры на примере ООО «Мечта».
Таблица 3.7
Оценка рисков ООО «Мечта»
ВИДЫ РИСКА | ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСЕНИЯ | ПОСЛЕДСТВИЯ РИСКОВ | ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коммерческий риск | Отключение водоснабжения; Отключение электроэнергии; Снижение спроса | Отсутствие покупателей; Временное закрытие магазина; Потеря выручки и объема продаж | Покупка аккумуляторов для электроэнергии; Покупка баков и бойлера для воды; Снижение издержек производства |
Финансовый риск | Снижение платежеспособности населения; Финансовый кризис | Снижение объемов продаж; Потеря выручки; Банкротство | Привлечение инвесторов; Создание резервных и страховых фондов |
Производственный риск | Перебои с поставкой материалов; Выход оборудования из строя | Потери прибыли; Снижение объема производства | Страхование сделок, оборудования; Формирования резерва запасов оборудования |
Стихийные бедствия | Возгорание; Землетрясение; Затопление; Пожар | Материальный ущерб имущества; Повреждение здания; Выход оборудования из строя; Потеря выручки | Установка сигнализации; Страхование от стихийных бедствий; Противопожарная безопасность |
Таким образом, не пренебрегая мерами предосторожности, администрация магазина «Мечта» сохранит не только свое имущество, но также и непрерывно будет продолжать получать прибыль.
Обязательным разделом любого бизнес – плана является производственное планирование. Рассмотрим этот раздел.
В производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов.
Часто местоположение является наиболее значимым для успеха проекта. При его выборе следует помнить, что чем дальше организация будет находиться от центра экономического региона, тем меньше будут такие затраты как арендная плата, плата за парковку. Но при этом могут снизиться количество потенциальных клиентов, уровень их доходов.
Для того чтобы не допустить уменьшения клиентской массы необходимы дополнительные вложения в инфраструктуру, подъездные пути, рекламную деятельность.
Потребность в площадях и помещениях обычно определяется разработчиками технологического процесса производства товаров и услуг.
В любом деле, а особенно в бизнесе, «кадры решают все». Одно из направлений снижения риска – это квалифицированный персонал, который существенно повышает вероятность успеха реализации проекта, а с другой – увеличивает его затраты по заработной плате.
Помещение, в котором будет открыт второй магазин ООО «Мечта» будет располагаться по ул. Кирова. Общая площадь магазина составит 196 кв.м. Данное помещение будет полностью выкуплено в собственность за 6 564 000. Купленное помещение будет перепланировано, полностью отремонтировано, также были учтены все нормы различных инстанций, например таких, как пожарная безопасность. После всего вышеперечисленного помещение будет готово, оборудовано и предназначено для желаемых целей, а также готово для эксплуатации.
Описание помещений:
-
Торговый зал. В торговом зале расположены: одна полукруглая деревянная стойка, предназначенная для старшего продавца. Так же в помещении расположены стеллажи с товарами, столы с кассами, детская игровая комната; -
Складское помещение. Предназначено для хранения товаров; -
Подсобное помещение. Предназначено для сотрудников. В помещении находится раздевалка обеденный стол; -
Санитарный узел. Здесь находятся два коврика, два унитаза и два умывальника; -
Кабинет директора.
В таблице 3.8 указаны все приборы, мебель и оборудование, которые требуются для реализации проекта – открытии второго магазина Общества с ограниченной ответственностью «Мечта».
Таблица 3.8
Оборудование, необходимое для реализации проекта
№ п/п | Наименование оборудования | Коли- чество | Первон. ст-ть за ед-цу | Первон. ст-ть, всего | Срок полезного использования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Приборы освещения | 45 | 700 | 31500 | 7 |
2 | Стойка полукруглая, дерево | 1 | 20000 | 20000 | 10 |
3 | Диван | 1 | 15000 | 15000 | 10 |
4 | Кресла | 3 | 3500 | 10500 | 10 |
5 | Обеденный столик, дерево | 1 | 5000 | 5000 | 6 |
6 | Вешалки круглые | 2 | 750 | 1500 | 3 |
7 | Стул офисный, круглый | 1 | 1000 | 1000 | 5 |
8 | Стеллажи для товаров | 60 | 2800 | 168000 | 10 |
9 | Холодильники | 10 | 5700 | 57000 | 7 |
10 | Коврик | 6 | 1500 | 9000 | 3 |
11 | Стул, дерево | 6 | 1000 | 6000 | 5 |
12 | Комод с зеркалом, дерево | 1 | 3500 | 3500 | 8 |
13 | Кассовые аппараты | 4 | 9650 | 38600 | 5 |
14 | Место кассира | 4 | 18900 | 75600 | 7 |
15 | Шкаф | 2 | 4000 | 8000 | 10 |
16 | Унитаз | 2 | 4500 | 9000 | 5 |
17 | Умывальник | 2 | 1800 | 3600 | 5 |
18 | Холодильник простой | 1 | 7000 | 7000 | 10 |
19 | Микроволновая печь | 1 | 3000 | 3000 | 6 |
20 | Электрический чайник | 1 | 1500 | 1500 | 2 |
21 | Стойки с зеркалом | 8 | 3500 | 28000 | 5 |
22 | Комод, дерево | 1 | 2000 | 2000 | 7 |
23 | Радиотелефон | 7 | 1200 | 8400 | 6 |
24 | Ноутбук | 5 | 20000 | 100000 | 5 |
25 | Подставка для бумаги | 8 | 70 | 560 | 3 |
26 | Плечики для одежды | 40 | 10 | 400 | 2 |
27 | Рабочая одежда | 26 | 200 | 5200 | 1 |
ИТОГО: | - | - | 618860 | - |
Для реализации проекта необходимы товары. В таблице 3.9 перечислены основные группы товаров, необходимых для открытия второго магазина ООО «Мечта». Указана группа материала, его годовая потребность, цикл (периодичность) заказа, стоимость заказываемой партии, а также годовую стоимость.
Таблица 3.9
Материалы, необходимые для реализации проекта
№ п/п | Товарные группы | Цикл заказа (периодичность поставок) | Стоимость заказываемой партии руб. | Стоимость всех партий за год |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
1 | Молочные продукты | 357 | 2620 | 935340 |
2 | Хлебобулочные изделия | 363 | 2950 | 1070850 |
3 | Кондитерские изделия | 309 | 3450 | 1066050 |
4 | Мясные изделия | 358 | 6350 | 2273300 |
5 | Рыбные изделия | 329 | 2480 | 815920 |
6 | Консервы | 280 | 2950 | 826000 |
7 | Безалкогольные напитки | 326 | 5480 | 1786480 |
8 | Алкогольные напитки | 248 | 3950 | 979600 |
9 | Бытовая химия | 284 | 3480 | 988320 |
10 | Игрушки | 158 | 3260 | 515080 |
11 | Печатные издания | 307 | 1510 | 463570 |
12 | Фрукты | 334 | 3450 | 1152300 |
13 | Овощи | 329 | 2950 | 970550 |
14 | Детское питание | 304 | 3200 | 972800 |
15 | Замороженные продукты | 321 | 2450 | 786450 |
ИТОГО: | - | - | 15 602 610 |