Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация персонала - это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.).

Руководитель магазина «Мечта» удовлетворяет не только физиологические потребности своих сотрудников (уютный санузел, обустроенному служебное помещение и кухня), но и психологические (удобная рабочая форма, не запрещает общение по мобильному телефону, скользящий график работы и обеденного перерыва). Это позволяет сотрудниками магазина чувствовать себя на работе уютно и комфортно, что, конечно же, положительно сказывается на качестве их выполняемой работе.

В данном разделе также рассмотрим возможные риски.

Мнение, что риск появляется внезапно, неожиданно, является ошибочным и свидетельствует об отсутствии на предприятии механизма выявления причины возникновения проблем, составляющего основу стратегического планирования.

Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами:

  1. Первый способ – с использованием формальной модели, адекватно описывающий события в хозяйственной деятельности предприятия. К таким видам деятельности можно отнести процессы, происходящие с организационно – технологическими объектами. Наличие формальной модели позволяет судить о том, как изменяется состояние запланированного процесса при изменении одного или нескольких его параметров, что сводит риск от наступления неблагоприятных событий к минимуму.

  2. Второй способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процесса в хозяйственной деятельности и внешней среде. Эти события и неблагоприятные последствия можно предвидеть с определенной долей вероятности и предусмотреть в плане компенсирующие мероприятия. Следовательно, в этом случае рассчитана вероятность появления изменений во внешней и внутренних средах.

  3. Третий способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.


Выявление возможных рисков предусматривает выполнение следующих операций:

  1. определение возможных областей появления проблем. Цель такой операции заключается в том, чтобы устранить наиболее слабые, уязвимые места в стратегическом плане и отделить реальные проблемы от мнимых;

  2. определение новизны проблемной ситуации. Необходимо для выявления возможных прецедентов с целью использования прошлого опыта в данной ситуации;

  3. установление причины возникновения проблемной ситуации. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему;

  4. выявление взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими. Позволяет установить их причинно – следственную зависимость и способствует выработке комплексного решения, снижающего степень риска;

  5. определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. Написание объективного сценария развития событий и реализации плана возможно только в случае, если руководители и специалисты располагают полной и достоверной информацией об этой ситуации. При наличии полной и достоверной информации появление неблагоприятных событий предвидеть несложно;

  6. определение степени разрешимости проблемы. Позволяет установить, есть ли смысл заниматься принятием решений и мер, снижающих риск наступления неблагоприятных событий.

Предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами:

  1. предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть сбалансировать это события;

  2. внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.

Совершенно очевидно, что первый путь наиболее предпочтителен, поскольку он снижает риск потерь. Но в обоих способах гарантией предотвращения потерь является качество принимаемых плановых решений.

В таблице 3.7 показаны виды рисков, возможные опасения, последствия рисков, а также применяемые меры на примере ООО «Мечта».

Таблица 3.7

Оценка рисков ООО «Мечта»

ВИДЫ РИСКА

ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСЕНИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ РИСКОВ

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ

1

2

3

4

Коммерческий риск

Отключение водоснабжения; Отключение электроэнергии; Снижение спроса

Отсутствие покупателей; Временное закрытие магазина; Потеря выручки и объема продаж

Покупка аккумуляторов для электроэнергии; Покупка баков и бойлера для воды; Снижение издержек производства

Финансовый риск

Снижение платежеспособности населения; Финансовый кризис

Снижение объемов продаж; Потеря выручки; Банкротство

Привлечение инвесторов; Создание резервных и страховых фондов

Производственный риск

Перебои с поставкой материалов; Выход оборудования из строя

Потери прибыли; Снижение объема производства

Страхование сделок, оборудования; Формирования резерва запасов оборудования

Стихийные бедствия

Возгорание; Землетрясение; Затопление; Пожар

Материальный ущерб имущества; Повреждение здания; Выход оборудования из строя; Потеря выручки

Установка сигнализации; Страхование от стихийных бедствий; Противопожарная безопасность


Таким образом, не пренебрегая мерами предосторожности, администрация магазина «Мечта» сохранит не только свое имущество, но также и непрерывно будет продолжать получать прибыль.

Обязательным разделом любого бизнес – плана является производственное планирование. Рассмотрим этот раздел.

В производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов.

Часто местоположение является наиболее значимым для успеха проекта. При его выборе следует помнить, что чем дальше организация будет находиться от центра экономического региона, тем меньше будут такие затраты как арендная плата, плата за парковку. Но при этом могут снизиться количество потенциальных клиентов, уровень их доходов.

Для того чтобы не допустить уменьшения клиентской массы необходимы дополнительные вложения в инфраструктуру, подъездные пути, рекламную деятельность.

Потребность в площадях и помещениях обычно определяется разработчиками технологического процесса производства товаров и услуг.

В любом деле, а особенно в бизнесе, «кадры решают все». Одно из направлений снижения риска – это квалифицированный персонал, который существенно повышает вероятность успеха реализации проекта, а с другой – увеличивает его затраты по заработной плате.

Помещение, в котором будет открыт второй магазин ООО «Мечта» будет располагаться по ул. Кирова. Общая площадь магазина составит 196 кв.м. Данное помещение будет полностью выкуплено в собственность за 6 564 000. Купленное помещение будет перепланировано, полностью отремонтировано, также были учтены все нормы различных инстанций, например таких, как пожарная безопасность. После всего вышеперечисленного помещение будет готово, оборудовано и предназначено для желаемых целей, а также готово для эксплуатации.

Описание помещений:

  1. Торговый зал. В торговом зале расположены: одна полукруглая деревянная стойка, предназначенная для старшего продавца. Так же в помещении расположены стеллажи с товарами, столы с кассами, детская игровая комната;

  2. Складское помещение. Предназначено для хранения товаров;

  3. Подсобное помещение. Предназначено для сотрудников. В помещении находится раздевалка обеденный стол;

  4. Санитарный узел. Здесь находятся два коврика, два унитаза и два умывальника;

  5. Кабинет директора.


В таблице 3.8 указаны все приборы, мебель и оборудование, которые требуются для реализации проекта – открытии второго магазина Общества с ограниченной ответственностью «Мечта».

Таблица 3.8

Оборудование, необходимое для реализации проекта

п/п

Наименование оборудования

Коли-

чество

Первон.

ст-ть за ед-цу

Первон.

ст-ть, всего

Срок полезного использования

1

2

3

4

5

6

1

Приборы освещения

45

700

31500

7

2

Стойка полукруглая, дерево

1

20000

20000

10

3

Диван

1

15000

15000

10

4

Кресла

3

3500

10500

10

5

Обеденный столик, дерево

1

5000

5000

6

6

Вешалки круглые

2

750

1500

3

7

Стул офисный, круглый

1

1000

1000

5

8

Стеллажи для товаров

60

2800

168000

10

9

Холодильники

10

5700

57000

7

10

Коврик

6

1500

9000

3

11

Стул, дерево

6

1000

6000

5

12

Комод с зеркалом, дерево

1

3500

3500

8

13

Кассовые аппараты

4

9650

38600

5

14

Место кассира

4

18900

75600

7

15

Шкаф

2

4000

8000

10

16

Унитаз

2

4500

9000

5

17

Умывальник

2

1800

3600

5

18

Холодильник простой

1

7000

7000

10

19

Микроволновая печь

1

3000

3000

6

20

Электрический чайник

1

1500

1500

2

21

Стойки с зеркалом

8

3500

28000

5

22

Комод, дерево

1

2000

2000

7

23

Радиотелефон

7

1200

8400

6

24

Ноутбук

5

20000

100000

5

25

Подставка для бумаги

8

70

560

3

26

Плечики для одежды

40

10

400

2

27

Рабочая одежда

26

200

5200

1

ИТОГО:

-

-

618860

-


Для реализации проекта необходимы товары. В таблице 3.9 перечислены основные группы товаров, необходимых для открытия второго магазина ООО «Мечта». Указана группа материала, его годовая потребность, цикл (периодичность) заказа, стоимость заказываемой партии, а также годовую стоимость.

Таблица 3.9

Материалы, необходимые для реализации проекта

п/п

Товарные группы

Цикл заказа (периодичность поставок)

Стоимость заказываемой партии руб.

Стоимость всех партий за год

1

2

4

5

6

1

Молочные продукты

357

2620

935340

2

Хлебобулочные изделия

363

2950

1070850

3

Кондитерские изделия

309

3450

1066050

4

Мясные изделия

358

6350

2273300

5

Рыбные изделия

329

2480

815920

6

Консервы

280

2950

826000

7

Безалкогольные напитки

326

5480

1786480

8

Алкогольные напитки

248

3950

979600

9

Бытовая химия

284

3480

988320

10

Игрушки

158

3260

515080

11

Печатные издания

307

1510

463570

12

Фрукты

334

3450

1152300

13

Овощи

329

2950

970550

14

Детское питание

304

3200

972800

15

Замороженные продукты

321

2450

786450

ИТОГО:

-

-

15 602 610