Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вся выше перечисленная реклама будет следующих видов:
-
Имидж – реклама. Реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. -
Стимулирующая реклама. Реклама стимулирования потребности в эксплуатации данной услуги. -
Реклама стабильности (будет введена через год, после начала действия фирмы). Реклама закрепления достигнутых фирмой результатов. Необходимо время от времени напоминать потребителю о фирме и об услугах, которые она предоставляет.
3.2. Организационный и производственный план
В организационном плане необходимо привести структуру ООО «Мечта», в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, специфика взаимодействия служб и подразделений.
Организационная структура – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого, а также форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и намеченных целей.
Формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий. Каждый руководитель должен понимать, что процесс реструктуризации обязательно затронет организационную структуру организации.
Организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав членами. Элементы структуры – отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), службы либо орган аппарата управления.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Вертикальными называют связи руководства и подчинения. Необходимость в них возникает при иерархическом построении системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Горизонтальные связи образуются за счет коопераций равноправных элементов. Они носят характер согласования и являются одноуровневыми.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи.
Линейные связи представляют собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Такая система достаточно проста и может быть эффективна, если невелико число рассматриваемых вопросов и их решения осуществляются в ближайших подразделениях. Функциональные связи представляют собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления – технические, плановые, финансовые и др. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако при таких согласиях иногда возникают проблемы несогласованности действий отдельных функциональных подразделений.
Существуют принципы формирования организационной структуры управления:
-
Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации; -
Разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию, должно быть оптимальным; -
Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; -
Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью – с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом; -
Организационная структура управления призвана быть адекватной социально – культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решение относительно уровня централизации и детализации.
На рисунке 2 представлена организационная структура управления розничным продуктовым магазином.
Рис. 2 Организационная схема управления
Как показано на схеме, во главе магазина стоит директор, в его подчинении находятся оператор, старший продавец и инспектор по безопасности. В подчинении старшего продавца находятся кассиры и продавцы – консультанты.
Управление – это специфическая деятельность, которая предъявляет к человеку специфические требования.
Руководитель магазина «Мечта» придерживается следующим требованиям:
-
Компетентность. Каждый управленец должен знать, что делать и как делать свою работу наилучшим образом. -
Ответственность. Каждый руководитель точно знает: за какую работу, и по каким критериям он несет абсолютную ответственность. Эта ответственность никогда, ни при каких обстоятельствах не может быть передана кому-то другому (подчиненному), даже в тех случаях, когда руководителя нет на рабочем месте. Отсюда и достоинство, ведь оно определяется постоянным кругом ответственности. -
Чувство нового и умение рисковать. Чувство нового развивается в результате постоянного изменения, улучшения способов выполнения старых, стандартных задач. Чувство нового – это устойчивый результат постоянного поиска нового, связанного с риском. Это поощряется в деятельности каждого руководителя. Но важно, не просто желание и способность идти на риск – важно умение рисковать. Руководитель, умеющий рисковать: готов эффективно использовать все имеющиеся у него ресурсы; готов к риску; способен планировать свои действия.
Современный подход к управлению персоналом предполагает сочетание долгосрочных хозяйственных ориентиров организации и мобильного использования потенциалов работников.
Поддержание работоспособности на оптимальном уровне позволяет максимально эффективно использовать самый ценный и в то же время капризный бизнес – ресурс – человека.
К главным задачам системы управления Обществом с ограниченной ответственностью «Мечта» относят следующие:
-
Обеспечение организации квалифицированными кадрами; -
Создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников; -
Совершенствование системы оплаты труда и мотивации; -
Достижение удовлетворенности трудом всех категорий персонала; -
Предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста; стимулирование творческой активности; -
Формирование и сохранение благоприятного морально – психологического климата; -
Совершенствование методов оценки персонала; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; -
Участие в разработке организационной стратегии.
Чтобы планирование кадров смогло внести свой вклад в достижение целей организации, его необходимо согласовать с планированием других производственных секторов (с финансовым планом, планом реализации). План по кадрам является приложением к другим важным планам.
Задачами контролинга персонала являются:
-
изучение влияния, которое оказывает существенное влияние, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации; -
анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления; -
координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней; -
создание информационной базы персонала.
В таблицах 3.5 и 3.6 представлена информация об административном персонале и производственном персонале.
По таблицам видно требуемую должность, график работы, предполагаемую заработную плату, необходимые документы, наличие сертификата квалификации, а также требуемое количество.
Таблица 3.5
Административный персонал
№ | Требуемая должность | График работы | Предполагаемая заработная плата, руб. | Документы | Наличие сертификата квалификации | Требуемое кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Директор | свободный | 30 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Экономист, юрист, бухгалтер | 1 |
2 | Оператор | Два через два | 25 000 | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Экономист, юрист, бухгалтер | 2 |
3 | Инспектор по безопасности | Два через два | 18 000 | Паспорт, ИНН, диплом | Юрист | 2 |
Таблица 3.6
Производственный персонал
№ | Требуемая должность | График работы | Предполагаемая заработная плата, руб. | Документы | Наличие сертификата квалификации | Требуемое кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Старший продавец | два через два | 14 300 оклад | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Среднее специальное | 4 |
2 | Кассир | два через два | 12 300 оклад | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Среднее специальное | 6 |
Продолжение таблицы 3.6 | ||||||
3 | Продавец - консультант | два через два | 11 300 оклад | Паспорт, ИНН, диплом, санитарная книжка | Среднее специальное | 8 |