Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Желание покупателя приобрести только качественную и свежую продукцию;

  2. Удобное месторасположение;

  3. Возможность выбора товара с полки для полного ознакомления с ним самостоятельно, без участия продавца - консультанта;

  4. Низкие цены, при высококачественной продукции;

  5. Комфортабельные и уютные помещения.

Маркетинговыми целями бизнеса являются:

  1. Удовлетворение потребностей и желаний покупателей;

  2. Реализация только высококачественной продукции;

  3. Привлечение как можно большего числа посетителей;

  4. Расширение спектра деятельности и возможностей магазина;

  5. Расширение сети магазинов;

  6. Повышение уровня квалификации специалистов;

  7. Получение прибыли.

Деятельность запланированного продуктового магазина мы можем разбить на три сектора: наиболее развитый сектор, узкий сектор и сектор следующего уровня. Результаты исследования каждого уровня занесены в таблицу 3.1 «Отраслевые направления».

Таблица 3.1

Отраслевые направления

Описание деятельности по секторам

Запланированный отклик

1

2

А.Наиболее развитый сектор:

- Реализация продовольственных товаров

Реализация только высококачественных молочных, мясных и рыбных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольный напитков

Б.Самый узкий сектор:

- Реализация бытовой химии

Продажа средств личной гигиены, продажа моющих средств, продажа кухонных и ванных приложений

В.Сектор следующего уровня:

-Проведение различных мероприятий с целью привлечения покупателей


Проведение акций; Организация праздничных конкурсов; Проведение различных лотерей;

Наиболее важным сектором является сектор реализации продовольственных товаров
, поскольку именно эта группа товара необходима каждому потенциальному покупателю.

Сектор следующего уровня создан специально для эффективной рекламы магазина, так как именно перечисленными в нем действиями появляется возможность привлечения новых покупателей.

Недостаточно открыть новый магазин и определить на все виды товаров приемлемую для покупателей цену. Необходимо довести до клиента существование магазина и его месторасположение как можно быстрее, поскольку на рынке существуют многочисленные конкуренты, поэтому управленцу Общества с ограниченной ответственностью «Мечта» необходимо действовать быстро, применяя при этом только эффективные способы.

Основная цель маркетингового анализа ООО «Мечта» состоит в изучении спроса на продукцию и в формировании прогнозного портфеля заказов. Реализацию этой цели можно разделить на несколько этапов.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы, такие как:

  1. цены на предлагаемый товар;

  2. качество товара;

  3. доходы покупателей;

  4. потребительские предпочтения;

  5. насыщенность рынка и т.д.

Продвижение услуги на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. При изучении и оценке предпочтений потребителей одной из важнейших задач является определение тенденции и интенсивности развития рыночной потребности.

К основным источникам сведений о потребности определенных групп товаров относят следующее:

  1. специальные опросы;

  2. проведение ярмарок;

  3. проведение дегустаций.

К наиболее эффективным методам установления потребностей относят анкетирование покупателей, которое способствует выявлению мотивов выбора того или иного продукта, требований, предъявляемых к качеству и ценам.

На основании обработки данных опроса потребителей можно определить приоритетность продукта.

Первую группу составляют потребители, которым необходимы знать о товаре всю информацию: от производителя до качества и состава.

Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики товара желательны.

Третью же группу составляют потребители, которым безразлично

, обладает продукт указанными характеристиками или нет.

Были проведены маркетинговые исследования изучения потребителей по следующим направлениям: географические сегменты рынка, демографические сегменты рынка, мотивы приобретения товаров, источники информации, готовность к восприятию, отношение к товарам. Результаты исследования занесены в таблицу 3.2 «Маркетинговые исследования изучения потребителей»

Таблица 3.2

Маркетинговые исследования изучения потребителей

А. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА:

1. Жители города Калининград

2. Жители областей города Калининграда (так как магазин будет находиться недалеко от Автовокзала и ЖД вокзала, потенциальными покупателями будут являться и жители области)

Б. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА

Группы потребителей

Дети

Молодежь

Средний возраст

Пожилой возраст

1.Пол

Мужской/Женский

2.Возраст

3-15

16-29

30-50

Старше 50

3.Семейное положение

Одинокие, семейные пары

4.Уровень доходов

От низкого и выше

5.Род занятий

Учащ.

Студ/Работ

Работ.

Пенс./Раб.

6.Образование

От начального до высшего

7.Рабочие

-

84%

73%

61%

8.Деловые люди

-

23%

46%

33%

9.Домоседы

-

56%

49%

68%

Продолжение таблицы 3.2

10.Странники

1%

2%

2%

1%

В. МОТИВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «МЕЧТА»

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Г. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Родители, знакомые, реклама

Родители, знакомые, реклама, фирмы

Дети, знакомые, реклама

Д. ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРИЯТИЮ ТОВАРОВ:

17%

55%

57%

34%

1.Осведомленные

2.Неосведомленные

12%

20%

17%

21%

3.Заинтересованные

16%

25%

21%

33%

Е.ОТНОШЕНИЕ К ТОВАРАМ:

27%

33%

32%

27%

1.Восторженное

2.Положительное

29%

47%

53%

38%

3.Безразличное

9%

5%

7%

16%

4.Негативное

4%

3%

1%

8%


Рассмотрев предоставленные данные, следует, что предлагаемые группы товаров ориентированы на все население, так как их приобретают все без ограничения по половому, национальному, экономическому, религиозному и прочим признакам.

Наибольший процент потенциальных покупателей магазина ООО «Мечта» приходится на людей среднего возраста и молодежь. Наименьший процент клиентов приходится на детей и людей пожилого возраста.

В таблице 3.3 представлены возможности розничного магазина по удовлетворению нужд потребителей.

Таблица 3.3

Планируемые возможности магазина ООО «Мечта»

по удовлетворению нужд клиентов

ПОТРЕБИТЕЛИ

КАТЕГОРИЯ ТОВАРА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1

2

3

1.Группа потребителей- ДЕТИ

1. Безалкогольные напитки;

2.Кондитерские изделия;

3. Фрукты;

4. Игрушки

Приобретение каталогов для детей. В праздничные дни привлечение клоунов.

2.Группа потребителей-

МОЛОДЕЖЬ

1. Безалкогольные напитки;

2. Кондитерские изделия;

3. Фрукты и овощи;

4. Хлебобулочные изделия;

5.Молочная продукция;

6. Средства личной гигиены;

7. Моющие средства;

8. Кухонные и ванные принадлежности;

9.Рыбная и мясная продукция

Приобретение каталогов магазина Повышение уровня обслуживания. Скидки. Участие в различных мероприятиях: акциях, дегустациях, праздниках.

3.Группа потребителей-

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

4. Группа потребителей-

ЛЮДИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

1. Безалкогольные напитки;

2. Фрукты и овощи;

3. Хлебобулочные изделия;

4.Молочная продукция;

5. Моющие средства;

6. Кухонные и ванные принадлежности;

9.Рыбная и мясная продукция.

Уютная обстановка. Повышение уровня обслуживания. Место отдыха. Участие в различных мероприятиях: акциях, дегустациях, праздниках. Скидки.


Для наиболее продуктивного и стабильного развития и функционирования розничного магазина ООО «Мечта», необходимо учитывать все пожелания и потребности потребителей с целью удовлетворения их в будущем, чем и собирается заниматься администрация магазина.

Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» обладает практически полным информационным обеспечением. Тесно сотрудничает с отделом статистики местной администрации, к сведению принимаются личные контакты сотрудников организации, которые играют немаловажную роль.

Источники информации представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Источники информации о потенциальных потребителях

Объект информации

Источник информации

Местонахождение

1

2

3

1.Демографические данные

Опросы, участники акций, владельцы карточек со скидками.

Магазин ООО «Мечта»

2.Статистические данные

Статистические сборники, архивы.

Государственные учреждения статистики

Хорошо налаженная информационная база обеспечивает наиболее продуктивное развитие исследуемого объекта.

Как известно, продвижение товаров на рынке включает два основных элемента – реклама и личные продажи.

Точнее выделение целевых групп позволяет спланировать ход, структуру и содержание будущей рекламной компании. Надо заранее продумать и о том, как будет отслеживаться эффективность рекламной деятельности, кто и в каком случае будет принимать решения об изменении основных рекламоносителей.

Администрация магазина приняла решение о проведении следующей рекламной компании:

  1. Распространение листовок. Листовки будут распространенны в магазинах, разосланы в почтовые ящики, розданы распространителями.

  2. Календарики - будут представлять собой плотную бумагу, размером 7*6 (см) . С одной стороны будет расположен календарик на 2012 год, а с другой стороны будет расположена реклама магазина «Мечта».

  3. Каталог. Каталог будет издаваться один раз в неделю. В нем будут описаны товары с скидками, праздничные мероприятия, новшества, а также новый ассортимент продукции. Так же будет издан детский каталог, который будет издаваться один раз в полгода.

  4. Реклама в периодических изданиях. Рекламные объявления будут находиться во всех рекламных газетах и проспектах города Калининграда.

  5. Реклама на транспорте. Реклама магазина будет размещена в трамваях, троллейбусах, электричках, автобусах и маршрутках города.

  6. Телереклама. Будет снят специальный рекламный ролик, который будут транслировать Калининградские телепрограммы.

  7. Смс – информирование. Постоянным клиентам будут рассылаться информация о нововведения, акциях, скидках и новостях магазина «Мечта».