Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Желание покупателя приобрести только качественную и свежую продукцию; -
Удобное месторасположение; -
Возможность выбора товара с полки для полного ознакомления с ним самостоятельно, без участия продавца - консультанта; -
Низкие цены, при высококачественной продукции; -
Комфортабельные и уютные помещения.
Маркетинговыми целями бизнеса являются:
-
Удовлетворение потребностей и желаний покупателей; -
Реализация только высококачественной продукции; -
Привлечение как можно большего числа посетителей; -
Расширение спектра деятельности и возможностей магазина; -
Расширение сети магазинов; -
Повышение уровня квалификации специалистов; -
Получение прибыли.
Деятельность запланированного продуктового магазина мы можем разбить на три сектора: наиболее развитый сектор, узкий сектор и сектор следующего уровня. Результаты исследования каждого уровня занесены в таблицу 3.1 «Отраслевые направления».
Таблица 3.1
Отраслевые направления
Описание деятельности по секторам | Запланированный отклик |
1 | 2 |
А.Наиболее развитый сектор: - Реализация продовольственных товаров | Реализация только высококачественных молочных, мясных и рыбных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольный напитков |
Б.Самый узкий сектор: - Реализация бытовой химии | Продажа средств личной гигиены, продажа моющих средств, продажа кухонных и ванных приложений |
В.Сектор следующего уровня: -Проведение различных мероприятий с целью привлечения покупателей | Проведение акций; Организация праздничных конкурсов; Проведение различных лотерей; |
Наиболее важным сектором является сектор реализации продовольственных товаров
, поскольку именно эта группа товара необходима каждому потенциальному покупателю.
Сектор следующего уровня создан специально для эффективной рекламы магазина, так как именно перечисленными в нем действиями появляется возможность привлечения новых покупателей.
Недостаточно открыть новый магазин и определить на все виды товаров приемлемую для покупателей цену. Необходимо довести до клиента существование магазина и его месторасположение как можно быстрее, поскольку на рынке существуют многочисленные конкуренты, поэтому управленцу Общества с ограниченной ответственностью «Мечта» необходимо действовать быстро, применяя при этом только эффективные способы.
Основная цель маркетингового анализа ООО «Мечта» состоит в изучении спроса на продукцию и в формировании прогнозного портфеля заказов. Реализацию этой цели можно разделить на несколько этапов.
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы, такие как:
-
цены на предлагаемый товар; -
качество товара; -
доходы покупателей; -
потребительские предпочтения; -
насыщенность рынка и т.д.
Продвижение услуги на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. При изучении и оценке предпочтений потребителей одной из важнейших задач является определение тенденции и интенсивности развития рыночной потребности.
К основным источникам сведений о потребности определенных групп товаров относят следующее:
-
специальные опросы; -
проведение ярмарок; -
проведение дегустаций.
К наиболее эффективным методам установления потребностей относят анкетирование покупателей, которое способствует выявлению мотивов выбора того или иного продукта, требований, предъявляемых к качеству и ценам.
На основании обработки данных опроса потребителей можно определить приоритетность продукта.
Первую группу составляют потребители, которым необходимы знать о товаре всю информацию: от производителя до качества и состава.
Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики товара желательны.
Третью же группу составляют потребители, которым безразлично
, обладает продукт указанными характеристиками или нет.
Были проведены маркетинговые исследования изучения потребителей по следующим направлениям: географические сегменты рынка, демографические сегменты рынка, мотивы приобретения товаров, источники информации, готовность к восприятию, отношение к товарам. Результаты исследования занесены в таблицу 3.2 «Маркетинговые исследования изучения потребителей»
Таблица 3.2
Маркетинговые исследования изучения потребителей
А. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА: 1. Жители города Калининград 2. Жители областей города Калининграда (так как магазин будет находиться недалеко от Автовокзала и ЖД вокзала, потенциальными покупателями будут являться и жители области) | ||||
Б. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА | Группы потребителей | |||
Дети | Молодежь | Средний возраст | Пожилой возраст | |
1.Пол | Мужской/Женский | |||
2.Возраст | 3-15 | 16-29 | 30-50 | Старше 50 |
3.Семейное положение | Одинокие, семейные пары | |||
4.Уровень доходов | От низкого и выше | |||
5.Род занятий | Учащ. | Студ/Работ | Работ. | Пенс./Раб. |
6.Образование | От начального до высшего | |||
7.Рабочие | - | 84% | 73% | 61% |
8.Деловые люди | - | 23% | 46% | 33% |
9.Домоседы | - | 56% | 49% | 68% |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
10.Странники | 1% | 2% | 2% | 1% |
В. МОТИВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «МЕЧТА» | УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ | |||
Г. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ | Родители, знакомые, реклама | Родители, знакомые, реклама, фирмы | Дети, знакомые, реклама | |
Д. ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРИЯТИЮ ТОВАРОВ: | 17% | 55% | 57% | 34% |
1.Осведомленные | ||||
2.Неосведомленные | 12% | 20% | 17% | 21% |
3.Заинтересованные | 16% | 25% | 21% | 33% |
Е.ОТНОШЕНИЕ К ТОВАРАМ: | 27% | 33% | 32% | 27% |
1.Восторженное | ||||
2.Положительное | 29% | 47% | 53% | 38% |
3.Безразличное | 9% | 5% | 7% | 16% |
4.Негативное | 4% | 3% | 1% | 8% |
Рассмотрев предоставленные данные, следует, что предлагаемые группы товаров ориентированы на все население, так как их приобретают все без ограничения по половому, национальному, экономическому, религиозному и прочим признакам.
Наибольший процент потенциальных покупателей магазина ООО «Мечта» приходится на людей среднего возраста и молодежь. Наименьший процент клиентов приходится на детей и людей пожилого возраста.
В таблице 3.3 представлены возможности розничного магазина по удовлетворению нужд потребителей.
Таблица 3.3
Планируемые возможности магазина ООО «Мечта»
по удовлетворению нужд клиентов
ПОТРЕБИТЕЛИ | КАТЕГОРИЯ ТОВАРА | ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
1 | 2 | 3 |
1.Группа потребителей- ДЕТИ | 1. Безалкогольные напитки; 2.Кондитерские изделия; 3. Фрукты; 4. Игрушки | Приобретение каталогов для детей. В праздничные дни привлечение клоунов. |
2.Группа потребителей- МОЛОДЕЖЬ | 1. Безалкогольные напитки; 2. Кондитерские изделия; 3. Фрукты и овощи; 4. Хлебобулочные изделия; 5.Молочная продукция; 6. Средства личной гигиены; 7. Моющие средства; 8. Кухонные и ванные принадлежности; 9.Рыбная и мясная продукция | Приобретение каталогов магазина Повышение уровня обслуживания. Скидки. Участие в различных мероприятиях: акциях, дегустациях, праздниках. |
3.Группа потребителей- СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ | ||
4. Группа потребителей- ЛЮДИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА | 1. Безалкогольные напитки; 2. Фрукты и овощи; 3. Хлебобулочные изделия; 4.Молочная продукция; 5. Моющие средства; 6. Кухонные и ванные принадлежности; 9.Рыбная и мясная продукция. | Уютная обстановка. Повышение уровня обслуживания. Место отдыха. Участие в различных мероприятиях: акциях, дегустациях, праздниках. Скидки. |
Для наиболее продуктивного и стабильного развития и функционирования розничного магазина ООО «Мечта», необходимо учитывать все пожелания и потребности потребителей с целью удовлетворения их в будущем, чем и собирается заниматься администрация магазина.
Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» обладает практически полным информационным обеспечением. Тесно сотрудничает с отделом статистики местной администрации, к сведению принимаются личные контакты сотрудников организации, которые играют немаловажную роль.
Источники информации представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Источники информации о потенциальных потребителях
Объект информации | Источник информации | Местонахождение |
1 | 2 | 3 |
1.Демографические данные | Опросы, участники акций, владельцы карточек со скидками. | Магазин ООО «Мечта» |
2.Статистические данные | Статистические сборники, архивы. | Государственные учреждения статистики |
Хорошо налаженная информационная база обеспечивает наиболее продуктивное развитие исследуемого объекта.
Как известно, продвижение товаров на рынке включает два основных элемента – реклама и личные продажи.
Точнее выделение целевых групп позволяет спланировать ход, структуру и содержание будущей рекламной компании. Надо заранее продумать и о том, как будет отслеживаться эффективность рекламной деятельности, кто и в каком случае будет принимать решения об изменении основных рекламоносителей.
Администрация магазина приняла решение о проведении следующей рекламной компании:
-
Распространение листовок. Листовки будут распространенны в магазинах, разосланы в почтовые ящики, розданы распространителями. -
Календарики - будут представлять собой плотную бумагу, размером 7*6 (см) . С одной стороны будет расположен календарик на 2012 год, а с другой стороны будет расположена реклама магазина «Мечта». -
Каталог. Каталог будет издаваться один раз в неделю. В нем будут описаны товары с скидками, праздничные мероприятия, новшества, а также новый ассортимент продукции. Так же будет издан детский каталог, который будет издаваться один раз в полгода. -
Реклама в периодических изданиях. Рекламные объявления будут находиться во всех рекламных газетах и проспектах города Калининграда. -
Реклама на транспорте. Реклама магазина будет размещена в трамваях, троллейбусах, электричках, автобусах и маршрутках города. -
Телереклама. Будет снят специальный рекламный ролик, который будут транслировать Калининградские телепрограммы. -
Смс – информирование. Постоянным клиентам будут рассылаться информация о нововведения, акциях, скидках и новостях магазина «Мечта».