Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; подготовки к первичному повышению квалификации;

освоения инновационных тенденций в педагогике;

подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение квалификации.

На данном этапе педагог-наставник выявляет трудности, проблемы и неудачи в деятельности молодого педагога. С этой целью проводится вводное анкетирование или собеседование, где начинающий специалист расскажет о своих трудностях, проблемах и неудачах. На данном этапе педагог-наставник должен помнить, что наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Таким образом, педагогу-наставнику необходимо помнить о терпении и целеустремлѐнности.

2-йэтапосновной (проектировочный). Педагог-наставник вместе с молодым педагогом разрабатывают и реализуют индивидуальный план профессионального развития молодого педагога. Наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

Данная программа даѐт возможность:

дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого педагога;


повышать профессиональный уровень педагога с учѐтом его потребностей, затруднений, достижений;

развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;

повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении;

создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога.

На данном этапе используются информационные и творческие методы решения задач: проблемные, инверсионные, способствующие развитию гибкого, оригинального мышления.

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы и методы: психологические тренинги, творческие лаборатории, психолого-педагогические деловые игры, диспуты, круглые столы совместно с родителями и учениками, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя.

Работа с молодым специалистом будет более эффективной, если педагог- наставник подготовит для него различные «Памятки»:

обязанности классного руководителя;

организация работы с неуспевающими учащимися; анализ

и самоанализ урока;

как правильно организовать работу с родителями;

методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

3-й этап – контрольно-оценочный. Педагог-наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Усилия педагога-наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодого педагога, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.

Свою работу как педагог-наставник с молодым специалистом Аббасовой О.А. я осуществляю по изложенной выше системе с 2016-2017 учебного года. Стаж работы Оксаны Адыгезаловны как учителя начальных классов –1 год. За этот период эффективно осуществлена работа по первым двум этапам. Первый этап (адаптационный) длился первые 6 месяцев, была проведена работа по

введению в должность молодого педагога: анкетирование (выявление трудностей, проблем в работе молодого педагога), ознакомление молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе, разработан индивидуальный план развития молодого педагога на два года. По истечении первого полугодия работы проанализированы результаты адаптации молодого педагога Аббасовой О.А. и внесены коррективы в индивидуальный план профессионального развития.

На втором этапе (второе полугодие 2016-2017 уч. года) проводилась работа по развитию профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного
выполнения возложенных на него функциональных обязанностей. Работа строилась в соответствии с индивидуальным планом развития. В конце 2016-2017 учебного года были подведены итоги данного этапа.
Результативностьпрофессиональнойдеятельностимолодогоспециалиста

на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях



п/п

Мероприятие

Уровень

Форма

Дата


1.

Практический семинар

«Адаптация первоклассников»

Муниципальный

Открытый урок

ИЗО

Ноябрь 2016


2.

Научно-практическая конференция молодых

педагогов «Педагогическая премьера – 2016»

Муниципальный

Выступление

Декабрь 2016

3.

Заседание МО учителей

начальных классов

Школьный

Выступление

Февраль 2017

Апрель 2017


За этот период Аббасова О.А. показала уровень профессионального развития выше среднего.

В 2017 – 2018 учебном году осуществляется третий этап системы работы наставничества. Он направлен на развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста. Работа ведется по совместно разработанному нами индивидуальному плану профессионального развития на второй год обучения. Итоги будут подведены в конце текущего учебного года.

Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволяет педагогу-наставнику быстро и качественно решать задачи профессионального
становления молодого педагога, включать их в проектирование своего развития, оказывать ему помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать его профессиональную компетентность.

ДурандинаТ.А.,

воспитательМБДОУ№2«Северяночка»,участникмуниципального профессионального конкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».

Образование: высшееПедагогическийстаж:40лет

Квалификационнаякатегория:высшая

Увлечения:сочинять ирассказыватьдетямсказкиисказочныеистории,велоспорт

Отличительнаячертакакпедагога:эмоциональнаяустойчивость,чуткость иотзывчивость.

Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставниказаключаетсявпланированиипервыхшаговкарьерымолодогопедагога.

Педагогом-наставникомстала,потомучтоимеетжелание,способностьиготовностьделитьсяпрофессиональнымопытом.
Человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей других профессий потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему молодому специалисту. Педагог это не профессия, это