Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);
разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; подготовки к первичному повышению квалификации;
освоения инновационных тенденций в педагогике;
подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение квалификации.
На данном этапе педагог-наставник выявляет трудности, проблемы и неудачи в деятельности молодого педагога. С этой целью проводится вводное анкетирование или собеседование, где начинающий специалист расскажет о своих трудностях, проблемах и неудачах. На данном этапе педагог-наставник должен помнить, что наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Таким образом, педагогу-наставнику необходимо помнить о терпении и целеустремлѐнности.
2-йэтап–основной (проектировочный). Педагог-наставник вместе с молодым педагогом разрабатывают и реализуют индивидуальный план профессионального развития молодого педагога. Наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
Данная программа даѐт возможность:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого педагога;
повышать профессиональный уровень педагога с учѐтом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога.
На данном этапе используются информационные и творческие методы решения задач: проблемные, инверсионные, способствующие развитию гибкого, оригинального мышления.
Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы и методы: психологические тренинги, творческие лаборатории, психолого-педагогические деловые игры, диспуты, круглые столы совместно с родителями и учениками, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя.
Работа с молодым специалистом будет более эффективной, если педагог- наставник подготовит для него различные «Памятки»:
обязанности классного руководителя;
организация работы с неуспевающими учащимися; анализ
и самоанализ урока;
как правильно организовать работу с родителями;
методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.
3-й этап – контрольно-оценочный. Педагог-наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Усилия педагога-наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодого педагога, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.
Свою работу как педагог-наставник с молодым специалистом Аббасовой О.А. я осуществляю по изложенной выше системе с 2016-2017 учебного года. Стаж работы Оксаны Адыгезаловны как учителя начальных классов –1 год. За этот период эффективно осуществлена работа по первым двум этапам. Первый этап (адаптационный) длился первые 6 месяцев, была проведена работа по
введению в должность молодого педагога: анкетирование (выявление трудностей, проблем в работе молодого педагога), ознакомление молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе, разработан индивидуальный план развития молодого педагога на два года. По истечении первого полугодия работы проанализированы результаты адаптации молодого педагога Аббасовой О.А. и внесены коррективы в индивидуальный план профессионального развития.
На втором этапе (второе полугодие 2016-2017 уч. года) проводилась работа по развитию профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного
выполнения возложенных на него функциональных обязанностей. Работа строилась в соответствии с индивидуальным планом развития. В конце 2016-2017 учебного года были подведены итоги данного этапа.
Результативностьпрофессиональнойдеятельностимолодогоспециалиста
на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях
За этот период Аббасова О.А. показала уровень профессионального развития выше среднего.
В 2017 – 2018 учебном году осуществляется третий этап системы работы наставничества. Он направлен на развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста. Работа ведется по совместно разработанному нами индивидуальному плану профессионального развития на второй год обучения. Итоги будут подведены в конце текущего учебного года.
Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволяет педагогу-наставнику быстро и качественно решать задачи профессионального
становления молодого педагога, включать их в проектирование своего развития, оказывать ему помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать его профессиональную компетентность.
ДурандинаТ.А.,
воспитательМБДОУ№2«Северяночка»,участникмуниципального профессионального конкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:40лет
Квалификационнаякатегория:высшая
Увлечения:сочинять ирассказыватьдетямсказкиисказочныеистории,велоспорт
Отличительнаячертакакпедагога:эмоциональнаяустойчивость,чуткость иотзывчивость.
Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставниказаключаетсявпланированиипервыхшаговкарьерымолодогопедагога.
Педагогом-наставникомстала,потомучтоимеетжелание,способностьиготовностьделитьсяпрофессиональнымопытом.
Человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей других профессий потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему молодому специалисту. Педагог – это не профессия, это
разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; подготовки к первичному повышению квалификации;
освоения инновационных тенденций в педагогике;
подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение квалификации.
На данном этапе педагог-наставник выявляет трудности, проблемы и неудачи в деятельности молодого педагога. С этой целью проводится вводное анкетирование или собеседование, где начинающий специалист расскажет о своих трудностях, проблемах и неудачах. На данном этапе педагог-наставник должен помнить, что наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Таким образом, педагогу-наставнику необходимо помнить о терпении и целеустремлѐнности.
2-йэтап–основной (проектировочный). Педагог-наставник вместе с молодым педагогом разрабатывают и реализуют индивидуальный план профессионального развития молодого педагога. Наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
Данная программа даѐт возможность:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого педагога;
повышать профессиональный уровень педагога с учѐтом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога.
На данном этапе используются информационные и творческие методы решения задач: проблемные, инверсионные, способствующие развитию гибкого, оригинального мышления.
Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы и методы: психологические тренинги, творческие лаборатории, психолого-педагогические деловые игры, диспуты, круглые столы совместно с родителями и учениками, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя.
Работа с молодым специалистом будет более эффективной, если педагог- наставник подготовит для него различные «Памятки»:
обязанности классного руководителя;
организация работы с неуспевающими учащимися; анализ
и самоанализ урока;
как правильно организовать работу с родителями;
методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.
3-й этап – контрольно-оценочный. Педагог-наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Усилия педагога-наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодого педагога, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.
Свою работу как педагог-наставник с молодым специалистом Аббасовой О.А. я осуществляю по изложенной выше системе с 2016-2017 учебного года. Стаж работы Оксаны Адыгезаловны как учителя начальных классов –1 год. За этот период эффективно осуществлена работа по первым двум этапам. Первый этап (адаптационный) длился первые 6 месяцев, была проведена работа по
введению в должность молодого педагога: анкетирование (выявление трудностей, проблем в работе молодого педагога), ознакомление молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе, разработан индивидуальный план развития молодого педагога на два года. По истечении первого полугодия работы проанализированы результаты адаптации молодого педагога Аббасовой О.А. и внесены коррективы в индивидуальный план профессионального развития.
На втором этапе (второе полугодие 2016-2017 уч. года) проводилась работа по развитию профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного
выполнения возложенных на него функциональных обязанностей. Работа строилась в соответствии с индивидуальным планом развития. В конце 2016-2017 учебного года были подведены итоги данного этапа.
Результативностьпрофессиональнойдеятельностимолодогоспециалиста
на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Форма | Дата |
1. | Практический семинар «Адаптация первоклассников» | Муниципальный | Открытый урок ИЗО | Ноябрь 2016 |
2. | Научно-практическая конференция молодых педагогов «Педагогическая премьера – 2016» | Муниципальный | Выступление | Декабрь 2016 |
3. | Заседание МО учителей начальных классов | Школьный | Выступление | Февраль 2017 Апрель 2017 |
За этот период Аббасова О.А. показала уровень профессионального развития выше среднего.
В 2017 – 2018 учебном году осуществляется третий этап системы работы наставничества. Он направлен на развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста. Работа ведется по совместно разработанному нами индивидуальному плану профессионального развития на второй год обучения. Итоги будут подведены в конце текущего учебного года.
Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволяет педагогу-наставнику быстро и качественно решать задачи профессионального
становления молодого педагога, включать их в проектирование своего развития, оказывать ему помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать его профессиональную компетентность.
ДурандинаТ.А.,
воспитательМБДОУ№2«Северяночка»,участникмуниципального профессионального конкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:40лет
Квалификационнаякатегория:высшая
Увлечения:сочинять ирассказыватьдетямсказкиисказочныеистории,велоспорт
Отличительнаячертакакпедагога:эмоциональнаяустойчивость,чуткость иотзывчивость.
Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставниказаключаетсявпланированиипервыхшаговкарьерымолодогопедагога.
Педагогом-наставникомстала,потомучтоимеетжелание,способностьиготовностьделитьсяпрофессиональнымопытом.
Человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей других профессий потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему молодому специалисту. Педагог – это не профессия, это