Файл: Реферат Выпускная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1500

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Оглавление

Определения и сокращения

Введение

Проблема охраны территорий от малогабаритных БПЛА

Обзор известных методов решения проблемы

Постановка задачи проектирования системы управления охранного квадрокоптера

Полетный контроллер

Характеристики центрального процессора (CPU)

Барометрический датчик давления

Электродвигатель

Электронный регулятор скорости (ESC)

Выбор пропеллеров

Принцип работы датчика с оптическим потоком

Дальномер Leddar One Lidar

Результат сборки квадрокоптера

Автопилот PX4

Программная среда Robot Operating System

MAVROS

Структура пакета MAVLink

Алгоритм управления автономным полетом охранного квадрокоптера

Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение

Продолжительность этапов работ

Расчет сметы затрат на выполнение проекта

Расчет заработной платы

Расчет затрат на электроэнергию

Расчет затрат на социальный налог

Расчет прочих (накладных) расходов

Производственная безопасность

Уровень шума

Электробезопасность

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Пожарная безопасность

Особенности законодательного регулирования проектных решений

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

The problem of protecting territories from small-size UAVs

REFERENCES

Безопасность в чрезвычайных ситуациях


В процессе работы в помещении осуществляется водоснабжение и образование бытовых сточных вод (помещения гигиены и водопотребления) Сточные воды передаются в сточные системы. Для утилизации макулатуры рядом с принтером установлена специальная урна, предназначенная для накопления всех ненужных печатных материалов. После наполнения урны, работник предприятия обязан изыскивать средства для того, чтобы отправить данные накопители бумажного мусора на станцию вторсырья. Далее вся эта бумага идет на переработку как вторичное сырье.

      1. Сбои в пилотировании квадрокоптера


Пилотирование квадрокоптера очень трудная работа, и особенно пилотирование более дорогих и технически сложных моделей.

При неправильном пилотировании и пренебрежением основных правил безопасности велика вероятность причинения вреда здоровью окружающим и пилоту. Основные проблемы при пилотировании могут возникнуть по двум

основным причинам:

  • Программный или аппаратный сбой.

  • Ошибка оператора, которая приводит к потере управления коптером.

Основные правила при запуске квадрокоптера и его пилотировании следующие: [29]

  1. При запуске квадрокоптера необходимо защитить глаза защитной маской и руки перчатками во избежание получения травм.

  2. Необходимо проверить до первого взлёта исправность всех элементов и грамотное закрепление узлов, в особенности узлов крепления аккумуляторной батареи.

  3. Важно помнить, что при первой аварии, неправильной посадки или неизвестного вам состояния полетного контроллера необходимо:


а) бросить полотенце на пропеллеры, так как они могут начать крутиться неожиданно.

б) сразу отключить аккумулятор.

в) большое полотенце важная часть для обеспечения безопасности с огнетушителем и аптечкой.

  1. При взлете в радиусе не менее 3 м от квадрокоптера не должно быть людей. Нельзя допускать того, чтобы кто-то находился между вами и коптером. Все зрители должны быть позади вас.



    1. Охрана окружающей среды




В автономных БПЛА и роботах используются различные аккумуляторные батареи. После окончания срока службы литий-ионных аккумуляторов назревает вопрос о их правильной утилизации.

Сегодня в Европе перерабатывается не более 5% литий-ионных батарей. Из-за этого возникают высокие риски загрязнения окружающей среды. Когда аккумуляторы повреждены, они выделяют токсичные элементы

и газы. Материалы, из которых изготавливаются аккумуляторы (такие, как литий и кобальт), находятся в природе в ограниченном количестве и не возобновляются. Их дополнительное производство (не повторное использование) приводит к увеличению нагрузки на экологию, так как производственные процессы очень грязные и энергоемкие.

Основная доля отходов литий-ионных аккумуляторов приходиться на потребительскую электронику. Со временем доля отходов от электромобилей многократно превысит потребительскую долю.

В Европе действуют

правила, которые требуют от производителей батарей финансировать затраты на сбор, хранение и переработку всех собранных аккумуляторов. То есть уже создаются или созданы технологические цепочки, которые обеспечат экологически эффективное обращение с отработанными литий-ионными батареями.

Удельная стоимость переработки литий-ионных аккумуляторов, которая сегодня приближается к 1 евро за кг, примерно в три раза выше, чем удельная стоимость получаемых на выходе материалов.

По причине экономической неэффективности ищутся решения, которые позволят как можно дольше отсрочить «окончательную» переработку. Одним из таких решений является повторное использование автомобильных аккумуляторов в системах хранения энергии.

На сегодняшний день проблема утилизации литий-ионных аккумуляторов окончательно не решена. Но существуют технологии, и они развиваются.

    1. 1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35

Пожарная безопасность




Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита меры,

обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

Возникновение пожара в помещении, где установлена вычислительная и оргтехника, приводит к большим материальным потерям и возникновению чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации приводят к полной потере информации и большим трудностям восстановления всей информации в полном объёме.

Согласно нормам технологического проектирования [27], в зависимости от характеристики используемых в производстве веществ и их количества, по пожарной и взрывной опасности помещения подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д.

Данное помещение относится к категории В [28], производства, связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов.

Для исключения возникновения пожара необходимо:

  • вовремя выявлять и устранять неисправности;

  • не использовать открытые обогревательные приборы, приборы кустарного производства в помещении лаборатории;

  • определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственного за их проведения.


В случае возникновения пожара необходимо отключить электропитание, вызвать по телефону пожарную команду, произвести эвакуацию и приступить к ликвидации пожара огнетушителями. При наличии небольшого очага пламени можно воспользоваться подручными средствами с целью прекращения доступа воздуха к объекту возгорания.

Для тушения пожаров в помещении необходимо установить углекислотный огнетушитель типа ОУ-5.

Покидать помещение необходимо согласно плану эвакуации. На рисунке 5.1 изображен план второго этажа учебного корпуса №10с Томского

государственного университета.




Рисунок 5.1 План эвакуации при пожаре и других ЧС из помещений учебного корпуса

    1. 1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35