Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1497
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Проблема охраны территорий от малогабаритных БПЛА
Обзор известных методов решения проблемы
Постановка задачи проектирования системы управления охранного квадрокоптера
Характеристики центрального процессора (CPU)
Барометрический датчик давления
Электронный регулятор скорости (ESC)
Принцип работы датчика с оптическим потоком
Результат сборки квадрокоптера
Программная среда Robot Operating System
Алгоритм управления автономным полетом охранного квадрокоптера
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
Продолжительность этапов работ
Расчет сметы затрат на выполнение проекта
Расчет затрат на электроэнергию
Расчет затрат на социальный налог
Расчет прочих (накладных) расходов
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Особенности законодательного регулирования проектных решений
Список используемых источников
Продолжение таблицы 4.1
8. Реализация системы управления в готовом устройстве | С | С – 100% |
9. Оформление пояснительной записки | С | С – 100% |
10. Подведение итогов | НР | НР – 100% |
Кратко изложим описание каждого из этапов с результатами.
Первым этапом является анализ предметной области, с постановкой целей и задач. Производиться распределение нагрузки и обязанностей между научным руководителем и студентом. После изучения предложенных научным руководителем материалов, которые необходимы для достижения поставленных целей, студент просматривает дополнительные источники и предлагает максимально детальный план работ. Текущий план проходит корректировку и подтверждается в последствие научным руководителем. Основными пунктами данного плана являются предварительно прописанные студентом задачи.
Результатом второго этапа станут технические требования к разрабатываемой системе управления, в частности к её функционалу. Так же обоснование целесообразности и актуальности разработки.
Результатом выполнения третьего этапа будет календарный план, в котором содержится расписание выполнения всех видов деятельности по достижению цели – разработки системы управления автономным охранным квадрокоптером.
Четвертый
этап подразумевает обзор реализованных проектов, в данной области и тематики. Сравнение реализованных решений помогает лучше разобраться в исследуемой области, а также понять недостатки каждого решения и попытаться устранить их в будущей разработке.
Результатом выполнения пятого этапа является выбор необходимых
компонентов квадрокоптера, который будет отвечать всем поставленным задачам.
Результатом выполнения шестого этапа является глубокое понимание вопроса по изучаемой тематике, подбор нужного материала для исследования, выбор необходимого программного обеспечения, в частности ROS, и определение направления последующей работы.
В седьмом этапе происходит формирование основных концепций и идей, закладываемых в создаваемую систему управления. Результатом выполнения является готовый алгоритм работы системы, который показывает, как происходит управление квадрокоптером в зависимости от поставленной миссии.
В восьмом этапе производиться настройка и калибровка всех компонентов беспилотного летательного аппарата, а также реализация алгоритма работы в программной среде Robot Operating System. Результатом выполнения является программная реализация разработанного алгоритма и отладка готовой программы.
Девятый этап направлен на оформление всего изученного, смоделированного и изготовленного материала в текстовом формате для защиты и так же для продолжения исследований в
данном направлении.
На десятом этапе студент предоставляет свои результаты на оценку руководителю и получает обратную связь о проделанной им работе.
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 35
Продолжительность этапов работ
По причине отсутствия нормативной базы по проводимым работам, а также достоверной информации о процессе выполнения подобных работ другими исполнителями, применим экспертным способом оценки продолжительности выполнения плановых работ.
Для этого, полагаясь на собственный опыт, произведем оценку минимального и максимального времени выполнения каждого из этапов.
Рассчитаем ожидаемое время выполнения работ, воспользовавшись формулой
????ож????
= 2∙????????????????+3∙????????????????,
5
где tожi – ожидаемое время выполнения i-го этапа работ в чел.-дн., tmin – минимальная длительность работы, дн.; tmax– максимальная длительность работы, дн.
Ожидаемое, минимальное и максимальное время исполнения в предложенной выше формуле, оцениваются в рабочих днях на человека. Переведем эти величины в календарные дни, применив следующую формулу:
Ткд = Тк ∙ Трд,
где TКД – продолжительность выполнения этапа в календарных днях; TК
- коэффициент календарности, который позволяет перейти от длительности работ в рабочих днях к их аналогичным значениям в календарных днях, и рассчитываемый по формуле
Т −Т −Т
Тк =Ткал , где TКАЛ – календарные дни (TКАЛ = 365); TВД –
кал вд пд
выходные дни (TВД = 52); TПД – праздничные дни (TПД = 10).
к
Т = 365
365 − 52 − 10
= 1,48
В свою очередь рабочие дни рассчитываются по следующей формуле:
Трд
= ????ож
Квн
-
КД
KВН – коэффициент выполнения работ, учитывающий влияние внешних факторов на соблюдение предварительно определенных длительностей, в частности, возможно Kвн= 1; КД– коэффициент, учитывающий дополнительное время на компенсацию непредвиденных задержек и согласование работ (КД= 1–1,2; в этих границах конкретное значение принимает сам исполнитель).
Для расчетов в данной работе примем КДи КВН, равными единице.
Тогда формула для расчета календарных дней преобразуется в следующую:
Ткд
= Тк
-
Трд
= ????ож
-
Тк
= 3???????????????? + 2???????????????? ∙ 1.48
5
Воспользовавшись данными из таблицы 4.1, приведенными выше формулами, произведем расчет продолжительности выполнения работ научным руководителем и студентом в календарных днях. Результаты расчетов представлены в таблице 4.2. На основе данной таблице составим линейный график работ, представленный в таблице 4.3.