Файл: Стратегия предприятия понятие, эволюция концепций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Стратегия предприятия: понятие, эволюция концепций

5 Организация разработки стратегии на предприятии

2 Определение миссии и целей предприятия

4 Оценка внешней среды предприятия

5 Анализ стратегического потенциала предприятия

1 Суть и значение анализа стратегического потенциала предприятия

1 Суть и значение анализа стратегического потенциала предприятия

6 Стратегия бизнеса

План

1 Общая схема разработки стратегии бизнеса

2 Модель М. Портера разработки стратегии бизнеса

1 Общая схема разработки стратегии бизнеса

2 Модель М. Портера разработки стратегии бизнеса

Таблица 5 - Матрица диверсификаций

Таблица 7 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса

Рис. 15 Модель «7С»

4 Экспертные методы в стратегическом выборе

1 Разработка стратегических альтернатив

2 Выбор стратегии

3 Оценка альтернативных стратегий

4 Экспертные методы в стратегическом выборе

Основные разделы комплексного стратегического плана:

позволяющей реализовать выбранные стратегии, формирование систем мотивации и организации труда, достижение определенной гибкости в организации и т.п., то есть использование всех инструментов стратегического управления.

Поскольку стратегическое планирование прежде всего связывается с производственными организациями, необходимо выделить различные уровни управления такими организациями (в зарубежной литературе — корпорациями): организация в целом (корпоративный уровень), уровень направлений производственно-хозяйственной деятельности (дивизиональный, отделенческий уровень), уровень конкретных направлений производственно-хозяйственной деятельности (уровень отдельных видов бизнеса), уровень отдельных продуктов. Руководство корпорации ответственно за разработку стратегического плана корпорации в целом, за вложение средств в те направления деятельности, которые имеют будущее. Оно также принимает решение об открытии новых бизнесов. Каждый дивизион (отделение) разрабатывает дивизиональный план, в котором ресурсы распределяются между отдельными бизнесами данного отделения. Стратегический план также разрабатывается для каждой единицы бизнеса. Наконец, на продуктовом уровне в рамках каждой единицы бизнеса формируется план, направленный на достижение целей производства и сбыта отдельных продуктов на определенных рынках.

Организации для грамотного осуществления стратегического планирования должны четко идентифицировать направления своей производственно-хозяйственной деятельности, в другой терминологии — стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические единицы бизнеса (СЕБ) или центры бизнеса. Появление СХЕ было обусловлено ростом размеров организации и требованиями обеспечения эффективного управления.

Как правило, организации имеют несколько СХЕ. Отдельные бизнесы могут не соответствовать имеющейся структуре организации: одно отделение может иметь несколько бизнесов, в то время как несколько других — иметь один совместный бизнес.

СХЕ может быть отдельной организацией, отделением организации, подразделением организации с одной продуктовой линией
, а иногда — с одним продуктом. Обычно СХЕ производит и реализует определенную номенклатуру продуктов для четко идентифицируемой группы потребителей. СХЕ отвечает за выработку целей и стратегий организации для определенных зон хозяйствования.

Считается, что выделение СХЕ должно удовлетворять следующим трем критериям: 1) СХЕ должна обслуживать внешний по отношению к организации рынок, а не удовлетворять потребности других подразделений организации; 2) Она должна иметь своих, отличных от других, потребителей и конкурентов; 3) Руководство СХЕ должно контролировать все ключевые факторы, которые определяют успех на рынке. Таким образом, СХЕ могут представлять собой отдельную организацию, отделение организации, продуктовую линию и даже отдельный продукт.

Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации:

  1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).

  2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций.

  3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического плана организации в целом. Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического плана СХЕ. Поэтому ниже разговор пойдет одновременно об этих двух уровнях стратегического планирования.

Литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика.1989. – 519 с.

  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер ком.,1999.-416с.

  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарика,1998.-292с.

  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекцій. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 1995. – с.216.

  5. Горемикин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебник. – М.: Филинъ, 2001. – 506 с.

  6. Зуб Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: аспект Пресс. – 2002. – с.415.

  7. Оберемчук В.Ф. Стратегія підприємства: Короткий курс лекцій. – К.: МАУП, 2000. – 128 с.

  8. Осовська Г.В., Іщук О.Л., Жалінська І.В. Стратегічний менеджмент: Навч. Посібник. – К.:Кондор, 2003. – 196 с.

  9. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 1999. – 440 с.

  10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации (пер.с англ.). - М.: Банки и биржи,1998.-576с.

  11. Покропивный С.Ф., Колот В.М. Предпринимательство: стратегия, организация, эффективность: Учеб.пособие.-КНЭУ,1998.


Размещено на Xstud.ru