Файл: 1 Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе 5.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия
1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе
1.2. Организация деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия
1.3. Операционные стандарты хозяйственной службы гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ деятельности хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия
2.2. Анализ управления хозяйственной службой гостиничного предприятия
2.3. Оценка эффективности управления хозяйственной службой гостиничного предприятия
3.1. Разработка мероприятий по оптимизации деятельности хозяйственной службы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе 5
1.2. Организация деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия 13
1.3. Операционные стандарты хозяйственной службы гостиничного предприятия 26
Выводы по главе 1 41
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия 43
2.2. Анализ управления хозяйственной службой гостиничного предприятия 47
2.3. Оценка эффективности управления хозяйственной службой гостиничного предприятия 50
Выводы по главе 2 61
3.1. Разработка мероприятий по оптимизации деятельности хозяйственной службы 63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 80
Выводы по главе 3 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Введение
Актуальность темы. Индустрия туризма и гостеприимства испытывает состояние турбулентности, начиная с 2020 г., когда мир охватила пандемия новой коронавирусной инфекции «COVID-19». Только в первые месяцы спрос на путешествия сократился на 25% по всем направлениям, а затем достиг и вовсе нулевой активности1. Потенциальные путешественники остались заперты дома, рейсы один за одним отменялись, закрывались границы между государствами. В 2020 г. в России единственным видом туризма стал внутренний. Несмотря на частичное восстановление туризма по завершении года, по данным АТОР, было отмечено падение внутреннего турпотока на 35-40% по сравнению с 2019 г., докризисным, годом. Падение международного выездного туризма составило 77%2. В 2021 г. ситуация постепенно выправлялась, санитарные ограничения снимались, люди смогли путешествовать, даже за границу. Показатели внутреннего туризма достигли 90% от 2019 г., в основном за счет мощнейшей поддержки туристского бизнеса и стимулирования путешествий со стороны государства. Итого, 56 млн туристов за год совершили поездки по стране
3, из них 20 млн - за летний период4. Основными направлениями внутреннего туризма стали, прежде всего, южные регионы, предоставляющие возможности для семейного и пляжного отдыха: Краснодарский край и Крым5.
В 2022 г., когда по всему миру массово снимаются санитарные ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, путешествия российских граждан снова ограничены в связи с закрытием ряда южных аэропортов и экономическими санкциями западных стран, возникшими в связи со специальной военной операцией России на Украине. По мнению экспертов АТОР, сложившийся геополитический кризис гораздо сложнее, чем в период пандемии, ведь ограничения касаются всей цепочки взаимоотношений туристских компаний с поставщиками, в том числе и финансовое взаимодействие6.
Очевидно, что в 2022 г. тренд внутренних туристских поездок будет сохраняться, а развитие стимулирующих мер и меры поддержки бизнеса будут способствовать развитию туризма в стране. Таким образом, в летний туристский сезон россияне отправятся не только на юг, но и в целый ряд новых направлений. Туроператоры уже анонсируют специальные чартерные программы на Дальний Восток (Байкал, Сахалин, Камчатка), на Алтай, в Калининград, Казань. Южное направление расширится отдыхом в Дагестане и Чечне. Специалисты отмечают, что на внутренний туризм сейчас приходится более 80% от всего туристского потока7.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование работы хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург» и разработка рекомендаций по совершенствованию работы хозяйственной службы.
Задачи исследования:
- рассмотреть содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе;
- исследовать организацию деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия;
- рассмотреть операционные стандарты хозяйственной службы и контроль за их исполнением;
- дать организационно-экономическую характеристику гостевого дома «Целинбург»;
- провести анализ и оценку управления хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации работы хозяйственной службы гостиницы;
- дать экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Объект исследования – гостевого дома «Целинбург».
Предмет исследования – исследовать деятельность административно-хозяйственной службы гостиницы.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование.
Информационная база исследования: монографическая и учебная литература по гостиничному бизнесу, периодические издания, данные гостевого дома «Целинбург».
При написании работы использовали:
-
работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам уровня обслуживания клиентов; -
ресурсы интернета.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические основы деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия
1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе
В каждом современном отеле есть несколько основных служб без которых работа гостиничного предприятия просто невозможна. Среди них служба приема и размещения (СПиР), административно-хозяйственная служба (хаускипинга), административно-управленческая – эти службы это три кита, на которых держится работа отеля. Созданием впечатления и хороших отзывов гостиницы занимается именно АХС.
Housekeeping или административно-хозяйственная служба занимается поддержанием надлежащего необходимого санитарно-гигиенического состояния всех помещений гостиницы. Именно их работа оставляет первое впечатление у гостя. Усилия по уборке показывают гостю, как отель заботиться о них. Кроме содержания помещений в чистоте, служба также занимается контролем состояния всех материальных фондов гостиницы, обеспечением гостей в номерах, оказанием бытовых услуг и т.п.
Структура подразделения службы хаускипинга зависит от множества факторов. В первую очередь — от размера гостиницы, количества номеров, размеров общественных и гостевых зон, которые находятся в ответственности подразделения. Кроме того, структура службы и ее характеристика зависят от времени предоставления услуг и графика работы точек продаж. «Также структура может отличаться в бизнес-гостинице и курортной, где функционал может быть расширен до контроля зон пляжа, организации технического сопровождения мероприятий и многого другого. Также влияют на структуру и организацию обслуживания в гостинице наличие собственной прачечной или химчистки, индивидуальной гостевой стирки и время предоставления данной услуги.
Для оптимального выполнения всех задач в отделе хаускипинга существует четкая организационная структура, объединяющая сотрудников, прекрасно владеющих технологиями работ, которые проводятся по принятым в гостинице стандартам. Вот так наглядно выглядит перечень сотрудников и их функционал по версии отельера (таблица 1)
Таблица 1
Структура службы хаускипинга8
Наименование персонала | Функции |
Руководитель службы | Осуществление контроля за своевременной уборкой и содержанием в чистоте всех помещений; обеспечение внедрения передовых технологий уборки помещений; составление графиков дежурств; контроль выполнения мероприятий по противопожарной безопасности |
Старшая горничная | Контроль за санитарным состоянием номерного фонда и общественных помещений, работой горничных и уборщиков общественных помещений. Сортировка бывших в употреблении одежды, белья и т.п, их метка, сдача в стирку; получение, проверка и выдача спецодежды; ведение учета и контроль за правильным использованием спецодежды |
Горничная | Уборка и комплектация номеров средства размещения, их поддержание в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Уборка общественных помещений средства размещения и поддержание их в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии |
Подсобный рабочий | Выполнение подсобных, ремонтных и вспомогательных работ |
Исследование отзывов клиентов отелей показало, что основными причинами жалоб клиентов отелей являются претензии касающиеся работы горничных и хозяйственной службы в целом. Именно отсутствие чистоты, большинство гостей считают более важным недостатком, чем невкусная еда и неприветливый персонал (таблица 2).
Таблица 2
Рейтинг жалоб гостей на сервис в отелях)
Место рейтинга | Содержание претензий гостей к отелю | Число жалоб от общего числа негативных отзывов |
1 | Грязно, неопрятно | 17% |
2 | Персонал грубый, неприветливый и неулыбчивый, хамят и явно не рады гостям, на вопросы и жалобы лишь ухмыляются | 15% |
3 | Плохая, невкусная, скудная еда | 9% |
4 | Не работающие кондиционеры, души, туалеты, телевизоры в номерах | 8% |
5 | Плохо убирают в номерах (не выносят мусор, не меняют полотенца, не обновляют мыло или туалетную бумагу, горничная вообще не приходит) | 8% |
6 | Цена не соответствует качеству | 6% |
7 | Фото или описание гостиницы на сайте не соответствуют действительности | 6% |
8 | Плохая анимация | 5% |
9 | Скрытые доплаты за проживание или услуги | 4% |
10 | Со времен СССР ничего не изменилось в лучшую сторону | 4% |
11 | Проблемы с трансфером из аэропорта (обещали прислать машину, а не прислали, или пришлось долго ждать водителя и т.п.) | 4% |
12 | Шумно, никакой звукоизоляции | 4% |
13 | Интернета нет, он не работает или работает плохо | 3% |
14 | Категория отеля явно хуже, чем обещано (не тянет он на свои 4 звезды!) | 2% |
15 | Поселили в номер, который меньше и хуже, чем был забронирован | 2% |
16 | Сотрудникам интересно только получать деньги за дополнительные услуги, а потом они теряют всякий интерес к гостям | 2% |