Файл: 1 Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе 5.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия
1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе
1.2. Организация деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия
1.3. Операционные стандарты хозяйственной службы гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ деятельности хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия
2.2. Анализ управления хозяйственной службой гостиничного предприятия
2.3. Оценка эффективности управления хозяйственной службой гостиничного предприятия
3.1. Разработка мероприятий по оптимизации деятельности хозяйственной службы
Анализ процесса позволил установить, что направления оптимизации должны быть связаны с устранением следующих узких мест (проблем):
‒ старшая горничная неправильно заполняет лист заказа;
‒ в поставке обнаружены брак или недостача. Для оптимизации бизнес-процесса необходимо прибегнуть к следующим действиям:
1) совершенствовать профессиональные знания гостиничного персонала и сотрудников гостиницы;
2) укрепить постоянное взаимодействие с надежными поставщиками, чтобы избежать бракованной продукции;
3) сформировать максимально понятные и однозначные критерии качества товаров, чтобы у поставщиков не возникало вопросов, и они могли поставить все необходимые товары надлежащего качества с первого раза;
4) предоставить старшей горничной образец действующего листа заказа для того, чтобы ошибок в позиции заказа не наблюдалось.
В рассмотренном примере были проведены описание и анализ бизнес-процесса, а также предложены действия по его усовершенствованию.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Создание и ведение подробной клиентской базы в гостевом доме позволит использовать информацию о гостях, проживавших в то или иное время. Это способствует установлению более тесных отношений с ними. Например, работники службы приема и размещения регулярно могут производить смс-рассылку поздравления с днем рождения для тех, кто несколько раз уже проживал в гостевом доме.
Таблица 21
Календарный план разработки и реализации мероприятий по формированию программы лояльности в гостевом доме
№ | Наименование мероприятия | Ответственное лицо | Сроки внедрения |
1 | Разработка должностных инструкций для администратора по работе с клиентами | Директор | I квартал 2023 г. |
2 | Перераспределение должностных обязанностей | Директор | I-II кварталы 2023 г. |
3 | Установление программного обеспечения | IT-менеджер | II квартал 2023 г. |
4 | Установление CRM системы | IT-менеджер | II квартал 2023 г. |
5 | Выпуск и управление электронными картами | Администратор | II квартал 2023 г. |
Продолжение таблицы 21
№ | Наименование мероприятия | Ответственное лицо | Сроки внедрения |
6 | Разработка раздела на web- сайте о программе лояльности | Администратор IT-менеджер | II-III кварталы 2023 г. |
7 | Обучение персонала в рамках программы лояльности | Администратор | I-II кварталы 2023 г. |
8 | Печать рекламных плакатов с информацией о программе лояльности | Администратор | I квартал 2023 г. |
Для организации программы лояльности предлагается установить модуль интеграции учетной программы, в которой ведутся продажи с системой выпуска электронных карт лояльности «PRMap». Взаимодействие учетной программы с системой позволит обеспечить идентификацию (распознавание) электронных карт лояльности, а также синхронизировать базу данных клиентов, автоматически выпуская электронные карты вместо пластиковых, c настроенной программой лояльности по своим правилам начисления, списания бонусов, повышая этим лояльность клиентов и привлекая новых.
Для контроля соблюдения всех условий за начислением бонусов участникам программы лояльности предлагается внедрить компьютерную программу Программа будет взаимодействовать с модулем интеграции действующей учетной программы и системой выдачи электронных карт.
Так как по всем возникающим вопросам клиенты обращаются к администратору, то целесообразно провести обучение персонала по программе лояльности и условиям участия в ней. Обучение проводится с использованием презентации и раздаточного материала. В презентации подробно рассказывается о целях внедрения программы лояльности, о её важности, о привилегиях, которые получают владельцы карт, об условиях участия в программе и получении бонусов. Так же необходимо подготовить универсальный плакат, содержащий важную информацию о программе.
Таблица 22
Смета на разработку программы лояльности
Статья затрат | Сумма, руб. |
Разработка должностных инструкций для администратора по работе с клиентами | 5000 |
Перераспределение должностных обязанностей | 0 |
Установление программного обеспечения | 14400 |
Установление CRM системы | 20000 |
Продолжение таблицы 22
Статья затрат | Сумма, руб. |
Выпуск и управление электронными картами | 10000 |
Разработка раздела на web- сайте о программе лояльности | 3000 |
Обучение персонала в рамках программы лояльности | 5000 |
Печать рекламных плакатов с информацией о программе лояльности | 350 |
Итого | 57750 |
Расходы на внедрение ПО для выпуска электронных карт лояльности «PRMap» составляет 14 400 руб. в год.
Услуги программиста по внедрению программы для контроля соблюдения всех условий за начислением бонусов участникам программы лояльности - 20 000 руб.
Услуги программиста по добавлению раздела на web-сайте с информацией о программе лояльности - 3 000 руб.
Расходы на изготовление рекламного плаката - 350 рублей;
Итого: общая сумма равна 57750 руб. в год.
Для формирования программы лояльности в гостиничном предприятии можно создать календарный план:
-
провести поддерживающие мероприятия (печать листовок-анкет, оформление пластиковых карт); -
провести рекламные мероприятия по ознакомлению с программой лояльности; -
провести обучение персонала по особенностям участия в программе; -
внедрение дисконтной карты. Дисконтная карта будет предоставляться только физическим лицам, оплачивающим проживание в гостинице по открытым ценам отеля за наличный расчет или с использованием банковских карт при поселении. Будет доступна скидка 5% по карте только на проживание (без питания и дополнительных услуг). Скидка по выданной карте начинает действовать при предъявлении карты при заселении и можно воспользоваться только при индивидуальном заезде. А срок действия дисконтной карты - бессрочная.
Использование геймификации в программе лояльности гостиницы позволяет гостям использовать все возможности современных программ лояльности, комбинируя все возможные инструменты современного маркетинга: игровые механики; квесты; конкурсы; рейтинги и многое другое.
Участвуя в программе лояльности с элементами геймификации гости могут:
-
получить бонусы за переход и последующее бронирование услуг проживания в гостинице; -
получить внутреннюю игровую денежную карточку гостиницы за выполнение квестов; -
получить внутреннюю игровую денежную карточку за активность в социальных сетях; -
получить внутреннюю игровую денежную карточку за участие в конкурсах или соревнованиях, проводимых в отеле.
Предлагаемые мероприятия могут привлечь новых потребителей, будут способствовать: увеличению уровня продаж, удержанию постоянных гостей и привлечению новых, укреплению позиций на рынке по отношению к конкурентам, снижению расходов, необходимых для рекламы, маркетинга и PR за счёт увеличения количества рекомендаций со стороны постоянных гостей.
Отметим, что лояльность потребителя является залогом успешного достижения поставленных предприятием целей для дальнейшего развития. Однако не всегда гость, желания которого удовлетворены, может быть лояльным, как свидетельствуют результаты многих исследований в этой области. Если потребитель удовлетворен, это не является гарантом того, что будут совершены повторные покупки и бронирования, соответственно, об увеличении продаж гостиничного предприятия тоже говорить предельно точно не имеет смысла. При формировании удовлетворенности потребителя гостиничное предприятие должно заострять свое внимание на том, чтобы у гостя сформировалось положительное впечатление от предоставленных ему услуг.