Файл: 1 Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия

1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе

1.2. Организация деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия

1.3. Операционные стандарты хозяйственной службы гостиничного предприятия

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ деятельности хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»

2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия

2.2. Анализ управления хозяйственной службой гостиничного предприятия

2.3. Оценка эффективности управления хозяйственной службой гостиничного предприятия

Выводы по главе 2

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию работы хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»

3.1. Разработка мероприятий по оптимизации деятельности хозяйственной службы

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованных источников

57

Современные тенденции развития информационных технологий позволяют использовать методики инфографики в разработке стандартов с использованием фотографий, рисунков, графически в виде схем и алгоритмов каждого процесса. также следует учитывать, что информация в стандартах с использованием инфографики, лучше воспринимается новым поколением Y, что позволит в дальнейшем эффективнее усваивать все элементы стандартов операционных процедур.

С использованием стандартов обслуживания в индустрии гостеприимства определяются критерии, а также методы оценки качества обслуживания клиентов. Потребителям это придаёт уверенности, что все необходимые услуги предоставляются с выполнением все правил и норм.58

Следует отметить, что разработанные стандарты становятся основой оценки контроля качества обслуживания и предоставления гостиничных услуг, а также могут быть использованы для разработки системы стимулирования персонал на основе показателей KPI, по которой каждый сотрудник понимает, за что гостиничное предприятие готово его вознаграждать. Периодическая аттестация и привязка работы к определенным показателям эффективности являются теми инструментами, которые выступают помощниками в соблюдении дисциплины и ответственном выполнении обязанностей.

Например, в службе приема и размещения следует включать следующие операционные процедуры и критерии оценки качества, представленные в таблице8.
Таблица 8

Критерии оценки качества персонала службы приема и размещения



Критерий по процедуре «бронирование»

Баллы 1-5

1

Поднял трубку не позднее 3-го звонка




2

Поприветствовал гостя по времени суток, упомянув название отеля, службы, свое имя в правильной последовательности




3

Выяснил потребности гостя




4

Информация запрашивается вежливо, используя слова «пожалуйста», «будьте добры», «могу я»...




5

Предоставил гостю информацию об услугах, в которых он заинтересован




6.

Забронировал номер и сделал пометки в бронировании в соответствии с пожеланиями гостя (этаж, тип кровати и др.)




7.

Активная позиция в разговоре (не допускает долгой паузы, комментируя свои действия)




8.

Повторил информацию о произведенном бронировании: номер брони, категорию номера, сроки проживания, тип размещения, и т.п.




9.

Поблагодарил за звонок/бронирование




10.

Отключил телефон после гостя




11.

Был вежлив/ справился с негативным настроем гостя/агрессивным клиентом




12

Использовал грамотную речь




Общий балл






Для службы «Хаускипинг», например, стандарты становятся основой для формирования чек-листов (лист заданий) для горничных с привязкой ко времени исполнения. Например, для уборки гостевых и служебных зон во временной последовательности (напротив каждого объекта должно быть проставлено время, в которое следует на него прийти и когда закончить уборку, учитывая операционную деятельность гостиницы именно в данный конкретный день), а также чек-листов оценки качества выполнения рабочих процедур.

Развитие информационных технологий позволяет совершенствовать процессы контроля за уборкой, с помощью мобильных приложений. По оценке специалистов контроль стандартов обслуживания и качества услуг гостеприимства представляет собой трудоемкое и затратное по времени процедура. И это действительно так, несмотря автоматизацию гостиничного бизнеса и множество действующих на рынке компаний, предлагающих свои программные продукты. Первое, на что обращают внимание большинство гостей и пишут негативные отзывы на информационных ресурсах — это чистота номера и вежливость персонала. Как показывает практика, чек-лист гостиницы или отеля — это перечень критериев (пунктов), сгруппированных по категориям, каждый из которых нацелен на контроль, проверку и оценку того или иного параметра, начиная от работы сотрудников на стойке регистрации, заканчивая проверкой состояния матрасов и мини-бара в гостевых номерах. Но практика показывает, чем больше будет бумажный чек-лист и критериев в нем, тем меньше будет его эффективность, поэтому получают развитие электронные чек-листы. Это позволит дополнительно использовать фото, аудио и видеосъемки для фиксирования нарушений и отклонений от стандартов, т.е. не только описанием комментариев, но и подтверждать все это наглядными фотографиями для дальнейшего анализа и совершенствования контроля стандартов обслуживания. Сервис электронных чек-листов на мобильных устройствах, каждый пункт чек-листа может иметь вес в баллах или сумму штрафа в денежном эквиваленте, принимая в качестве оценки стандартный ответ «да/нет», «баллы по шкале», «выбор из списка», «числовое значение» или «комментарий». Итог проведенной проверки сразу становится доступным в виде электронного фотоотчета — письма, в котором наглядно зафиксированы, проиллюстрированы и прокомментированы все выявленные нарушения и отклонения от принятых стандартов гостиничного бизнеса

59

Таким образом, следует сделать вывод, что разработка стандартов операционных процедур, повышают конкурентоспособность и позитивный имидж гостиничного предприятия и создают стабильность качества. Для эффективной работы персонала, разработанные стандарты упрощают взаимодействия между службами и внутри конкретной службы, задают единый корпоративный стиль и конкретизируют нормы корпоративной культуры, при обучении и адаптации помогают новым сотрудникам выработать и закрепить навыки обслуживания. Также важно, что перечень стандартов операционных процедур становится основой для оценки результатов деятельности персонала, что играет важную роль в мотивационных программах гостиничного предприятия.


Выводы по главе 1



Среди основных сложностей в обеспечении качества гостиничных услуг в новых условиях можно выделить следующие:

  • экономия - в кризисных условиях отель- еры вынуждены экономить средства, снижать затраты на производственные нужды, что напрямую влияет не только на удобство и комфорт гостей, но и нарушает требования к присвоенной отелю категории;

  • непонимание смысла классификации гостиниц приводит к отрицанию отельером необходимости доводить гостиницу до какого- либо уровня и поддерживать соответствие ему в дальнейшем;

  • незнание норм, требований, сроков и ответственности приводит к интуитивному и безответственному управлению работой гостиницы, когда штрафы или запросы необходимых документов теми или иными инстанциями становятся для управляющего неожиданностью;

  • отсутствие документов - порой о необходимости иметь те или иные документы отельер узнает лишь во время прохождения процедуры классификации, а это напрямую связано с качеством и безопасностью гостиничных услуг;

  • технические несоответствия - зачастую отель просто-напросто не может получить заявленную категорию в силу несоответствия здания или помещения необходимым минимальным нормам, а более низкая категория может не соответствовать ожиданиям отельера;

  • несоответствие персонала - квалификация сотрудников - ключевая проблема в обеспечении надлежащего качества гостиничного обслуживания, именно персонал может сделать пребывание гостя незабываемым или кошмарным;

  • слабая работа по мониторингу жалоб потребителей и реакция на них;

  • недостаточная квалификация специалистов по классификации - как видно, квалификация специалистов по классификации тоже не всегда высокая по причине недостаточности опыта или образования.

Для устранения препятствий в деятельности гостиницы по обеспечению качества услуг администрации отеля необходимо целенаправленно заниматься выявлением проблем, анализировать жалобы гостей, реагировать на них.

Для обеспечения качественного обслуживания важно регулярно обучать сотрудников: повышать квалификацию руководителей служб и обучать линейный персонал. А для контроля качества проводить анализ важнейших показателей и использовать современные аналитические техники, например, «тайный гость». Обеспечить надлежащий контроль возможно за счет внедрения сервисного менеджмента и усиленного внимания на объекты и субъекты системы менеджмента качества (например, по модели 5М, предусматривающей контроль работы персонала, оборудования, состояния оснащения гостиницы и номерного фонда, технологий обслуживания и имиджа организации во внешней среде). Только глубокое внимание к вопросам обеспечения качества поможет гостинице оставаться конкурентоспособной в новых условиях.

Глава 2. Анализ деятельности хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»




2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия



Гостевой дом «Целинбург» с баром, рестораном и бесплатной частной парковкой расположен в Калининграде, в 22 км от немецкого квартала Марауненхоф. На всей территории доступен бесплатный Wi-Fi. Стойка регистрации открыта круглосуточно. Осуществляется доставка еды и напитков в номер. В гостевом доме можно забронировать семейные номера.

Номерной фонд представлен несколькими категориями, которые подойдут как для двух человек, так и для трех и даже четырех. Все номера имеют ванную комнату, современную технику, а также бесплатные средства гигиены.

ООО «Целинбург» ведет бухгалтерский, статистический учет и отчетность, учет по личному составу в порядке, установленном законодательством РФ.

Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизации оборудования, на ремонт помещений, на освоении новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т.д. Однако, в анализируемом периоде наблюдался убыток, следовательно, прибыль на данные цели не направлялась. Фондов на предприятии не создается, кроме уже существующего фонда накопления.

Структуру ООО «Целинбург» можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно (рисунок 5).

Центральным звеном в организационной системе ООО «Целинбург» является ее генеральный директор. Одним из важнейших аспектов деятельности генерального директора является функция контроля, то есть сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль в ООО «Целинбург» осуществляется по нескольким направлениям: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков сотрудников; контроль за качеством работы сотрудников; контроль за отклонениями от намеченных планов, коррекция целей и задач; сопоставление достигнутых результатов с намеченными планами. Результаты работы каждого сотрудника оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.