Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
мате, как подкаст, но при анализе мы выяснили, что не все гости выпуска имеют отклик аудитории. Поэтому стоит более избирательно подойти к процессу под- бора гостей, отдавая предпочтения молодежным форматам. По данным популяр- ного интернет-издания о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и техноло- гиях vc.ru, молодежь интересуется следующими темами:
Таким образом, исходя из анализа аудитории, мы можем понять, что стоит осуществлять подбор экспертов по данным темам. Тем самым мы сможем обес- печить высокую вовлеченность как в подкасты, так и в целом в деятельность мо- лодежной библиотеки. В конечном итоге это сказывается на положительном имидже учреждения.
Очень важно рассказывать о новом проекте не только пользователям, ко- торые подписаны на медиаресурсы молодежной библиотеки им. А.П. Чехова, но и аудитории, незнакомой с деятельностью учреждение.
На начальном этапе предлагается заложить финансовые средства на тарге- тированную рекламу в отечественных социальных сетях. Согласно статистике, собранной с рекламного кабинета социальной сети ВКонтакте, охват пользова- телей составляет 139000 человек (рисунок 17).
Рисунок 17 – Статистика рекламного кабинета ВКонтакте
Это значит,
что при отсутствии сегментации, наше сообщение могут уви- деть данное количество человек. Это аудитория с разным возрастом, финансо- вым достатком, интересами. Но в нашем случае, чтобы бюджет растрачивался эффективно, необходимо провести сегментацию аудитории, доступной в реклам- ном кабинете в ВКонтакте. Сегментация позволит необходимым людям показы- вать рекламное объявление и тем самым будет повышать охваты и вовлечен- ность в аккаунтах молодежной библиотеки им. А. П. Чехова (рисунок 18).
Рисунок 18 – Сегментация аудитории
В нашем случае мы опирались на возрастную категорию и основные инте- ресы. Аудитория от 25 до 45 подобрана исходя из статистики аккаунта в соци- альной сети Instagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстре-мистскойизапрещенавРоссии). Именно данный сегмент там преобладает. До- полнительно нами выставлены базовые интересы пользователей, которым будет демонстрироваться рекламное объявление. Так как подкаст – это сложный ин- формационный проект, то соответственно интересы выбирались следующие: му- зыка, книги, новости и СМИ. Применение данного шаблона сегментации позво-
лит в полной мере охватить необходимых нам людей, которые с наибольшей во- влеченностью оценят подкасты и последующем станут читателями молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
При условии, если одно объявление будет запущенно на неделю с дневным лимитом в 300 рублей и частой показов для одного пользователя 2-3 раза, то на одно рекламное объявление придется потратить 2100 рублей. При условии, что выпуски
подкастов будут выходить два раза в месяц, то общий месячный бюджет составит 4200 рублей. С учетом внештатных ситуаций предлагается ежемесячно закладывать на таргетированную рекламу не менее 5000 тысяч рублей. На сего- дняшний день, для учреждения любого уровня это позволительные средства, ко- торые окупятся спустя 2-3 месяца.
Согласно проведенному анализу мы можем понять, что из-за того, что у подкастов нет четкого графика публикаций пользователи в полной мере не ощу- щают подкасты, как серьезный медиапроект и тем самым при публикации новых выпусков приходится продвигать с самого начала. Прослушивание подкастов ча- сто основано на привычке – пользователи должны ждать новые выпуски в опре- деленный день и определенное время. А библиотека в свою очередь должна ин- тегрировать в жизнь аудитории максимально удобно и естественно.
Регулярность и увеличение интервала публикаций повлияет на лояльность слушателей, но важно понимать, что везде аудитория разная и важно подстро- ится именно под нашу аудиторию.
Как мы поняли наша аудитория – это мужчины и женщины, возрастом от 25 до 45 лет. Данный сегмент в большей степени является занятыми. По утрам наши слушатели едут на работу, а вечером едут с работы домой, заезжая по пути в магазин. Приезжая с работы домой, данный сегмент, как правило, занимается домашними делами. Полностью освобождаются от рутинных дел в 9-10 вечера.
Тем самым с учетом графика наших пользователей мы можем под них под- строить наши выпуски подкастов. С учетом всех данных,
предлагается публико- вать новые эпизоды два раза в месяц. Этого будет достаточно, чтобы напомнить
пользователям о существовании проекта, а также данных график будет удобен
для производства, поскольку полный цикл производства подкастов занимает две недели. Одна неделя отводится для поиска гостя и написания сценария, а следу- ющая неделя – для записи и монтажа выпуска. Данный график выходов будет удобен, как для команды, которая создает подкасты, так и для аудитории, кото- рая способна за две недели запомнить медиапроект.
Так как мы поняли, что скорее всего целевая аудитория на протяжении всего дня занята, то рекомендуется публиковать новые выпуски во временном интервале 8-10 часов вечера. Пользователей уже не будут отвлекать личные дела, и они в полной мере смогут посвятить себя подкасту молодежной библиотеки им. А. П. Чехова. Данный шаг позволит повысить лояльность нашей аудитории, поскольку они не будут отвлекаться на внешние раздражители.
В ходе анализа мы поняли, что подкасты в недостаточной мере ассоцииру- ются с молодежной библиотекой им. А. П. Чехова, что в свою очередь плохо сказывается имиджеформировании. Кроме визуальной фактуры подкасты больше никак не связаны с библиотекой.
Поэтому необходимо провести точечный ребрендинг, который будет за- ключаться в изменении как визуальных, так и звуковых форм.
На данный момент логотип молодежной библиотеки им. А. П. Чехова слу- жит в качестве дополнительного элемента в оформлении подкастов. Это делает привязку к библиотеке, но она остается замечена у малого количества пользова- тели, которые не знакомы с учреждением.
На обложках следует использовать ло- готип в качестве основного элемента и сделать так, чтобы логотип занимал наибольшее количество места на данных формах визуальной коммуникации.
Название следует оставить неизменным, поскольку при смене название возможно столкнуться с оттоком аудитории, поскольку пользователи уже при- выкли видеть в собственных смартфонах и компьютерах определенное название. Тем самым его по-прежнему необходимо использовать в формах визуальной коммуникации, но необходимо сделать его в качестве дополнительного эле- мента.
Также рекомендуется в сами выпуски внедрить логотип молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова, распечатав его на физическом носителе и разместить его в кадре. Это позволит целевой аудитории с первых секунд понять кому при- надлежит данный медиапроект. А если у пользователя есть понимание об авто- рах подкаста, то в конечном итоге самые любопытные слушатели будут интере- соваться деятельностью библиотекой.
Так как выпуски распространяются в аудиоформате, то следует на протя- жении выпуска расставлять определенные маркеры, которые позволят пользова- телям иметь представление о площадке на которой производится подкаст.
Чем выше частота упоминаний о площадке, тем в большей степени у ауди- тории отложится, что производит подкасты молодежная библиотека им. А. П. Чехова.
Не каждый пользователь готов слушать и смотреть новые выпуски. Неко- торая часть аудитории не готова переходить с социальной сети на другие пло- щадки. Бывают случаи, что пользователь и не планирует слушать или смотреть подкаст. Но в нашем случае важно вовлечь даже самую ленивых пользователь. Данный шаг в полной мере поможет это сделать.
После публикации нового эпизода необходимо вести расшифровку выпус- ков в виде статьи или лонгрида.
-
социальная активность и благотворительность; -
здоровье и спорт; -
еда и готовка; -
мода и красота и естественность; -
карьера и образование; -
игры и контент; -
геймификация пространства; -
юмор.
Таким образом, исходя из анализа аудитории, мы можем понять, что стоит осуществлять подбор экспертов по данным темам. Тем самым мы сможем обес- печить высокую вовлеченность как в подкасты, так и в целом в деятельность мо- лодежной библиотеки. В конечном итоге это сказывается на положительном имидже учреждения.
Очень важно рассказывать о новом проекте не только пользователям, ко- торые подписаны на медиаресурсы молодежной библиотеки им. А.П. Чехова, но и аудитории, незнакомой с деятельностью учреждение.
На начальном этапе предлагается заложить финансовые средства на тарге- тированную рекламу в отечественных социальных сетях. Согласно статистике, собранной с рекламного кабинета социальной сети ВКонтакте, охват пользова- телей составляет 139000 человек (рисунок 17).
Рисунок 17 – Статистика рекламного кабинета ВКонтакте
Это значит,
что при отсутствии сегментации, наше сообщение могут уви- деть данное количество человек. Это аудитория с разным возрастом, финансо- вым достатком, интересами. Но в нашем случае, чтобы бюджет растрачивался эффективно, необходимо провести сегментацию аудитории, доступной в реклам- ном кабинете в ВКонтакте. Сегментация позволит необходимым людям показы- вать рекламное объявление и тем самым будет повышать охваты и вовлечен- ность в аккаунтах молодежной библиотеки им. А. П. Чехова (рисунок 18).
Рисунок 18 – Сегментация аудитории
В нашем случае мы опирались на возрастную категорию и основные инте- ресы. Аудитория от 25 до 45 подобрана исходя из статистики аккаунта в соци- альной сети Instagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстре-мистскойизапрещенавРоссии). Именно данный сегмент там преобладает. До- полнительно нами выставлены базовые интересы пользователей, которым будет демонстрироваться рекламное объявление. Так как подкаст – это сложный ин- формационный проект, то соответственно интересы выбирались следующие: му- зыка, книги, новости и СМИ. Применение данного шаблона сегментации позво-
лит в полной мере охватить необходимых нам людей, которые с наибольшей во- влеченностью оценят подкасты и последующем станут читателями молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
При условии, если одно объявление будет запущенно на неделю с дневным лимитом в 300 рублей и частой показов для одного пользователя 2-3 раза, то на одно рекламное объявление придется потратить 2100 рублей. При условии, что выпуски
подкастов будут выходить два раза в месяц, то общий месячный бюджет составит 4200 рублей. С учетом внештатных ситуаций предлагается ежемесячно закладывать на таргетированную рекламу не менее 5000 тысяч рублей. На сего- дняшний день, для учреждения любого уровня это позволительные средства, ко- торые окупятся спустя 2-3 месяца.
Согласно проведенному анализу мы можем понять, что из-за того, что у подкастов нет четкого графика публикаций пользователи в полной мере не ощу- щают подкасты, как серьезный медиапроект и тем самым при публикации новых выпусков приходится продвигать с самого начала. Прослушивание подкастов ча- сто основано на привычке – пользователи должны ждать новые выпуски в опре- деленный день и определенное время. А библиотека в свою очередь должна ин- тегрировать в жизнь аудитории максимально удобно и естественно.
Регулярность и увеличение интервала публикаций повлияет на лояльность слушателей, но важно понимать, что везде аудитория разная и важно подстро- ится именно под нашу аудиторию.
Как мы поняли наша аудитория – это мужчины и женщины, возрастом от 25 до 45 лет. Данный сегмент в большей степени является занятыми. По утрам наши слушатели едут на работу, а вечером едут с работы домой, заезжая по пути в магазин. Приезжая с работы домой, данный сегмент, как правило, занимается домашними делами. Полностью освобождаются от рутинных дел в 9-10 вечера.
Тем самым с учетом графика наших пользователей мы можем под них под- строить наши выпуски подкастов. С учетом всех данных,
предлагается публико- вать новые эпизоды два раза в месяц. Этого будет достаточно, чтобы напомнить
пользователям о существовании проекта, а также данных график будет удобен
для производства, поскольку полный цикл производства подкастов занимает две недели. Одна неделя отводится для поиска гостя и написания сценария, а следу- ющая неделя – для записи и монтажа выпуска. Данный график выходов будет удобен, как для команды, которая создает подкасты, так и для аудитории, кото- рая способна за две недели запомнить медиапроект.
Так как мы поняли, что скорее всего целевая аудитория на протяжении всего дня занята, то рекомендуется публиковать новые выпуски во временном интервале 8-10 часов вечера. Пользователей уже не будут отвлекать личные дела, и они в полной мере смогут посвятить себя подкасту молодежной библиотеки им. А. П. Чехова. Данный шаг позволит повысить лояльность нашей аудитории, поскольку они не будут отвлекаться на внешние раздражители.
В ходе анализа мы поняли, что подкасты в недостаточной мере ассоцииру- ются с молодежной библиотекой им. А. П. Чехова, что в свою очередь плохо сказывается имиджеформировании. Кроме визуальной фактуры подкасты больше никак не связаны с библиотекой.
Поэтому необходимо провести точечный ребрендинг, который будет за- ключаться в изменении как визуальных, так и звуковых форм.
На данный момент логотип молодежной библиотеки им. А. П. Чехова слу- жит в качестве дополнительного элемента в оформлении подкастов. Это делает привязку к библиотеке, но она остается замечена у малого количества пользова- тели, которые не знакомы с учреждением.
На обложках следует использовать ло- готип в качестве основного элемента и сделать так, чтобы логотип занимал наибольшее количество места на данных формах визуальной коммуникации.
Название следует оставить неизменным, поскольку при смене название возможно столкнуться с оттоком аудитории, поскольку пользователи уже при- выкли видеть в собственных смартфонах и компьютерах определенное название. Тем самым его по-прежнему необходимо использовать в формах визуальной коммуникации, но необходимо сделать его в качестве дополнительного эле- мента.
Также рекомендуется в сами выпуски внедрить логотип молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова, распечатав его на физическом носителе и разместить его в кадре. Это позволит целевой аудитории с первых секунд понять кому при- надлежит данный медиапроект. А если у пользователя есть понимание об авто- рах подкаста, то в конечном итоге самые любопытные слушатели будут интере- соваться деятельностью библиотекой.
Так как выпуски распространяются в аудиоформате, то следует на протя- жении выпуска расставлять определенные маркеры, которые позволят пользова- телям иметь представление о площадке на которой производится подкаст.
Чем выше частота упоминаний о площадке, тем в большей степени у ауди- тории отложится, что производит подкасты молодежная библиотека им. А. П. Чехова.
Не каждый пользователь готов слушать и смотреть новые выпуски. Неко- торая часть аудитории не готова переходить с социальной сети на другие пло- щадки. Бывают случаи, что пользователь и не планирует слушать или смотреть подкаст. Но в нашем случае важно вовлечь даже самую ленивых пользователь. Данный шаг в полной мере поможет это сделать.
После публикации нового эпизода необходимо вести расшифровку выпус- ков в виде статьи или лонгрида.