Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
17.
П. В. Сысоев трактует «подкаст» как «аудио или видеозапись, созданная любым человеком с целью просмотра и прослушивания в Интернете».
Любой пользователь может посмотреть его в сети Интернет в любое удоб- ное время, либо скачать на свой компьютер или любой другой гаджет.
В современных условиях подкасты перестали быть привязаны к процессу скачивания (с сохранением такой возможности) – скорость интернета, в том числе мобильного, в городах позволяет прослушивать подкасты онлайн (в брау- зере или приложении). Таким образом, подкастом можно назвать регулярно об- новляемый цикл аудиозаписей, публикуемый на определенной интернет-плат- форме18.
Также А. А. Володин предлагает следующее определение подкаст-площа- док – это специальный сайт, на котором размещают мультимедийные файлы и автоматизирующий ряд процессов, в том числе: публикации подкастов, под- писки на них и обновления контента, распространяемого через Интернет, на устройствах пользователей, подписавшихся на подкаст.
Если говорить другими словами, то подкаст-площадка – это сайт или мо- бильное приложение, куда автор выкладывает созданный подкаст, чтобы любой человек мог его прослушать или скачать на свой компьютер или любой другой гаджет. Также площадка обеспечивает автоматическую рассылку о выходе но- вых подкастов тем пользователям, которые на него подписались.
Существует множество площадок, на которых возможно размещать свои подкасты: PodFM, Podster, Tredia.ru, Яндекс.Музыка, Подкасты Вконтакте, Youtube и т.д. Есть платформы, которые специализируются только на подкастах.
17 Гринченко Н. А. Современные технологии в иноязычном образовании: учебно-методическое пособие. 2016. С. 156.
18 Автаева, Н. О. Мультимедийные технологии СМИ: учебное пособие.
2020. С. 121.
Стоит обратить внимание, что площадки также необходимы, чтобы быстро создать личные RSS-ленты.
У каждого подкаста обычно есть собственный веб-сайт, на котором можно прослушать или загрузить эпизоды шоу для дальнейшего прослушивания. С по- мощью носителей существует возможность прослушать их на компьютере или взять их с собой, перенеся их на портативные устройства.
Подкасты делает уникальным то, что он имеет функцию мультидоставки до пользователей за счет синдикации с помощью RSS функции. Таким образом, когда публикуется новый эпизод подписчиков автоматически уведомляют о том, что новый выпуск доступен для просмотра или прослушивания. Подкасты по- хожи на подписки на журналы19.
RSS- лента – это поток подкастов автора (подкастера) в виде файла, кото- рый читают различные RSS – сервисы. Это поможет в том, чтобы слушатель под- каста смог подписаться на подкасты конкретного автора и получать от него рас- сылку при добавлении новых подкастов. Она создается очень просто, в зависи- мости от выбранной платформы для размещения подкаста, требуется заполнить необходимые данные, куда могут входить: название подкаста, ссылки на данные автора для связи с ним, обложка подкаста, запись подкаста20.
Подкасты являются продуктом записи обсуждения какой-либо темы. Также существуют подкасты, которые вещают в прямом эфире. В данном слу- чае подкаст ближе к классическому радио, когда ведущие между музыкаль- ными композициями обсуждают что-либо. Но подкаст – это аудиотрансляция в интернете. В конечном итоге получается аудиофайл, который и есть подкаст. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной те- мой21.
19 Болшаков А. В. Виды сетевого творчества // Аналитика культурологии. 2008. №1. С. 2.
20 Белинова Н. В. Образовательная ценность подкастов: дидактические свойства и технология создания // Про- блемы современного педагогического образования. 2020. № 1. С. 25.
21 Латенкова В. М. Перспективы образовательного Интернет-телевидения // Высшее образование России. 2010.
№ 12. С. 97.
Подкасты в современном мире дают возможность получать новую инфор- мацию тратя при этом минимум времени. Также подкасты – это хороший способ провести время. Главное отличие подкастов от радио – возможность выбора ин- тересующую тему по собственному запросу.
Подкасты определяются четкой тематикой и периодичностью их издания. В своем тексте О. С. Глушатова выделяет четырнадцать жанров подкастов, среди которых: аудиоблоги, музыка, техника, комеди-подкаст, couplecasts (о личной жизни авторов), аудиокниги, образовательные подкасты, sci-f, интервью, ново- сти, политика, радиоспектакли и радиошоу, спорт, игры22.
Главным отличием подкастов от обычных аудио и видеофайлов является то, что подкасты напрямую доходят до пользователей путем подписки на вы- пуски. Пользователи получают эпизоды в день их публикации, затем у них есть возможность их прослушать или скачать в любое время. На сегодняшний день существуют специальные программы для подписки, которые собирают соби- рают подкасты на одной платформе, исходя из индивидуальных особенностей аудитории. Сегодня данный вид интернет-ресурсов приобретает масштабную популярность23.
Таким образом, подкастинг в российских масс-медиа сегодня носит дого- няющий характер, наблюдается нечеткое понимание концептуальной разницы между радио и подкаст-индустрией, часто
используются традиционные способы воздействия на аудиторию. Вместе с тем, начинает активно развиваться заим- ствованный и новый для России подход к пониманию слушателя, ответственно- сти перед ним. Подкаст начал приобретать собственную жанровую канву, он мо- дернизируется и растет вместе со слушателем-соучастником24.
22 Глушатова О.С. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования при обучении английскому языку // Сборник материалов Всерос. науч.-практ. Конф. 2013. С. 247.
23 Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации : материалы конференции / под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. 2018. С. 321.
24 Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza» // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 545.
Сервисы для производства подкастов возникли как альтернативная форма подачи информации, ориентированная на людей, предпочитающих восприни- мать информацию на слух. Подкасты возможно создавать как на любительской, так и профессиональной основе25.
Формат подкаста сегодня определенно растет и выходит на новый уро- вень. Популярность продолжает расти потому, что подкасты легко слушать. Тратится меньшее количество времени, чтобы потреблять данный вид кон- тента. На сегодняшний день пользователи ценят свое время и пользуются об- легченными форматами.
Определение целей для будущего подкаста поможет определить будущее направление и поможет определиться с будущей концепцией. Важно опреде- литься, желаемый результат, которым хочет добиться организация. В сфере под- кастов чаще всего выделяют следующие цели:
Цели служат ориентиром для формирования будущей концепции и помо- гают при анализе того, чего удалось достичь за определенный период.
Первый шаг при запуске сложно проекта начинается с подбора темы и выбора ниши. Этот шаг является одним из важнейших, поскольку от данного этапа зависит в каком направлении будет развиваться подкаст. Если уже суще- ствует аудитория на других площадках, то важно спросить пользователь
П. В. Сысоев трактует «подкаст» как «аудио или видеозапись, созданная любым человеком с целью просмотра и прослушивания в Интернете».
Любой пользователь может посмотреть его в сети Интернет в любое удоб- ное время, либо скачать на свой компьютер или любой другой гаджет.
В современных условиях подкасты перестали быть привязаны к процессу скачивания (с сохранением такой возможности) – скорость интернета, в том числе мобильного, в городах позволяет прослушивать подкасты онлайн (в брау- зере или приложении). Таким образом, подкастом можно назвать регулярно об- новляемый цикл аудиозаписей, публикуемый на определенной интернет-плат- форме18.
Также А. А. Володин предлагает следующее определение подкаст-площа- док – это специальный сайт, на котором размещают мультимедийные файлы и автоматизирующий ряд процессов, в том числе: публикации подкастов, под- писки на них и обновления контента, распространяемого через Интернет, на устройствах пользователей, подписавшихся на подкаст.
Если говорить другими словами, то подкаст-площадка – это сайт или мо- бильное приложение, куда автор выкладывает созданный подкаст, чтобы любой человек мог его прослушать или скачать на свой компьютер или любой другой гаджет. Также площадка обеспечивает автоматическую рассылку о выходе но- вых подкастов тем пользователям, которые на него подписались.
Существует множество площадок, на которых возможно размещать свои подкасты: PodFM, Podster, Tredia.ru, Яндекс.Музыка, Подкасты Вконтакте, Youtube и т.д. Есть платформы, которые специализируются только на подкастах.
17 Гринченко Н. А. Современные технологии в иноязычном образовании: учебно-методическое пособие. 2016. С. 156.
18 Автаева, Н. О. Мультимедийные технологии СМИ: учебное пособие.
2020. С. 121.
Стоит обратить внимание, что площадки также необходимы, чтобы быстро создать личные RSS-ленты.
У каждого подкаста обычно есть собственный веб-сайт, на котором можно прослушать или загрузить эпизоды шоу для дальнейшего прослушивания. С по- мощью носителей существует возможность прослушать их на компьютере или взять их с собой, перенеся их на портативные устройства.
Подкасты делает уникальным то, что он имеет функцию мультидоставки до пользователей за счет синдикации с помощью RSS функции. Таким образом, когда публикуется новый эпизод подписчиков автоматически уведомляют о том, что новый выпуск доступен для просмотра или прослушивания. Подкасты по- хожи на подписки на журналы19.
RSS- лента – это поток подкастов автора (подкастера) в виде файла, кото- рый читают различные RSS – сервисы. Это поможет в том, чтобы слушатель под- каста смог подписаться на подкасты конкретного автора и получать от него рас- сылку при добавлении новых подкастов. Она создается очень просто, в зависи- мости от выбранной платформы для размещения подкаста, требуется заполнить необходимые данные, куда могут входить: название подкаста, ссылки на данные автора для связи с ним, обложка подкаста, запись подкаста20.
Подкасты являются продуктом записи обсуждения какой-либо темы. Также существуют подкасты, которые вещают в прямом эфире. В данном слу- чае подкаст ближе к классическому радио, когда ведущие между музыкаль- ными композициями обсуждают что-либо. Но подкаст – это аудиотрансляция в интернете. В конечном итоге получается аудиофайл, который и есть подкаст. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной те- мой21.
19 Болшаков А. В. Виды сетевого творчества // Аналитика культурологии. 2008. №1. С. 2.
20 Белинова Н. В. Образовательная ценность подкастов: дидактические свойства и технология создания // Про- блемы современного педагогического образования. 2020. № 1. С. 25.
21 Латенкова В. М. Перспективы образовательного Интернет-телевидения // Высшее образование России. 2010.
№ 12. С. 97.
Подкасты в современном мире дают возможность получать новую инфор- мацию тратя при этом минимум времени. Также подкасты – это хороший способ провести время. Главное отличие подкастов от радио – возможность выбора ин- тересующую тему по собственному запросу.
Подкасты определяются четкой тематикой и периодичностью их издания. В своем тексте О. С. Глушатова выделяет четырнадцать жанров подкастов, среди которых: аудиоблоги, музыка, техника, комеди-подкаст, couplecasts (о личной жизни авторов), аудиокниги, образовательные подкасты, sci-f, интервью, ново- сти, политика, радиоспектакли и радиошоу, спорт, игры22.
Главным отличием подкастов от обычных аудио и видеофайлов является то, что подкасты напрямую доходят до пользователей путем подписки на вы- пуски. Пользователи получают эпизоды в день их публикации, затем у них есть возможность их прослушать или скачать в любое время. На сегодняшний день существуют специальные программы для подписки, которые собирают соби- рают подкасты на одной платформе, исходя из индивидуальных особенностей аудитории. Сегодня данный вид интернет-ресурсов приобретает масштабную популярность23.
Таким образом, подкастинг в российских масс-медиа сегодня носит дого- няющий характер, наблюдается нечеткое понимание концептуальной разницы между радио и подкаст-индустрией, часто
используются традиционные способы воздействия на аудиторию. Вместе с тем, начинает активно развиваться заим- ствованный и новый для России подход к пониманию слушателя, ответственно- сти перед ним. Подкаст начал приобретать собственную жанровую канву, он мо- дернизируется и растет вместе со слушателем-соучастником24.
22 Глушатова О.С. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования при обучении английскому языку // Сборник материалов Всерос. науч.-практ. Конф. 2013. С. 247.
23 Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации : материалы конференции / под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. 2018. С. 321.
24 Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza» // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 545.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Технология создания и производства подкастов
Сервисы для производства подкастов возникли как альтернативная форма подачи информации, ориентированная на людей, предпочитающих восприни- мать информацию на слух. Подкасты возможно создавать как на любительской, так и профессиональной основе25.
Формат подкаста сегодня определенно растет и выходит на новый уро- вень. Популярность продолжает расти потому, что подкасты легко слушать. Тратится меньшее количество времени, чтобы потреблять данный вид кон- тента. На сегодняшний день пользователи ценят свое время и пользуются об- легченными форматами.
Определение целей для будущего подкаста поможет определить будущее направление и поможет определиться с будущей концепцией. Важно опреде- литься, желаемый результат, которым хочет добиться организация. В сфере под- кастов чаще всего выделяют следующие цели:
-
создание дополнительного трафика, для перевода аудитории на другие платформы; -
создание подкаста для получения дополнительного заработка; -
продвижение организации с целью получения дополнительной лояльно- сти у аудитории; -
доносить важные сообщение и создания сообщества по интересам; -
развлечение аудитории26.
Цели служат ориентиром для формирования будущей концепции и помо- гают при анализе того, чего удалось достичь за определенный период.
Первый шаг при запуске сложно проекта начинается с подбора темы и выбора ниши. Этот шаг является одним из важнейших, поскольку от данного этапа зависит в каком направлении будет развиваться подкаст. Если уже суще- ствует аудитория на других площадках, то важно спросить пользователь