Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской Федерации и Республике Татарстан

2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»

2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на основе исследования его конкурентоспособности

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности

Заключение

Список использованных источников




3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности


Рынок общественного питания характеризуется высокой степенью дифференциации предлагаемого продукта и цен, чистой конкуренцией, высокой степенью локализации предприятий в силу неотделимости услуги от ее поставщика, что дает возможность предприятиям общественного питания формировать конкурентные преимущества, позволяющие ограничить влияние конкурентов. В этих условиях деятельность предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления. Покупателей уже не устраивает то, что было популярно несколько лет назад. А в первую очередь способ преподнесения (оформления) блюд. Клиентом хочется разнообразия, чего-то нового и совершенно необычного.

Поэтому рестораны в первую очередь ориентируются на способ оформления, как интерьера, так и дизайна блюд. Люди приходят в такие места не только для того, чтобы поесть, но так же, для отдыха. Многие проводят в ресторанах деловые встречи. Не смотря на то, что они будут заняты решением профессиональных вопросов, они сделают акцент на то, что ели и на обслуживание. В последующем это может привести, как к новому посещению данного заведения, так и смене мест, с более привлекательными условиями.

Инструментами реализации данных мероприятий являются оценка конкуренции в сфере общепита, управление внутренними и внешними параметрами деятельности предприятия общепита с целью максимизации критерия конкурентоспособности. В этой связи разработка научных основ конкурентоспособности услуг общепита является актуальной и отвечающей потребностям теории и практики развития рынка общественного питания — как показателя уровня жизни населения.

При исследовании теоретических подходов к понятию «конкурентоспособности» для ГРК можно отметить, что для фирм общественного питания, устойчивость конкурентоспособности может быть обеспечена только с помощью эффективного управлении, умением формировать, накапливать и тиражировать новые конкурентные преимущества с целью стимулирования спроса на услуги общепита в объеме, достаточном для максимизации отношения чистой прибыли к затратам предприятия. Услуга общественного питания достаточно сложна и состоит из некоторого набора как непосредственно услуг, так и материальных продуктов. Поэтому обобщенные показатели оценки конкурентоспособности услуг общественного питания это:



1. ассортимент – зависит от качества и полезности, ассортимента предлагаемых блюд, широты и разнообразия предлагаемых услуг, ценовой доступности.

2. надежность – надежность качества предлагаемых услуг, продукции.

3. культура обслуживания – вежливость сотрудников, пунктуальность, точность выполнения заказов.

4. внешний вид – опрятность персонала, привлекательность предоставляемого материала, внутренней декор помещения, современности оборудования, которое используется при производстве. В связи с тем, что для каждого из типов предприятий общепита обобщенных показателей может (и должна) быть различной, необходимо определить вес каждого обобщенного показателя отдельно.

Данное расхождение выявляется с помощью опроса посетителей, анализа результатов данных. Небольшие анкеты предлагаемые в общепитах клиентом, могут не только решить какие то существенные вопросы (качество приготовления пищи, обслуживание), но и помочь развитию заведения, исходя из анализа мнений посетителей «чего не хватает нам?». С экономической точки зрения цель рынка общественного питания - это эффективное обеспечение использования ресурсов потребления для удовлетворения потребностей общества. Для реализации данной цели фирмы используют изучение потребностей общества и все их многообразие на рынке услуг, для выявления наиболее перспективных направлений. В любом случае стоит отметить, что повышение конкурентоспособности фирмы, зависит от таких мер, как:

1. Формирование необходимого уровня качественных показателей товаров/услуг и технико-экономических составляющих предлагаемой продукции.

2. Изменения имеющихся качеств услуг/товаров, для формирование более высокой конкурентоспособности за счет удовлетворения новых потребностей покупателей (потребителей).

3. Изучение работы фирм – конкурентов, для создания новых условий развития своего предприятия.

4. Производить продукцию, с помощью и основываясь на последних технологических новшествах. То есть использование новых методик, новой техники, новых способов.

5. Так же стоит находить и использовать приоритетные сферы применения выпускаемой продукции/услуг. Поэтому нельзя забывать, что конкурентоспособность товаров/услуг фирмы складывается из большого числа факторов производства, а также производительности труда. Конкурентоспособность формируется на основание социально – экономического развития страны, и
зависит от географического положения фирмы, исторического развития, национальными особенностями и чертами.

Для оценки эффективности интернет-проектов как элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо задать направления, которые нужны для целеполагания в компании при внедрении интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Сформулируем основные направления оценки эффективности интернет-коммуникаций с клиентом:

– привлечение целевой аудитории;

–повышение осведомленности о предприятии, рост его конкурентоспособности;

– увеличение числа лояльных клиентов, совершающих «повторные покупки» и пользующихся услугами предприятия на регулярной основе;

– рост показателей выручки и прибыльности предприятия.

Таким образом, главным и определяющим фактором экономического благополучия компании сферы услуг становится эффективность маркетинговых коммуникаций, которые будут направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в услугах компании. Думается, с учетом перспектив направления интернет-рекламы и роста числа активных пользователей Интернета, предприятиям ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса необходимо особое внимание уделять коммуникациям с конечными потребителями в Интернете. Это, во-первых, собственный сайт предприятия, контекстная и баннерная реклама, директ-маркетинг, реклама и группы в социальных сетях. Во-вторых, универсальным средством интернет-рекламы может являться портал, который на своей площадке организует коммуникации предприятий сферы досуга и клиентов. Такая площадка интересна как с точки зрения привлечения более широкого круга клиентов для предприятия, так и для аудитории с целью оценки возможностей предприятий индустрии досугово-развлекательного бизнеса. Необходимо также не только разнообразить подходы к повышению конкурентоспособности с помощью интернет-технологий, но и оценивать их эффективность в количественном и качественном измерениях.

Затраты и эффективность проведение рекламной кампании представлены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1

Перечень мероприятий по продвижению услуг агентства

№ п/п

Мероприятие

Срок

проведения

Затраты

1

Участие в рубрике «Рекламная экспертиза» в журнале «Бизнесмен»

Ежемесячно

10 000*12 =

120 000

2

Размещение информации о компании в интернет-справочниках и бизнес-каталогах

Систематически

в течение года

90 000

3

Ведение блога на LiveJournal.ru

Систематически

в течение года

5 000

4

Продвижение сайта через поисковые системы

Систематически

в течение года

25 000

5.

Мониторинг web-форумов и участие в них

Систематически в течение года

15 000

6.

Проведение «круглых столов»

Ежеквартально

25 000*4 =

100 000




Итого




355 000



Таким образом, затраты на мероприятие составят 355 000 руб.

В результате внедрения данной программы по нашим расчетам выручку удастся увеличить на 0,9%, тогда выручка увеличится на 148923*0,009 = 1340,307 тыс. руб.

Рассмотрим эффективность данного мероприятия в таблице 3.3.2.
Таблица 3.2.2

Финансовые результаты ГРК «Татарская усадьба»

Показатели

Ед. измер.

2017 г.

Выручка

тыс.руб.

1340,307

Себестоимость

тыс.руб.

355

Прибыль

тыс.руб.

985,307

Налог на прибыль

тыс.руб.

197,0614

Чистая прибыль

тыс.руб.

788,2456


Таким образом, предложенное мероприятие будет эффективно и принесет чистую прибыль 788,2456 тыс. руб.

В условиях высококонкурентной и динамично развивающейся внешней среды концепция маркетингового управления (понимаемая как управление на основе маркетинговой концепции) на предприятии привлекает особое внимание российских предпринимателей. Предприятие, ставящее целью динамичное развитие и прочные позиции, должно осознавать последствия рыночной ориентации для управления. Все это заставляет организации использовать современные и эффективные функции менеджмента, среди которых особое место занимает маркетинг. Очевидно, в настоящее время маркетинговые инструменты в практической деятельности, по сути, играют роль самостоятельных стратегий (например, стратегия низких цен, стратегия уникального предложения и др.). В основе маркетинга как концепции деятельности и как функции управления лежит многообразный процесс регулирования рыночной деятельностью.

Рассчитаем финансовые результаты по проекту в таблице 3.2.3.
Таблица 3.2.3

Расчет финансовых результатов от реализации предлагаемых мероприятий (тыс. руб.)

Показатель

До реализации

проекта

После реализации

Проекта

Выручка

148 923

149 711,245

Себестоимость

97 321

97744

Валовая прибыль

(маржа покрытия)

51 602

51 967,245

Управленческие расходы







Коммерческие расходы

4 012

4 012

Прибыль от реализации

47 590

47  955,245

Прочие доходы

2 940

2 940

Прочие расходы

1 909

1 909

Балансовая прибыль

48 621

48 986,245

Корректировка

налогооблагаемой прибыли







Налогооблагаемая прибыль

48 621

48 989,245

Налог на прибыль

9 724

9 797,249

Чистая прибыль

38 896,8

39 191,996