Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской Федерации и Республике Татарстан

2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»

2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на основе исследования его конкурентоспособности

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности

Заключение

Список использованных источников


Кафе сети «Алан аш», входящее в гостинично-ресторанный комплекс «Татарская усадьба», открылось в августе 2014 года. Кафе национальной кухни «Алан аш» так же находится в историческом здании второй половины XIX века - в Усадьбе купца Хамита Сабитова.

Кафе национальной кухни «Алан аш», продолжая исторические традиции, предлагает посетителям кухню в национальном стиле с традиционными, хорошо знакомыми и редкими, забытыми блюдами татарской кухни. Еда готовится из натуральных, местных продуктов, выращенных в экологически чистых районах Республики Татарстан. Здесь работают лучшие мучники города Казани, которые представляют татарскую кухню на международных выставках и высоко статусных форумах.

Любой гостинично-ресторанный комплекс должен иметь формальную организационную структуру, нацеленную на достижение определенных задач, и ГРК «Татарская усадьба» не является исключением из правил.

Процесс управления и выполнения работ в ГРК «Татарская усадьба» происходит в рамках организационной структуры. Структура – это модель взаимоотношений между должностями и между работниками. Структура определяет схему передачи распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму (очертание) компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ. Структура зависит от множества факторов, таких как месторасположение, клиентура, предоставляемые услуги, структурная схема, вид собственности. Организационная структура ГРК «Татарская усадьба» указана на рисунке 2.1.3.

Организационную структуру ГРК «Татарская усадьба» можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

Достоинства организационной структуры ГРК «Татарская усадьба»:

- высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

- максимальная адаптация к диверсификации производства;

Недостатки организационной структуры:

- чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности только своих подразделений;


-увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

- реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.

Анализируя сервисное обслуживание, отметим, что посетители выделяют: компетентность, вежливость, опрятность и аккуратность персонала, которые сочетаются с вниманием к гостям.



Рисунок 2.1.3 Организационная структура ГРК «Татарская усадьба»
Таким образом, исследуемое предприятие – ГРК «Татарская усадьба» является привлекательным для клиентов своим географическим положением (исторический центр города Казани), наличием различных площадок для организации отдыха гостей и их качественного обслуживания. В структуре комплекса имеется и галерея народных промыслов, и зоопарк, и винотека. Среди особенностей приготовления блюд можно отметить выпекание в печи, что позволяет делать еду более сочной и вкусной. Средний чек не сильно отличается от общего предложения на рынке столицы и делает предложение ГРК «Татарская усадьба» доступным и привлекательным для потребителей.



2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»



Накануне проведения Универсиады в Казани компанией ООО «Татинтер Ресторантс» было принято решение принять участие в программе восстановления Старо-Татарской слободы, инвестировать средства в приобретение здания, где в XIX веке располагалась усадьба Сабитовых. На момент приобретения данного участка земли на нем около 70 процентов сооружений было разрушено. Прежде чем приступить к реставрации, основатели ГРК «Татарская усадьба» все сфотографировали, чтобы всегда можно было сравнить с тем, как было и как стало. В настоящее время галерея выставлена на первом этаже гостиничного комплекса.

Понимая значение местонахождения усадьбы, для формирования туристического маршрута по Старо-Татарской слободе, для обсуждения проекта были приглашены ведущие туроператоры Казани. Посоветовавшись с ними, было принято решение построить комплекс «Татарская усадьба», в который вошли чудесный ресторан, мини-музей, татарские печи для мастер-классов, галерея народных промыслов, несколько банкетных залов и гостиничный комплекс.

Анализируя заполняемость гостиницы можно отметить некоторую сезонность, которая связана с возрастанием туристического пика в летний период и период зимних каникул. При этом важно отметить, что в эти и прошлые новогодние каникулы в гостинице не было ни одного свободного номера. На рисунке 2.2.1 представим динамику заполняемости номерного фонда ГРК «Татарская усадьба» в процентах от максимальной загрузки.



Рисунок 2.2.1 Заполняемость номерного фонда ГРК «Татарская усадьба» в 2016 году, в %
Авторы проекта старались, чтобы весь комплекс «Татарская усадьба» был выполнен в едином, татарском стиле, хотели отобразить в интерьере отеля немного истории XIX века, дизайнеры старались сохранить аутентичность того времени. Все это отражается на привлекательности заведения для потенциальных посетителей. Большое значение также имеет выгодное местоположение. Как результат, грамотного планирования и позиционирования гостинично-ресторанного комплекса – его высокая заполняемость в течение всего года.


Отзывы о предприятии исключительно положительные. Многие посетители оставляют свои пожелания в книге предложений. Большинству просто нравится жить в новом отеле, в самом центре. Третьи высоко оценивают кухню и инфраструктуру.

Анализируя портрет потребителя ГРК «Татарская усадьба» отметим, что почти каждый день заведение посещают туристы из разных городов и стран. Много приходит и горожан, которым нравится кухня. В выходные дни много посетителей, в том числе и с детьми.
Таблица 2.2.1

Анализ динамики показателей, влияющих на объем реализации



Показатели

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

Отклонение (+;-)

% выполнения (отклонение)

1

Объем реализации (без НДС)

Тыс. руб.

131 342

148 923

17 581

13,4

2

Среднесписочная числен. Работ.

чел.

64

69

5

7,9

3

Выработка на одного работ.

Тыс. руб.

2052,21875

2158,30435

106

5,2



По данным таблицы 2.2.1 видно, что объем реализуемых услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 17581 тыс.руб., что составило 13,4%. Среднесписочная численность выросла на 6% или на 5 сотрудников, что привело к увеличению производительности труда на одного работающего на 106 тыс. рублей или на 5,2%.

Предприятие использует общую систему налогообложения. Деятельность регламентируется Налоговым кодексом с использованием главы 25 и 21.

В процессе анализа финансовых результатов изучим динамику финансового результата, изложенного в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2

Расчет динамики финансовых результатов

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

Прирост

Тыс. руб.

%

1.

Объем реализации (без НДС)

Тыс.руб.

131 342

148 923

17 581

113,4

2.

Себестоимость производственная

Тыс.руб.

91 345

97 321

5 976

106,5

3.

Валовая прибыль

Тыс.руб

39 997

51 602

11 605

129

4.

Управленческие расходы

Тыс.руб.

 -



-

 -

5.

Коммерческие расходы

Тыс.руб.

3 856

4 012

156

104

6.

Прибыль от реализации

Тыс.руб.

36 141

47 590

11 449

131,7

7.

Прочие доходы

Тыс.руб.

2 678

2 940

262

109,8

8.

Прочие расходы

Тыс.руб.

1 802

1 909

107

105,9

9.

Балансовая прибыль

Тыс.руб.

37 017

48 621

11 604

131,3

10.

Корректировка налогооблагаемой прибыли

Тыс.руб.





 -

 -

11.

Налогооблагаемая прибыль

Тыс.руб.

37 017

48 621

11 604

131,3

12.

Налог на прибыль

Тыс.руб.

7 403,4

9 724,2

2 320,8

131,3

13.

Чистая прибыль

Тыс.руб.

29 613,6

38 896,8

9 283,2

131,3




Проведя анализ финансовых результатов можно сказать, что финансовый результат в 2016 г. по сравнению с 2015 г. лучше. Увеличились все показатели, которые характеризует финансовую деятельность предприятия.

Предприятию за счет сокращения расходов и увеличения прочих доходов удалось увеличить прибыль за 2016 г. на 9283,2 тыс. руб.

Следующим этапом является анализ рентабельности. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Рентабельность ГРК «Татарская усадьба» указана в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3

Расчет рентабельности производства и реализации услуг ГРК «Татарская усадьба»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

отклонение

в ед. изм.

1.

Рентабельность услуг

%

32,4

40,0

7,5

2.

Рентабельность продаж расчетная

%

22,5

26,1

3,6



Рентабельность услуг за 2016 г. составила 40%, что на 7,5% больше 2015 г. Тоже произошло и с рентабельностью продаж.

Одним из ключевых факторов увеличения выручки в исследуемом 2015 году ГРК «Татарская усадьба» является проведение в столице Республики Татарстан Чемпионата по водным видам спорта (FINA). Данное мероприятие повлияло:

а) во-первых, на увеличение туристического потока;

б) во-вторых, в соответствии с возрастающим спросом и большим наплывом потенциальных потребителей, гостинично-ресторанный рынок столицы ответил повышением цен. Соответственно возросли такие показатели как:

- минимальная стоимость номера;

- средний чек в заведениях питания.

Планирование в 2016 году формировалось с позиции не менее, чем в предыдущем, когда происходил чемпионат FINA. Однако за данный период не произошло крупных событий