Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»
2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности
Готовые блюда спускаются по специальным рейкам, которые подведены к столику, поэтому интерьер ресторана напоминает модель парка аттракционов. В период ожидания заказа потребитель может отправить смс-сообщение или е-мейл при помощи сенсорного экрана. Следовательно, автоматизация процессов позволяет предприятию увеличивать эффективность своей деятельности за счет: обеспечение максимального присутствия предприятия на потребительских рынках автоматизация и интернет-системы позволяют максимально приблизиться к своим клиентам роста эффективности обработки информации. Инновации предусматривают внедрения новых видов оборудования: бласт-фризеры, бластчиллеры, шок-фризеры для охлаждения и заморозки продукции, аппаратов для жарки продуктов под давлением, что способствует интенсивности производства, использование вакуумных упаковщиков, обеспечивающих длительное и качественное хранение продукции. Инновационным является «кератив-направление», которое предусматривает философскоестетический подход при изготовлении и оформлении блюд.
Выделяют следующие факторы воздействия на конкурентоспособность предприятия ресторанного хозяйства:
-качество удовлетворения потребительского спроса;
-ресурсный потенциал;
-эффективность функционирования хозяйственной системы.
Для увеличения конкурентоспособности предприятий ресторанного хозяйства целесообразно: комплексно оценить перспективы развития сегмента, на который работает предприятие; определить цели стратегического развития предприятия, находить адекватные комбинации на действия конкурентов. Качественный сервис повышает конкурентные преимущества предприятия ресторанного хозяйства и способствует увеличению его прибыли. Ресторанный сервис базируется на использовании современного уровня организации производства, высококачественном обслуживании потребителей, активном использовании инновационных технологи.
Целями PR-кампании являются:
-увеличение осведомленности целевых аудиторий об ГРК «Татарская усадьба» и его деятельности;
-увеличение потока клиентов;
-формирование положительного образа ГРК «Татарская усадьба» в восприятии целевых аудиторий (возвышение имиджа).
Время проведения рекламной кампании – в течение всего календарного года. Несомненно, что главным фактором здесь по-прежнему должны остаться личные контакты с потенциальными клиентами – людьми, отвечающими за рекламное и PR-продвижение своих компаний. Таким образом, основными PR-инструментами продвижения рекламно-производственного могут являться:
1. личные встречи с клиентами с предоставлением им информации об услугах, корпоративных и презентационных материалов, сувенирной продукции;
2. directmail;
3. специальные мероприятия – участие в отраслевых выставках, конференциях, проведение семинаров, «круглых столов», тематических встреч, тренингов, презентаций, деловых завтраков, пресс-конференций, различных культурных акций, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации. Проведение таких мероприятий является основным способом привлечь внимание к своим услугам непосредственно тех, кто принимает решение о способах и средствах рекламного и PR-продвижения (руководителей предприятий, их заместителей по направлениям, менеджеров по рекламе и т.д.);
4. публикация интересных материалов и примеров своей работы в профильных или деловых СМИ;
5. активное продвижение в интернет-среде (продвижение сайта, информационная работа в социальных сетях, отраслевых форумах и т.д.).
При разработке данной PR-кампании мы не будем останавливаться на таких пунктах, как личные встречи и directmail, поскольку данная работа, как показало проведенное исследование, в агентстве уже ведется на должном уровне. Компании следует сделать акцент на продвижении в интернет-среде, через СМИ и путем организации специальных мероприятий.
Обоснуем выбор форм проводимых мероприятий:
Размещение в журнале «Бизнесмен» позволит четко попасть в целевую аудиторию, поскольку данные журналы читают, как правило, руководители, бизнесмены, начальники подразделений, которые непосредственно принимают решения по продвижению товаров и услуг. Несомненным плюсом выбора данного СМИ является то, что размещение здесь возможно по взаимозачету.
Таблица 3.1.1
Перечень мероприятий по продвижению услуг
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Характер мероприятия |
1 | Участие в рубрике «Рекламная экспертиза» в журнале «Бизнесмен» | Ежемесячно | В этой рубрике профессионалы в сфере маркетинга высказывают свое мнение о какой-либо рекламе. Участие в данной рубрике позволит показать свою компетентность в вопросах рекламы непосредственно целевой аудитории – руководителям предприятий и бизнесменам. |
2 | Размещение информации о компании в интернет-справочниках и бизнес-каталогах | Единовременно | Краткая информация о компании с перечислением услуг, как правило, представлена в виде отдельной интернет-страниц, которую можно найти по поиску на сайте или рубрикатору. |
3 | Ведение блога на LiveJournal.ru | Систематически В течение года | Блог предполагает размещение информации о новостях компании, проводимых мероприятиях, а также публикацию интересных материалов по рекламе, маркетингу, связям с общественностью. Это позволит установить неформальное, доверительное взаимодействие с целевой аудиторией, показать свою компетентность в вопросах продвижения товаров и услуг, получать обратную связь (возможность комментирования материалов). Для достижения максимального эффекта блог должен вестись регулярно. |
4 | Продвижение сайта через поисковые системы, SEO оптимизация | - | Появление сайта компании в первых строчках результатах поисковых запросов в популярных поисковых системах Yandex.ru, Google.ru. |
5. | Мониторинг web-форумов и участие в них | Систематически в течение года | Участие и инициирование обсуждений различных вопросов рекламы, маркетинга и продвижения товаров и услуг на отраслевых и популярных интернет-порталах: http://www.forumsostav.ru/, http://74.ru/forum/view.php и т.д. |
6. | Проведение «круглых столов» | Ежеквартально | Инициирование обсуждения актуальных вопросов эффективного продвижения товаров и услуг. К участию приглашаются представители целевых аудиторий. |
«Круглые столы» служат, в первую очередь инструментом повышения экспертного статуса компании. «Круглый стол» одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для целевой аудитории. Участие в «круглом столе» высших руководителей компании, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании. Главное требование к организации «круглого стола» действительно актуальная тема для обсуждения, интересная форма подачи информации.
Для любого руководителя является актуальным вопрос эффективного продвижения товаров или услуг, поскольку это является залогом получения выгод, которые были выявлены в ходе проведенного нами исследования. В связи с этим предлагается организовать «круглые столы» по следующим темам: «Создание клиентоориентированного сайта», «Эффективная рекламная деятельность», «Интернет-продвижение товаров и услуг», «Оптимизируем рекламный бюджет, повышая эффективность».
Обсуждаемые вопросы должны планироваться и объявляться заранее. Это даст возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что сделает проведение «круглого стола» более интересным. Число участников может составлять 6-14 человек. Работу «стола» организует ведущий – представитель «Татарская усадьба». Важно, чтобы он имел навыки управления аудиторией и дискуссией, имел признанный авторитет модератора для всех участников. Перед началом обсуждения и выступлений все участники должны коротко представиться всем присутствующим. Ведущий предлагает участникам порядок хода обсуждения и регламент, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии.
Несомненным плюсом проведения «круглых столов» является опять-таки личный контакт с целевой аудиторией, интерес со стороны СМИ, относительная дешевизна проведения, определенная «камерность» мероприятий.
Предлагаем следующую программу проведения «круглых столов»:
1. «Создание клиентоориентированного сайта и его продвижение»
Вопросы к обсуждению:
1) современные тенденции развития Рунета;
2) назначение, цели и задачи создания сайта;
3) принципы построения сайта;
4) создание дизайна сайта (соответствие фирменному и деловому стилю, узнаваемость бренда, соответствие ожиданием целевой аудитории, соответствие дизайна сайта тематике (сфере, отрасли);
5) выбор технологии разработки сайта (система управления сайтом – CMS);
6) важность технологии создания сайта для взаимодействия с поисковыми системами;
7) создание оптимальной структуры сайта, рассчитанной на эффективную подачу информации;
8) удобство пользования (юзабилити сайта);
9) интерактивность сайта для посетителя;
10) функциональность сайта;
11) защищенность сайта;
12) формирование бюджета: на разработку, размещение, сопровождение, продвижение сайта (привлечение на сайт целевой аудитории), поисковая оптимизация сайта
В рамках данного круглого стола предполагается обмен опытом с корпоративными сайтами, выступление экспертов, агентство может предложить свои услуги по созданию сайтов.
2. «Эффективная рекламная деятельность»
Вопросы к обсуждению:
1) разработка концепции рекламной компании;
2) передовые инструменты позиционирования товаров и услуг (вирусный маркетинг, BTL, Productplacement и т.д.);
3) основные правила рекламы и список рекламных приемов;
4) организация рекламной кампании (с чего начать, как выбрать каналы коммуникации, оценка эффективности рекламной кампании);
5) планирование рекламной компании;
6) методики планирования рекламного бюджета (эффективная работа с подрядчиками, постановка задачи и прием результата);
7) проведение мотивационных программ;
8) эффективное размещение товаров в торговом зале (размещение на полках и т.д.);
9) эффективность продвижения товаров с помощью дополнительной рекламной деятельности (промоутеры в магазине, стенды, POS-материалы и т.д.);
10) разработка эффективного рекламного сообщения (теория передачи информации, креатив в рекламе).
3. «Интернет-продвижение товаров и услуг».
Вопросы к обсуждению:
1) аудитория интернета, доступная для коммуникации (качественные и количественные параметры аудитории сети, ее особенности, тенденции в Интернет-рекламе);
2) сайт как рекламная площадка и проводник бренда;
3) SEO поисковая оптимизация для продвижения сайта (механизм работы поисковых машин, параметры анализа сайта, этапы выполнения работ по SEO);
4) контекстная реклама (схема работы контекстной рекламы, этапы работ по размещению контекстов, тренды в использовании и развитии технологий);
5) баннерная реклама (разработка стратегии рекламной кампании в сети
, использование программ TNS Gallup для выбора площадок, виды и форматы баннеров, особенности разработки медиапланов, системы управления рекламой, выбор показателей эффективности);
6) оптимизация бюджетов за счет использования интернета;
7) инновационные технологии в сети (существующие форматы и места размещения, оценка эффективности);
8) E-mail маркетинг (инструменты и технологии, расчет эффективности, спам или цивилизованный e-mail маркетинг?);
9) программы лояльности в сети (модели лояльного поведения клиентов, web и e-mail программы лояльности, корпоративные электронные издания, технологии работы);
10) PR в сети стратегии и инструменты (традиционные инструменты, «партизанский» и «вирусный» маркетинг, productplacement, использование бренд-персонажей, интернет-BTL).
4. «Событийный маркетинг».
Вопросы к обсуждению:
Программа семинара:
1) событийный маркетинг как инструмент создания и продвижения бренда;
2) виды событийного маркетинга;
3) где и в каких случаях целесообразно планировать и применять событийный маркетинг, его роль и место в медиа-рекламе;
4) планировании акций и разработкa сценария;
5) как добиться максимального эффекта от акции для последующего построения отношений с клиентами – масс медиа, директ и промоушн маркетинг
6) примеры планирования и проведения event акций в России.
В рамках данного мероприятия можно провести самостоятельные занятия по планированию и разработке сценариев проведения акций в событийном маркетинге: разработка сценария, презентации, плана проведения акции, отчета и т.п. Такая игровая форма позволит сделать «круглый» стол более интересным и интерактивным. Здесь важно подготовить необходимые раздаточные материалы: шаблоны написания брифа, презентации, плана акции, сценария, структуру отчета и т.д.
В конце каждого круглого стола предлагается провести небольшой фуршет, чтобы участники могли пообщаться в неформальной обстановке, обменяться контактами.
Таким образом, мероприятий по повышению конкурентоспособности большое количество, но не все, однозначно, подойдут для тех или иных предприятий. На сегодняшний день популярны инновационные стратегии. Они предусматривают автоматизацию систем управления в предприятиях, улучшая оперативность работы и увеличению рентабельности предприятия. Нельзя забывать и про PR-компании, которые, безусловно, являются отличным инструментов продвижения предприятия. Так же необходимо проводить круглые столы, где будут подниматься все актуальные вопросы.