Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской Федерации и Республике Татарстан

2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»

2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на основе исследования его конкурентоспособности

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности

Заключение

Список использованных источников




Из данной таблицы можно сделать вывод, что в 2016 г. выручка при внедрении предложенных мероприятий составит 149 711,245 тыс. руб., себестоимость – 97 744 тыс. руб., прибыль от реализации – 47 955,245 тыс. руб., чистая прибыль – 39 191,996 тыс. руб.

Так же для привлечения внимания целевой аудитории необходимо размещать рекламу в глянцевых журналах, на ТВ, и в других СМИ, предназначенных для целевой аудитории.

Так, размещение рекламных роликов на радио позволит охватить ту часть целевой аудитории, которая слушает радио в автомобилях, при этом учитывая предпочтения целевых покупателей. Не стоит забывать и о набирающем обороты виде рекламы интернет-рекламе.

Рассмотрим основные технико-экономические параметры деятельности предприятия и экономическую эффективность проекта.

Таблица 3.2.4

Технико-экономические показатели деятельности

ГРК «Татарская усадьба»

ПОКАЗАТЕЛЬ

Ед.

2015

2016

Прирост в %

измер.

Выручка

тыс. руб.

131342

149711,2

14

Себестоимость

тыс. руб.

91345

97530

6,8

Прибыль от реализации

тыс. руб.

36141

47955,2

32,7

Балансовая прибыль

тыс. руб.

37017

48621

31,3

Налог на прибыль

тыс. руб.

7403

9797,2

32,3

Чистая прибыль

тыс. руб.

29613

39192

32,3

Расчетная рентабельность

%

32,4

40,2

24

Себестоимость на 1руб. реализованной продукции

руб./руб.

0,7

0,7

 

Среднесписочная численность работающих

чел.

64

69




Фонд оплаты труда

тыс. руб.

15292,8

18768

 

Среднегодовая зарплата работающих

тыс руб./год.

239

272

 

Выработка на 1 работающего

тыс. руб. / чел

2052,2

2169,7

5,7

Планируемый срок действия проекта

лет

-

5

 

Планируемые инвестиции

тыс. руб.

-

355

 



В данном случае речь идет стимулирование на долгосрочную перспективу и формировании лояльности покупателей. Для этого разрабатывают бонусные программы, дарят дисконтные карты.

Таким образом, благодаря проекту предлагаемых мероприятий выручка ГРК «Татарская усадьба» вырастет на 14%, себестоимость на 6,8%, прибыль на 32,7%, чистая прибыль на 32,3%. Среднесписочная численность и ФОТ увеличились, выработка одного рабочего выросла на 5,7%. Планируемый срок действия проекта – 5 лет.

Заключение



При выполнении данного дипломного проекта была поставлена цель исследования – выявить особенности формирования конкурентоспособности предприятия на примере ГРК «Татарской усадьбы».

Для достижения данной цели были решены следующие задачи исследования:

- изучены теоретические основы конкурентоспособности;

- проведена оценка конкурентоспособности ресторанов и гостиниц г. Казань

- выявлены особенности формирования конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба».

- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК «Татарская усадьба».

-дана оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций для ГРК «Татарская усадьба».

В ходе решения первой задачи ознакомились с понятием конкурентоспособность ГРК. Конкурентоспособность гостинично-ресторанного комплекса представляет собой некоторые преимущества компании в отношении конкурентов, которыми она располагает, развивает их и использует. На данный момент гостиничные комплексы и рестораны традиционно оперируют в конкурентной среде, причем во всех сегментах. Выяснили что, туристический и гостиничный бизнес очень подвержены влиянию политических и экономических событий, которые иногда приводят к спаду потока клиентов. Повышение конкурентоспособности является основой для выживания современных предприятий индустрии гостеприимства, что определяет важность их оценки.

Для корректной оценки разработано множество инструментов и методов, которые могут применяться как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от задач, поставленных перед началом проведения оценки. На сегодняшний день существует большое количество подходов, что дает возможность подобрать наиболее эффективный и простой метод оценивания для каждого конкретного предприятия.

В ходе работы по первой задачи мы так же выявили ряд проблем развития гостинично-ресторанных комплексов:

а) в первую очередь ее стоимость. Завышенные цены рынка недвижимости не дают возможности развиваться последовательно.

б) переоформление недорогих коммуналок или старых жилых фондов требует высоких затрат, длительного времени и приводит к значительной налоговой нагрузке на бизнес, так как законы рассматривают их наравне с крупными коммерческими предприятиями.


Можно утверждать, что это бизнес представляет собой развивающееся направление предпринимательской деятельности. Проблемы, связанны с ограниченным доступом владельцев данных заведений к ресурсам, невысокая квалификация персонала и удовлетворительное качество сервисного обслуживания.

Проведя анализ сферы туризма в РТ, можем выделить несколько слабых сторон:

- недостаточно информации о Республике Татарстан как туристском направлении в целом;

- недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена-качество не соответствуют принятым стандартам);

- слабый уровень квалификационной подготовки и тренированности обслуживающего персонала;

-слабое взаимодействие отраслей, формирующих туристский продукт, с туристской индустрией;

-недостаточное финансирование развития отрасли;

Из чего следует и проблемы развития ГРК в городе Казань и по республики Татарстан в целом.

Сделаем вывод о том, что предприятиям сферы гостеприимства еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги, что определяет перспективы дальнейшего развития данного вида бизнеса.

В ходе решения второй задачи дана общая характеристика деятельности ГРК «Татарская усадьба», анализ организационной структуры предприятия, анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и анализ показателей конкурентоспособности. Организационная структура управления гостинично-ресторанным комплексом является линейно-функциональной. Выяснили что, исследуемое предприятие – ГРК «Татарская усадьба» является привлекательным для гостей своим географическим положением (исторический центр города Казани), наличием различных площадок для организации отдыха гостей и их качественного обслуживания. В структуре комплекса имеется и галерея народных промыслов, и зоопарк, и винотека. Среди особенностей приготовления можно отметить выпекание блюд в дровяной печи. Средний чек не сильно отличается от общего предложения на рыке столицы и делает предложение ГРК «Татарская усадьба» доступным и привлекательным для потребителей.

Что касается хозяйственной деятельности, исследуемое предприятие является эффективным с экономической точки зрения. Средний размер выручки по всему гостинично-ресторанному комплексу составляет порядка 300-350 тысяч рублей, рентабельность деятельности варьируется от 22 до 40%. Продукция и услуги исследуемого предприятия пользуются стабильно высоким спросом, что подтверждается отзывами клиентов и коэффициентом загрузки как номерного фонда гостиницы, так и заведений питания. Плановая окупаемость составляет порядка 6-7 лет, что является очень хорошим показателем.


Анализируя внешнюю среду исследуемого предприятия идет понимание того что основными конкурентами являются объекты находящиеся в непосредственной близости, как на территории Старо-татарской слободы, так и в ее окружении. В результате проведенного SWOT – анализа и построенной модели ADL были выявлены достоинства и недостатки в работе гостинично-ресторанного комплекса. Однако конкурентоспособность ГРК «Татарская усадьба» можно охарактеризовать на высоком уровне, потому что компания имеет большое количество специфичных конкурентных преимуществ, которые конкуренты пока не смогли дублировать.

Приступая к следующей задаче, разработке рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК «Татарская усадьба», мы выявили ряд мероприятий. На сегодняшний день популярны инновационные стратегии. Они предусматривают автоматизацию систем управления в предприятиях, улучшая оперативность работы и увеличению рентабельности предприятия. Хорошими инструментами в продвижении ГРК являются PR-компании, а так же круглые столы, проводимые руководством.

Благодаря проекту предлагаемых мероприятий выручка ГРК «Татарская усадьба» вырастет на 14%, себестоимость на 6,8%, прибыль на 32,7%, чистая прибыль на 32,3%. Среднесписочная численность и ФОТ увеличились, выработка одного рабочего выросла на 5,7%.

Оценив экономическую эффективность от внедрения рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, можно смело отметить, что при применении предложенных рекомендаций ГРК «Татарская усадьба» будет работать действенно, производительно, эффективно и результативно. И даже при всех тех расходах, которые понесет комплекс, он все равно окажется в «выигрыше» и отдача от внедрения новшеств будет видна уже через 5 лет.


Список использованных источников




  1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948–1.

  2. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»

  3. Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»

  4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2012. – 120 с.

  5. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2015. – 345 с.

  6. Алтухова Л. А., Семко И. А. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в аграрном секторе // Российское предпринимательство. 2016. № 3–2. с. 79–85.

  7. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной компании /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №3. – С.24–25.

  8. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. № 3. – С. 12 – 16.

  9. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2012 г. – 312 с.

  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 536 c.

  11. Белоусов И. И. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия 2010. с. 89

  12. Берзинь И. Э. Экономика предприятия: Учебник для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, И.И. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. ─ М.: Дрофа, 2012. ─ 368 с.

  13. Бессарабов А.М. Анализ динамики основных фондов в научных организациях химического комплекса // Химическая промышленность сегодня. ─ 2012. ─ №7. ─ С. 3─8.

  14. Болодурина В.А. «Методы оценки конкурентоспособности предприятия» 2015. С-7

  15. Болодурина В. А., Е. Н. Тумилевич // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития 2014. С.- 35

  16. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Метровская. ─ М.: КНОРУС, 2016. ─ 544 с.

  17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. – Минск: Высш. шк., 2015. – 176 с.

  18. Волков О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. ─ М.: ИНФРА-М; 2012. ─ 280 с.

  19. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. – 2016. – № 50. – С. 15.

  20. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: учеб. пособие. – КноРус, 2015. – 272 с.

  21. Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 2016. – № 3.

  22. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В,А. Швандара. ─ 3-е изд., перераб. и доп. ─ М.: ЮНИТИ─ ДАНА, 2015. ─ 718 с.

  23. Грахов В.П., Мохначев С.А., Беркутова Т.В. Классификация методов оценки конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-11. – С. 239-240

  24. Грибов В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия─: Учебник. Практикум. ─ 3-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Финансы и статистика, 2012. ─ 336 с.

  25. Депутатова Л. Н., Ворожцова К. А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 249.

  26. Долинский М.Г. Основы конкурентоспособности предприятия / М.Г, Долинский, И.А. Соловьев. – М., 2015. – 214 с.

  27. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / И.А. Дубровин . – М.: Изд-во «Дашков и К°», 2016. – 522 с.

  28. Дусенко С.В., Коткова Е.Л. Международный опыт как основа для разработки единых критериев и методик оценки гостиниц и других средств размещения. Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции 26-27 ноября 2015 года «Проблемы развития внутреннего туризма в Центральной России: образование, менеджмент, планирование». Ярославль, 2016. с. 65-68.

  29. Ермасова Н. Б. Финансовый менеджмент: учеб.попобие/ Н. Б. Ермасова, С.В. Ермасов. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 621 с.

  30. Ефимов М. С. Основы финансового менеджмента. М.: Приор, 2012. – С. 165.

  31. Зайцев И. Л. Экономика организации: Учебник для вузов. ─ 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Зайцев. ─ М.: Издательство «Экзамен», 2015. ─ 642 с.

  32. Зарыкова О. Г., Беспахотных Л. А. Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 4. С. 167–171.

  33. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 123с.

  34. Каламбет А. П., Юдин, В. Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. ─ 2016. ─ №10. ─ С. 64 ─ 66.

  35. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора ─ СПб: Питер, 2015. ─ 352с.

  36. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г. С.- 12

  37. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377.

  38. Литл Джон Ф., Чего же хотят потребители. – Рн/Д.: Феникс, 2005. – 384 с.

  39. Лукьянов С.А., Е.В. Тиссен «Конкуренция и конкурентная политика в глобальной экономике» 2015. – 102 с

  40. Милантьев А. В. Сущность и понятие конкурентоспособности 2016. — № 1 (8). — С. 204–210.

  41. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 39-220 с.

  42. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.

  43. Спивак В. А. «Организационное поведение и управление персоналом» 2003. С-78

  44. Сысоева, Е. Методы и подходы к оценке конкурентоспособности предприятия в зарубежной практике [Текст] / Е. Сысоева // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 2. – С. 258–263.

  45. Томпсоном A.A. и Стриклендом А.Д. «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа»-2007.-с. 920

  46. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. М., 2010., с. 365

  47. Хрусткова Т. М Педагогика/ Т.М. Хрусткова. – М.: Просвещение, 2013. – 21 с. 88.

  48. Бланк В.Р., Бланк С.В. Финансовый анализ: учебник. М.: Проспект, 2012.

  49. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев. Ника-Центр, 2015.

  50. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015г. – 360 с.

  51. Центр развития туризма республики Татарстан – отчет о мониторинге гостиничного рынка за 2016 год

  52. Государственная программа «развитие сферы туризма и гостеприимства в республике татарстан на 2014 – 2020 годы»

  53. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fcp.economy.gov.ru

  54. Сайт бронирования гостиниц [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.booking.com

  55. сайт федеральной службы государственной статистики / 2017г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru

  56. Интернет газета «Реальное время» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/14954

  57. СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва». Ссылка на материал: http://www.mskagency.ru/materials/2087137

  58. «Деловая электронная газета Бизнес Online» https://www.business-gazeta.ru/news/334473