Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При необходимости, с разрешения ДСП, составитель поездов может занять приемо-отправочный путь для отцепляемых вагонов. Одновременно с формированием состава, составитель поездов подбирает вагоны по пунктам подачи к фронтам выгрузки, а вагоны в поезде подбирает так, чтобы они соответствовали плану формирования, а также в соответствии со сменным планом работы и наличием вагонов на станции - погруженных или выгруженных, вышедших после ремонта или коммерческого брака.
Маневры на всех станционных путях производятся со 100 процентным включением и опробованием автотормозов, проверка их исправности по двум хвостовым вагонам составителем поездов совместно с машинистом.
После окончания формирования состава оператор СТЦ производит списывание вагонов, составляет натурный лист поезда, пакетирует документы. Перевозочные документы на сборный поезд следуют в специальных.
Подготовка составов своего формирования к отправлению
В случае необходимости перестановки сформированного состава на путь отправления ДСП-2 по парковой громкоговорящей связи оповещает об этом работников, участвующих в обработке состава (станции, ПТО), указывая номер пути, на который выставляется состав, его назначение и время отправления поезда.
По окончанию формирования поезда, оператор СТЦ по обработке поездных документов, после списывания поезда с натуры, заносит номера вагонов в заранее заготовленный бланк натурного листа, проставляет номер состава в соответствии с графиком движения поездов, назначением поезда, заполняет все графы натурного листа, в соответствие Инструкции по составлению натурного листа, дает на проверку на подпись дежурному по железнодорожной станции (ДСП-1) и производит ввод в машину ВЦ или передает натурный лист оператору СТЦ по вводу информации.
После всех работ оператор СТЦ заворачивает документы на поезд, наклеивает наклейку ф. ДУ-81, в середину документов предварительно вложив ТГНЛ, полученный от оператора СТЦ, второй экземпляр ТГНЛ вкладывает под увязку на пакет документов. В ТГНЛ записывает фамилию ДСП-1 и свою с постановкой штемпеля станции и отдает пакет с документами ДСПП (сигналисту) для доставки и вручения их машинисту или передает лично, под роспись в книге формы ДУ-40. Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции:
-
контрольная проверка состава с натуры; -
техническое обслуживание вагонов; -
сдача документов локомотивной бригаде; -
прицепка поездного локомотива; -
уборка тормозных башмаков; -
полное опробование автотормозов.
ДСП по парковой громкоговорящей связи извещает работников о прицепке поездного локомотива к составу. После прицепки локомотива поезд ограждают. Бланк предупреждений на отправляемый поезд локомотивная бригада получает у ДСПП или сигналиста.
После ограждения пути оператором ПТО и ДСП, сформированный состав предъявляют к техническому обслуживанию, указывая номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов и время отправления поезда оператору ПТО и причастным работникам, ДСП-1 делает запись в книге ф. ВУ-14 с указанием времени предъявления состава.
Соединение рукавов, открытие концевых кранов, проверка соединения автосцепок вагонов производят: у сформированных поездов и при отцепках отдельных вагонов после соединения состава у транзитных поездов – работники вагонного хозяйства, при маневровой работе - составитель поездов.
После ограждения состава работники ПТО приступают к техническому обслуживанию вагонов, которое производится порядком, установленным Технологическим процессом работы ПТО. При обнаружении в процессе технического осмотра вагонов с несоответствием центров автосцепок, старший осмотрщик вагонов сообщает оператору ПТО, а последний извещает об этом ДСП для организации работы по устранению несоответствия.
После технического обслуживания состава работники ПТО совместно с локомотивной бригадой осуществляют полное опробование автотормозов и вручают справку ВУ-45.
По окончанию полной обработки состава работники ПТО навешивают хвостовые сигналы, о готовности поезда оператор ПТО по громкоговорящей связи докладывает ДСП-2 снимает ограждение состава, а старший осмотрщик- ремонтник расписываются в книге ВУ-14 о готовности поезда у ДСП.
ДСП, убедившись установленным порядком в уборке тормозных башмаков и готовности маршрута отправления, извещает по парковой громкоговорящей связи об отправлении поезда с указанием номера пути отправления.
ДСП-2, и оператор СТЦ несут ответственность за постановку вагонов в поезда в соответствии ПТЭ и плана формирования поездов.
Поезда формируются в соответствии с планом формирования (географическому расположению станций, по количеству осей и массе). Вагоны назначением на линейные станции участка Ч-к - Амз не включают в поезда, их отправляют с диспетчерским локомотивом. На участок Мгч – Ч-к, Ч-к - Пнк вагоны назначением на станции этих участков ставятся согласно плана формирования, за хвостом поезда по их географическому расположению. Если в составе поезда имеется ВМ, негабаритные грузы либо поезд является длинносоставными или тяжеловесными, то об этом ставится в известность ДНЦ.
Технология обработки пассажирских поездов
Станция Ч-к осуществляет прием (отправление) скорых, пассажирских, почтово-багажных, пригородных поездов, со сменой локомотивных бригад в обоих направлениях. Станция является пунктом оборота пригородных поездов.
Станция выполняет следующие операции:
-
посадка и высадка пассажиров -
погрузка и выгрузка багажа и почты -
смена локомотивных бригад -
сокращенная проба тормозов -
снабжение пригородных поездов водой, углем, санитарная обработка внутри вагонов.
В соответствии с действующим графиком движения пассажирских и пригородных поездов, на основании ведомости занятия путей пассажирские и пригородные поезда принимаются на первый, второй главные и четвертый приемо-отправочный путь, которые имеют платформы для посадки и высадки пассажиров. Почтово-багажные поезда принимаются на первый, второй, четвертый и шестой путь. В течение дежурства ДНЦ дают информацию о подходе пассажирских поездов по двух - трехчасовым периодам. Перед приемом поезда ДСП четного парка уведомляет по двухсторонней парковой связи работников ПТО, с указанием номера поезда и пути приема, а также по прямой связи дежурного по вокзалу для оповещения пассажиров. Работники ПТО встречают поезд у начала пассажирской платформы и осматривают с ходу. При необходимости по наличию выгрузки, поезда встречают приемосдатчик груза и багажа и грузчик (в дневное время).
При стоянке пассажирского поезда маневровая работа на путях, расположенных между пассажирским зданием и поездом прекращается.
Высадка, посадка пассажиров, погрузка, выгрузка почты и багажа, техническое обслуживание и опробование тормозов производится за время, предусмотренное графиковой стоянкой поезда. За две минуты до отправления поезда дежурный по вокзалу по громкоговорящей связи оповещает пассажиров о предстоящем отправлении поезда. В случае задержки поезда по отправлению по каким-либо причинам об отходе поезда ДСП сообщает приемосдатчику вокзала.
Отправление пригородных поездов разных направлений возможно с одного и того же пути. По указанию ДСП-1 вагоны пригородных поездов выставляют на пути отправления не позднее 30 минут до отправления поезда.
Уборка вагона, мытье полов производится на пути для отстоя пригородных вагонов №19 проводником, обслуживающим данный вагон. Снабжение водой производится по станции Ч-к у водяной колонки, расположенной на перроне у первого пути, снабжение углем - на пути для отстоя служебных вагонов №19, зарядку аккумуляторов и их обслуживание производится по станции Ч-к, слесарями - электриками вагонного депо.
Нормативное время от прибытия до постановки пассажирских, классных, пригородных вагонов на пути отстоя - 30 мин.
При производстве маневровой работы с пассажирскими вагонами необходима обязательная остановка маневрового состава, двигающегося вагонами вперед, не менее чем за 50 м до стоящих пассажирских вагонов или поездов с дальнейшим движением со скоростью не более три км/час. При движении для прицепки вагонов к составу пассажирского поезда, составитель поездов должен находиться в тамбуре первого по ходу движения вагона и на расстоянии не менее, чем за 50 м должен дать команду на остановку, убедиться в отсутствии ограждения, пассажиров и дальнейшее передвижение продолжать пешком по перрону находясь у хвостового вагона поезда или у крайнего вагона на пути отстоя сообщая машинисту свое местонахождение.
При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней, неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, составитель поездов обязан идти посередине междупутья или по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать три км/час.
5.Расчет норм времени на маневровые операции
Время на перестановку вагонов на станционных путях определяется по формуле (5.1)
Тпр = (а + m* n) * v/2 + 3,6* l/v, (5.1)
где а - коэффициент, учитывающий время необходимое для изменения скорости движения локомотива на один км/ч при торможении: а = 2,42 сек на км/ч;
m - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменения скорости движения каждого вагона в маневровом составе на один километр в час при разгоне на один км/ч при торможении: m = 0,1 сек на км/ч; n - число вагонов в составе;
v - допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
I - длина полурейса, м.
Время на перестановку вагонов с пути на путь составит:
T = (2,42 + 0,1 * 3) * 2,5 + 3,6 * 980/ 5 = 11,56 мин или 12 мин.
Время на перестановку вагонов пригородного состава составляет:
T = (2,42 + 0,1 * 1) *2,5 + 3,6 * 220/ 5 =2,93мин или 3 мин.
Время на заезд локомотива за вагонами на станционных путях:
T = 2,42 * 2,5 + 3,6 * 980/ 5 = 11,54 мин или 12 мин.
Заезд локомотива из нечетного парка в четный по хронометражным наблюдениям равен 20 мин.
При перестановке порожней платформы с пути склада топлива на путь ПМС равно 22 мин.
Расчет норм времени на расформирование, формирование поездов
Станция Ч-к формирует и расформировывает сборные поезда. Формирует с подборкой вагонов на участок до Пнк и Тпр.
Время на расформирование состава определяется по формуле (5.1)
ТР = Тс, (5.1)
где Тс - время на сортировку состава определяется по формуле (5.2)
Тс = А *Д + Б *М, (5.2)
где А и Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжной путь, осаживание для сортировки вагонов;
Д - число отцепов в расформировываемом составе;
М - среднее число вагонов в составе.
Тс = 0,81 * 14 + 0,4 * 71 = 39,74 мин или 40 мин.
С учетом враждебности маневровых передвижений, а также маневровых и поездных передвижений время на расформирование принимается соответственно технологическому процессу.
Время на формирование определяется по формуле (5.3)
Тф=Тс+Тcб, (5.3)
где Tсб - время на сборку вагонов.
Время на сортировку определяется по формуле (5.4)
Тс = A* Дф + Б*Мф , (5.4)
где А и Б - нормативные коэффициенты;