Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дф - число групп формирования на пути накопления;
Мф - среднее число сортируемых вагонов.
Тсб = 1,8*р + 0,3*Мф , (5.5)
где р - количество путей, с которых переставляются вагоны;
Мф - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
Тс = 0,81 х 14 + 0,4 х 71 = 39,74 мин,
ТСБ = 1,8 х 4 + 0,3 х 13 = 11,1мин,
Тф = 39,74+11,1 = 50,84 мин или 51 мин.
Согласно технологическому процессу время на формирование принимается 65 мин.
Расчет времени на отцепку неисправных вагонов
Техническая норма на отцепку от транзитных составов с техническими и коммерческими неисправностями определяется по формуле (5.6)
Ттр=Л+У*Дтр+Тд, (5.6)
где Л, У - нормативные коэффициенты, зависящие от числа вагонов, приставляемых при отцепке вагонов с техническими и коммерческими неисправностями;
Дтр - количество групп вагонов, отцепляемых от транзитного состава;
Ттр - продолжительность выполнения операций с учетом местных условий.
Для того чтобы определить продолжительность дополнительного времени, необходимо произвести следующие расчеты:
-
отцепка поездного локомотива от транзитного поезда. Если полурейс выполняется локомотивом без вагонов, то к учету принимается только норматив А ( АчетП=1,32 мин., АнечетП =1,32); -
переход локомотивной бригады из кабины в кабину составляет 3 мин; -
заезд маневрового локомотива под состав со свободного пути за светофор -
под состав для отцепки неисправного вагона за светофор составляет полный рейс,
920 м, определяется в зависимости от местных условий а =2,1 мин; -
опробование тормозов отцепляемой группы составляет 5 мин; -
перестановка группы вагонов с пути на путь определяется по формуле (5.7)
Ттр=Атр+Втр*П, (5.7)
где Атр, Bтр - нормированные коэффициенты, значение которых рассчитывают
суммированием отдельных нормативов А и В соответствующих длине
полурейсов, выполняемых при перестановке;
П - среднее число вагонов в переставляемой группе.
Ттр = 1,32 + 0,038 х 30 = 2,46 мин.
-
Прицепка поездного локомотива к поезду состоит из одного полурейса
заезда локомотива из вытяжного пути под состав равен с =1,32.
Итого, ТД состоит из суммы всех дополнительных затрат времени с учетом местных условий:
ТД = 1,31 + 3 +1,32 + 2,46 + 5 +1,32 + 2,1 = 16,25 мин.
Теперь определяем время, требуемое на отцепка неисправного вагона:
Tтр = 10,41 + 8,55 +16,52 = 35,48 мин.
Расчет потребного числа маневровых локомотивов
Потребное число локомотивов на станции определяется по формуле (5.8):
М=ТМАН/(1420*а-ТПОСТ), ( 5.8)
где ТМАН - среднесуточный объем маневровой работы выраженный нормативной затратой лок-мин;
а - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений;
ТПОСТ - простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и наличием поездных передвижений по маршрутам, враждебным маневровым передвижениям.
ТМАН=Nрф*Трф*Тф+потц*Тотц+ пприц* Тприц+ ппер1* Тпер1+ ппер2* Тпер2+ ппод* Тпод+ пуб* Туб+ прст-сб* Трст-сб+Тдоп, (5.9)
где Nрф, Nф - число соответственно расформированных и формированных составов;
ТРФ,ТФ - время расформирования и формирования; пОТЦ, пПРИЦ - число произведенных отцепок и прицепок;
Тотц, ТПРИЦ - время отцепки и прицепки;
Тпер1 - время на перестановку пригородного состава на путях станции;
Тпер2 - время на перестановку вагонов с одного пути необщего пользования на другой;
Тдоп - время работы локомотива на линии;
ТМАН = 2684 лок-мин.
Время на экипировку локомотива равно 220 мин, время на смену локомотивных бригад составляет 80 мин, время на технологические перерывы - 220 мин.
Потребное число локомотивов равно:
М = 2684/(1420 - (220 + 80 + 220)) = 2,98 = 3 лок.
Согласно технологическому процессу станции принимается два маневровых локомотива и один диспетчерский.
6. Технология местной работы на станции Ч-к
Организация местной работы на станции включает работу с местными вагонами на самой станции и работу с местными вагонами для прикрепленных станций прилегающих участков, обслуживаемых локомотивами станции. Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки на станции. Работа с местными вагонами на прикрепленных станциях (Тпт, Смз, Амз) связана с подборкой групп вагонов в адрес и по местам выполнения грузовых операций для прикрепленных станций, развоз, подачу, уборку и сбор вагонов по завершении грузовых операций на этих станция. Работа с местными вагонами для станций прилегающих участков связана с формированием местных поездов, которыми развозятся вагоны под выгрузку и подсылаются порожние вагоны под погрузку.
Расформирование - формирование составов поездов на станции производится с использованием вытяжных путей в чётной и нечётной горловинах станции.
Расформирование составов производится методом осаживания или толчками с учётом одновременного формирования составов поездов. Очерёдность расформирования и формирования составов устанавливается маневровым диспетчером в соответствии с текущим планом работы; эту очерёдность маневровый диспетчер сообщает причастным работникам.
Маневровый диспетчер перед расформированием состава подготавливает сортировочные пути – при необходимости даёт указания составителю поездов об осаживании или подтягивании вагонов. Перед началом расформирования состава составитель поездов, являющийся руководителем маневров, лично, либо через установленных ТРА станции работников, удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и знакомит составителей поездов, которые будут принимать участие в расформировании состава, с планом предстоящей работы, выданными ему нарядами и сортировочными листками.
Производством маневровой работы по формированию-расформированию состава руководит составитель поездов 6(7) разряда. В нечетной горловине по парковой громкоговорящей связи оператор поста централизации «Горка» передает информацию составителям поездов 5 разряда, выполняющим функции регулировщиков скорости движения вагонов, о направлении движения отцепов, скорости движения вагонов, о количестве вагонов в отцепах и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая о наличии отцепов, требующих при торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны, с проводниками, животными и др.). Получив сортировочный листок, составитель знакомит машиниста с планом работы.
При формировании сборного поезда вагоны, накопившиеся на одном из путей, вытягиваются вытяжку и сортируются на свободные участки сортировочно-отправочных путей для подборки групп вагонов назначением на станции участка, после чего производится сборка этих вагонов в порядке географического расположения станций участка (сетевой разметки).
При расформировании и формировании составов с двух сторон маневровый диспетчер дает задание обеим составительским бригадам, указывая место деления состава с учетом минимальной затраты времени на маневровую работу.
6.1. Характеристика пунктов местной работы
На станции имеются пути общего и необщего пользования. К путям общего пользования относятся пути грузового района и тупиковый путь. Примыкание железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования (производственных цехов, агрегатов), с указанием границ между ними и путями железнодорожной станции:
п/п № | Наименование подразделения | Место примыкания и граница | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Локомотивное эксплуатационное депо (ТЧЭ-5) | стрелкой № 17 съезда №15/17 к железнодорожному пути 5 | колесосбрасывающий башмак 1СБ; |
маневровый светофор М11 | |||
2 | стрелкой № 25 съезда №23/25 к железнодорожному пути 11 | колесосбрасывающий башмак 7СБ; | |
маневровый светофор М25 | |||
3 | стрелкой № 243 к железнодорожному пути 55 | сбрасывающий башмак № 3СБ; | |
предельный столбик стрелки № 243 | |||
4 | стрелкой № 261 к железнодорожному пути 102 | колесосбрасывающий башмак 1СБ; | |
передний стык рамного рельса стрелки № 261 | |||
5 | База запаса локомотивов локомотивного эксплуатационного депо (БЗЛ ТЧЭ-5) | стрелкой № 301 съезда 301/303 к железнодорожному пути 24 | предохранительный тупик №12; |
предельный столбик стрелки № 301 | |||
6 | стрелкой № 311 съезда №309/311 | предохранительный тупик №11; | |
предельный столбик стрелки № 311 | |||
7 | стрелкой № 322 к железнодорожному пути 10а | предохранительный тупик №11; | |
предельный столбик стрелки № 322 | |||
8 | стрелкой № 314 к железнодорожному пути 10а | предохранительный тупик №11; | |
предельный столбик стрелки № 314 | |||
9 | стрелкой № 310 к железнодорожному пути 10а | предохранительный тупик №11; | |
предельный столбик стрелки № 310 | |||
10 | Склад топлива материально-технического снабжения (ОДМС) | стрелкой № 245 к железнодорожному пути 55 | колесосбрасывающий башмак 3СБ /7СБ; |
предельный столбик стрелки № 245 | |||
11 | стрелкой № 209 к железнодорожному пути 55 | колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ; | |
предельный столбик стрелки № 209 | |||
12 | стрелкой № 207 к железнодорожному пути 55 | колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ; | |
предельный столбик стрелки № 207 | |||
13 | стрелкой № 113а к железнодорожному пути 80 | колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ; | |
предельный столбик стрелки № 113а | |||
14 | Дистанция пути №7 (ПЧ-7) | стрелкой № 45 /47 к железнодорожному пути 16а | предохранительный тупик №28а; |
маневровый светофор М53 | |||
15 | Дистанция электроснабжения (ЭЧ-11) | стрелкой № 171 к железнодорожному пути 48 | колесосбрасывающий башмак 3СБ /7СБ; |
предельный столбик стрелки № 171 | |||
16 | стрелкой № 213 к железнодорожному пути 55 | колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ; | |
предельный столбик стрелки № 213 | |||
17 | стрелкой № 215 к железнодорожному пути 55 | колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ; | |
предельный столбик стрелки № 215 | |||
18 | Материальный склад отдела материально-технического снабжения (МС) | стрелкой № 187 к железнодорожному пути 56 | колесосбрасывающий башмак 7СБ; |
предельный столбик стрелки № 187 | |||
19 | Путевая машинная станция №11 (ПМС-11) | стрелкой № 4 к железнодорожному пути II | стр. №2/4 с автовозвратом; |
изолирующие стыки маневрового светофора М2 | |||
20 | Вагонное эксплуатационное депо (ВЧДЭ-6) | стрелкой № 78 к железнодорожному пути 33 | сбрасывающий башмак № 3; |
изолирующий стык маневрового светофора М76 | |||
21 | стрелкой № 101 к железнодорожному пути 1 | нет | |
изолирующие стыки маневрового светофора М93 | |||
22 | Могочинский территориальный участок Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению(ЗабДТВу-2) | стрелкой № 127 к железнодорожному пути 104 | нет |
(железнодорожный путь не обслуживается) | предельный столбик стрелки № 127 | ||
23 | Могочинская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-4) | стрелкой № 108 к железнодорожному пути 37 | нет |
(железнодорожный путь не обслуживается) | предельный столбик стрелки № 108 |
6.2. Организация развоза вагонов
Грузовые операции осуществляются в дневное время. Уведомление владельцев о предстоящей подаче вагонов производиться приемосдатчиком лично или по телефону. Грузовые операции на путях необщего пользования выполняются без участия работников станции. После выполнения операции вагон осматривается приемосдатчиком в коммерческом отношении.
Подача вагонов на пути необщего пользования осуществляется маневровым локомотивом серии ТЭМ-2А с обязательным оборудованием устройствами радиосвязи. При подаче вагонов должно быть стопроцентное включение автотормозов, опробование и включение которых производит составитель поездов.
-
Расчет норм времени на подачу и уборку вагонов
Время на подачу, уборку рассчитывается в зависимости от расстояния и числа вагонов в составе по формуле (6.1)
T = a + b + m, (6.1)
где a - нормативное время на передвижение локомотива;
b - нормативное время на передвижение одного вагона маневрового состава;
m - число вагонов в маневровом составе.
В случае если расстояние подачи свыше 300 м, применяется формула (6.2)
Т=S/(V*0,6), (6.2)
где S - расстояние подачи или уборки;
V - скорость подачи или уборки.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.2.
Путь | Расстояние на подачу или уборку, м | Время на подачу или уборку, мин. |
Локомотивное эксплуатационное депо (ТЧЭ-5) | 4250 | 20 |
База запаса локомотивов локомотивного эксплуатационного депо (БЗЛ ТЧЭ-5) | 5800 | 26 |
Склад топлива материально-технического снабжения (ОДМС) | 6200 | 22 |
Дистанция пути №7 (ПЧ-7) | 3200 | 10 |
Дистанция электроснабжения (ЭЧ-11) | 2800 | 10 |
Материальный склад отдела материально-технического снабжения (МС) | 6350 | 24 |
Путевая машинная станция №11 (ПМС-11) | 2800 | 15 |
Вагонное эксплуатационное депо (ВЧДЭ-6) | 6100 | 22 |
Могочинский территориальный участок Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению(ЗабДТВу-2) | 5800 | 20 |
Могочинская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-4) | 4300 | 12 |