Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дф - число групп формирования на пути накопления;

Мф - среднее число сортируемых вагонов.

Тсб = 1,8*р + 0,3*Мф , (5.5)

где р - количество путей, с которых переставляются вагоны;

Мф - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

Тс = 0,81 х 14 + 0,4 х 71 = 39,74 мин,

ТСБ = 1,8 х 4 + 0,3 х 13 = 11,1мин,

Тф = 39,74+11,1 = 50,84 мин или 51 мин.

Согласно технологическому процессу время на формирование принимается 65 мин.

Расчет времени на отцепку неисправных вагонов

Техническая норма на отцепку от транзитных составов с техническими и коммерческими неисправностями определяется по формуле (5.6)

Ттр=Л+У*Дтр+Тд, (5.6)

где Л, У - нормативные коэффициенты, зависящие от числа вагонов, приставляемых при отцепке вагонов с техническими и коммерческими неисправностями;

Дтр - количество групп вагонов, отцепляемых от транзитного состава;

Ттр - продолжительность выполнения операций с учетом местных условий.

Для того чтобы определить продолжительность дополнительного времени, необходимо произвести следующие расчеты:

  • отцепка поездного локомотива от транзитного поезда. Если полурейс выполняется локомотивом без вагонов, то к учету принимается только норматив А ( АчетП=1,32 мин., АнечетП =1,32);

  • переход локомотивной бригады из кабины в кабину составляет 3 мин;

  • заезд маневрового локомотива под состав со свободного пути за светофор

  • под состав для отцепки неисправного вагона за светофор составляет полный рейс,
    920 м, определяется в зависимости от местных условий а =2,1 мин;

  • опробование тормозов отцепляемой группы составляет 5 мин;

  • перестановка группы вагонов с пути на путь определяется по формуле (5.7)

Ттр=Атр+Втр*П, (5.7)

где Атр, Bтр - нормированные коэффициенты, значение которых рассчитывают
суммированием отдельных нормативов А и В соответствующих длине
полурейсов, выполняемых при перестановке;

П - среднее число вагонов в переставляемой группе.

Ттр = 1,32 + 0,038 х 30 = 2,46 мин.

  • Прицепка поездного локомотива к поезду состоит из одного полурейса
    заезда локомотива из вытяжного пути под состав равен с =1,32.

Итого, ТД состоит из суммы всех дополнительных затрат времени с учетом местных условий:

ТД = 1,31 + 3 +1,32 + 2,46 + 5 +1,32 + 2,1 = 16,25 мин.

Теперь определяем время, требуемое на отцепка неисправного вагона:

Tтр = 10,41 + 8,55 +16,52 = 35,48 мин.

Расчет потребного числа маневровых локомотивов


Потребное число локомотивов на станции определяется по формуле (5.8):

М=ТМАН/(1420*а-ТПОСТ), ( 5.8)

где ТМАН - среднесуточный объем маневровой работы выраженный нормативной затратой лок-мин;

а - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений;

ТПОСТ - простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и наличием поездных передвижений по маршрутам, враждебным маневровым передвижениям.

ТМАН=Nрф*Трф*Тф+потц*Тотц+ пприц* Тприц+ ппер1* Тпер1+ ппер2* Тпер2+ ппод* Тпод+ пуб* Туб+ прст-сб* Трст-сб+Тдоп, (5.9)

где Nрф, Nф - число соответственно расформированных и формированных составов;

ТРФ,ТФ - время расформирования и формирования; пОТЦ, пПРИЦ - число произведенных отцепок и прицепок;

Тотц, ТПРИЦ - время отцепки и прицепки;

Тпер1 - время на перестановку пригородного состава на путях станции;

Тпер2 - время на перестановку вагонов с одного пути необщего пользования на другой;

Тдоп - время работы локомотива на линии;

ТМАН = 2684 лок-мин.

Время на экипировку локомотива равно 220 мин, время на смену локомотивных бригад составляет 80 мин, время на технологические перерывы - 220 мин.

Потребное число локомотивов равно:

М = 2684/(1420 - (220 + 80 + 220)) = 2,98 = 3 лок.

Согласно технологическому процессу станции принимается два маневровых локомотива и один диспетчерский.

6. Технология местной работы на станции Ч-к

Организация местной работы на станции включает работу с местными вагонами на самой станции и работу с местными вагонами для прикрепленных станций прилегающих участков, обслуживаемых локомотивами станции. Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки на станции. Работа с местными вагонами на прикрепленных станциях (Тпт, Смз, Амз) связана с подборкой групп вагонов в адрес и по местам выполнения грузовых операций для прикрепленных станций, развоз, подачу, уборку и сбор вагонов по завершении грузовых операций на этих станция. Работа с местными вагонами для станций прилегающих участков связана с формированием местных поездов, которыми развозятся вагоны под выгрузку и подсылаются порожние вагоны под погрузку.

Расформирование - формирование составов поездов на станции производится с использованием вытяжных путей в чётной и нечётной горловинах станции.


Расформирование составов производится методом осаживания или толчками с учётом одновременного формирования составов поездов. Очерёдность расформирования и формирования составов устанавливается маневровым диспетчером в соответствии с текущим планом работы; эту очерёдность маневровый диспетчер сообщает причастным работникам.

Маневровый диспетчер перед расформированием состава подготавливает сортировочные пути – при необходимости даёт указания составителю поездов об осаживании или подтягивании вагонов. Перед началом расформирования состава составитель поездов, являющийся руководителем маневров, лично, либо через установленных ТРА станции работников, удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и знакомит составителей поездов, которые будут принимать участие в расформировании состава, с планом предстоящей работы, выданными ему нарядами и сортировочными листками.

Производством маневровой работы по формированию-расформированию состава руководит составитель поездов 6(7) разряда. В нечетной горловине по парковой громкоговорящей связи оператор поста централизации «Горка» передает информацию составителям поездов 5 разряда, выполняющим функции регулировщиков скорости движения вагонов, о направлении движения отцепов, скорости движения вагонов, о количестве вагонов в отцепах и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая о наличии отцепов, требующих при торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны, с проводниками, животными и др.). Получив сортировочный листок, составитель знакомит машиниста с планом работы.

При формировании сборного поезда вагоны, накопившиеся на одном из путей, вытягиваются вытяжку и сортируются на свободные участки сортировочно-отправочных путей для подборки групп вагонов назначением на станции участка, после чего производится сборка этих вагонов в порядке географического расположения станций участка (сетевой разметки).

При расформировании и формировании составов с двух сторон маневровый диспетчер дает задание обеим составительским бригадам, указывая место деления состава с учетом минимальной затраты времени на маневровую работу.

6.1. Характеристика пунктов местной работы

На станции имеются пути общего и необщего пользования. К путям общего пользования относятся пути грузового района и тупиковый путь. Примыкание железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования (производственных цехов, агрегатов), с указанием границ между ними и путями железнодорожной станции:


п/п №

Наименование подразделения

Место примыкания и граница

Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава

1

2

3

4

1

Локомотивное эксплуатационное депо (ТЧЭ-5)

стрелкой № 17 съезда №15/17 к железнодорожному пути 5

колесосбрасывающий башмак 1СБ;

маневровый светофор М11

2

стрелкой № 25 съезда №23/25 к железнодорожному пути 11

колесосбрасывающий башмак 7СБ;

маневровый светофор М25

3

стрелкой № 243 к железнодорожному пути 55

сбрасывающий башмак № 3СБ;

предельный столбик стрелки № 243

4

стрелкой № 261 к железнодорожному пути 102

колесосбрасывающий башмак 1СБ;

передний стык рамного рельса стрелки № 261

5

База запаса локомотивов локомотивного эксплуатационного депо (БЗЛ ТЧЭ-5)

стрелкой № 301 съезда 301/303 к железнодорожному пути 24

предохранительный тупик №12;

предельный столбик стрелки № 301

6

стрелкой № 311 съезда №309/311

предохранительный тупик №11;

предельный столбик стрелки № 311

7

стрелкой № 322 к железнодорожному пути 10а

предохранительный тупик №11;

предельный столбик стрелки № 322

8

стрелкой № 314 к железнодорожному пути 10а

предохранительный тупик №11;

предельный столбик стрелки № 314

9

стрелкой № 310 к железнодорожному пути 10а

предохранительный тупик №11;

предельный столбик стрелки № 310

10

Склад топлива материально-технического снабжения (ОДМС)

стрелкой № 245 к железнодорожному пути 55

колесосбрасывающий башмак 3СБ /7СБ;

предельный столбик стрелки № 245

11

стрелкой № 209 к железнодорожному пути 55

колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ;

предельный столбик стрелки № 209

12

стрелкой № 207 к железнодорожному пути 55

колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ;

предельный столбик стрелки № 207

13

стрелкой № 113а к железнодорожному пути 80

колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ;

предельный столбик стрелки № 113а

14

Дистанция пути №7 (ПЧ-7)

стрелкой № 45 /47 к железнодорожному пути 16а

предохранительный тупик №28а;

маневровый светофор М53

15

Дистанция электроснабжения (ЭЧ-11)

стрелкой № 171 к железнодорожному пути 48

колесосбрасывающий башмак 3СБ /7СБ;

предельный столбик стрелки № 171

16

стрелкой № 213 к железнодорожному пути 55

колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ;

предельный столбик стрелки № 213

17

стрелкой № 215 к железнодорожному пути 55

колесосбрасывающий башмак 3СБ, 7СБ;

предельный столбик стрелки № 215

18

Материальный склад отдела материально-технического снабжения (МС)

стрелкой № 187 к железнодорожному пути 56

колесосбрасывающий башмак 7СБ;

предельный столбик стрелки № 187

19

Путевая машинная станция №11 (ПМС-11)

стрелкой № 4 к железнодорожному пути II

стр. №2/4 с автовозвратом;

изолирующие стыки маневрового светофора М2

20

Вагонное эксплуатационное депо (ВЧДЭ-6)

стрелкой № 78 к железнодорожному пути 33

сбрасывающий башмак № 3;

изолирующий стык маневрового светофора М76

21

стрелкой № 101 к железнодорожному пути 1

нет

изолирующие стыки маневрового светофора М93

22

Могочинский территориальный участок Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению(ЗабДТВу-2)

стрелкой № 127 к железнодорожному пути 104

нет

(железнодорожный путь не обслуживается)

предельный столбик стрелки № 127

23

Могочинская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-4)

стрелкой № 108 к железнодорожному пути 37

нет

(железнодорожный путь не обслуживается)

предельный столбик стрелки № 108


6.2. Организация развоза вагонов

Грузовые операции осуществляются в дневное время. Уведомление владельцев о предстоящей подаче вагонов производиться приемосдатчиком лично или по телефону. Грузовые операции на путях необщего пользования выполняются без участия работников станции. После выполнения операции вагон осматривается приемосдатчиком в коммерческом отношении.

Подача вагонов на пути необщего пользования осуществляется маневровым локомотивом серии ТЭМ-2А с обязательным оборудованием устройствами радиосвязи. При подаче вагонов должно быть стопроцентное включение автотормозов, опробование и включение которых производит составитель поездов.

    1. Расчет норм времени на подачу и уборку вагонов

Время на подачу, уборку рассчитывается в зависимости от расстояния и числа вагонов в составе по формуле (6.1)

T = a + b + m, (6.1)

где a - нормативное время на передвижение локомотива;

b - нормативное время на передвижение одного вагона маневрового состава;

m - число вагонов в маневровом составе.

В случае если расстояние подачи свыше 300 м, применяется формула (6.2)

Т=S/(V*0,6), (6.2)

где S - расстояние подачи или уборки;

V - скорость подачи или уборки.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.2.

Путь

Расстояние на подачу или уборку, м

Время на подачу или уборку, мин.

Локомотивное эксплуатационное депо (ТЧЭ-5)

4250

20

База запаса локомотивов локомотивного эксплуатационного депо (БЗЛ ТЧЭ-5)

5800

26

Склад топлива материально-технического снабжения (ОДМС)

6200

22

Дистанция пути №7 (ПЧ-7)

3200

10

Дистанция электроснабжения (ЭЧ-11)

2800

10

Материальный склад отдела материально-технического снабжения (МС)

6350

24

Путевая машинная станция №11 (ПМС-11)

2800

15

Вагонное эксплуатационное депо (ВЧДЭ-6)

6100

22

Могочинский территориальный участок Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению(ЗабДТВу-2)

5800

20

Могочинская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-4)

4300

12