Файл: Сборник задач по дисциплине управленческие решения для студентов дневного отделения, обучающихся по специальностям Менеджмент организации (080507. 65).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Десятое интервью завершится через 36 мин. после начала процедуры. Ис­пользование иного множества случайных чисел приведет к другому результату. В принципе, чтобы обеспечить надежность расчета времени, необходимого для десяти интервью, следует, по крайней мере, на порядок увеличить продолжительность рас­четного цикла, например, провести расчеты для набора 100 или 200 интервью. И только после этого можно будет рассчитать среднее время, требуемое для завер­шения 10 интервью.

Сбор данных преследует две основные цели. Во-первых, их можно использовать при проверке положения о том, что модель функционирует именно так, как и предполагалось при ее составлении. Эта процедура является составной частью обоснования модели. Например, по данным исходного распределения, математи­ческое ожидание продолжительности интервью составит:

Е (продолжительность интервью) = 2 * 0,4 + 4 * 0,45 + 6 * 0,15 = 3,5 мин.

По данным нашей небольшой имитационной модели, на проведение 10 интер­вью интервьюер затрачивает 28 мин., таким образом, среднее значение продолжи­тельности одного интервью составляет 2,8 мин., что несколько меньше, чем предпо­лагалось изначально. Для выборки такого небольшого размера эта колеблемость неудивительна. Однако если бы мы получили эти же результаты для первых 100 ин­тервью, они означали бы, что модель является некорректной и требует тщательной проверки.

Во-вторых, данные можно использовать для получения некоторой информа­ции непосредственно из модели. Например, сколько времени потребуется, чтобы получить 10 интервью? — 36 мин. Какую часть времени интервьюер бездействует? — 8 мин из 36. Сколько человек прошло мимо интервьюера, пока он получал 10 ин­тервью? — 19: 6 человек прошли, пока интервьюер был занят; 3 человека отказа­лись дать интервью; 10 человек были проинтервьюированы.

После того, как имитационная модель построена, необходимо оценить ее на­дежность. Мы должны быть уверены в том, что модель воспроизводит формализуе­мую ситуацию с достаточной степенью точности. Простейший способ оценки надеж­ности состоит в использовании ретроспективных данных и сравнении результатов расчетов, полученных для этих данных по модели
, с действительным поведением системы во времени. В приведенном выше примере ретроспективные данные можно не использовать, а оценку надежности модели следует основывать на тщательной проверке и оценке используемых распределений вероятности. Этот момент являет­ся очень важным для имитационного моделирования, хотя иногда им пренебрегают.

Таким образом, в результате проведенного исследования маркетологом могут быть сопоставлены временные затраты, полученные в результате моделирования с плановыми, и учтены расходы на организацию данного мероприятия. Эти данные можно в дальнейшем использовать в процессе экономического обоснования принятия маркетинговых решений.

Рекомендуемая литература


  1. Балдин К.В., Воробьёв С.Н., Уткин В.Б.. Управленческие решения: Учебник. М,: Дашков и К, 2005-496с.

  2. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере. Учебник. – М.: Благовест-В, 2007.

  3. Бусов В. И., Бусова Т.П. Управленческие решения: теория и практика: Учебное пособие/ГУУ. – М. 2003.

  4. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. К.: Ника-Центр, 2005.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. – Г. Железнодорожный. Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.

6. Думанская Л.А. Сборник задач по дисциплине «Управленческие решения». – М.: ГУУ, 2004.

7. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. М.: «Омега-Л», 2009.

8. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993.

9. Михайлов В.И. Как принимать решения, - СПб.: Изд-во «Химера», 1999.

10. Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. - М.: Наука, 1981.

11. Патере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1991.

12. Пронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

13. Щербакова Т.С. , Куприянов Н.С. Разработка управленческого решения. М.: Изд-во ГУУ, 2001.


1 Т.С. Щербакова , Н.С. Куприянов. Разработка управленческого решения. М.: Изд-во ГУУ, 2001.с.46