Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Кукла и елочка» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуй,кукла» | | |
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» М. Сатулиной Упражнение «Хороводный шаг» «Елка-елочка» Т. Попатенко «Веселый Новый год» Е. Жарковского | . Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг) | Дети постепенно запоминают слова песен, не надо специально их заучивать. Песни петь в хороводе вокруг елочки | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Сорока» попевка «Полька для куклы» любая веселая мелодия | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке | Несколько детей играют на мух инструментах, а другие танцуют. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» Упражнения по желанию детей | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без слов | | |
Слушание музыки | «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название вальса | Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей | | |
Распевание, пение | «Первый снег» А. Филиппенко Песни по желанию детей | Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием | Знакомство с новой песней. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова | | |
Игры, пляски, хороводы | «Дети и медведь» муз. В. Верховенца «Вальс» Ф. Шуберта | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма. Создавать радостное настроение | Объяснение правил игры. Мишка-игрушка. Дети превращаются в снежинки и легко кружатся по залу. | | |
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Цирковая лошадка» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуй,лошадка» | | |
Музыкально-ритмические движения | «Всадники» В.Витлина «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского «Елка-елочка» Т. Попатенко «Веселый новый год» Е. Жарковского | . Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить прямому галопу. | Коробочка с длинной лентой – это арена. На ребенка-дрессировщика надевается цилиндр. Походить вперевалочку | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Паровоз» «Всадники» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования | Несколько детей играют на мух инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Кот Мурлыка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без слов и постукиваем ритма кулачками | | |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название пьесы. | Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей | | |
Распевание, пение | «Лошадка Зорька» Т. Ломовой | Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием | Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова | | |
Игры, пляски, хороводы | «Полька» И. Штрауса | Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки | Колпачки, танцевальные движения клоунов | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Дед Мороз» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть детям песню без сопровождения, поздороваться с Дедом Морозом | | |
Музыкально-ритмические движения | «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского «Полечка» Д. Кабалевского «Вальс» Ф. Шуберта «Танец в кругу» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, развивать умение перевоплощаться | Выполнять разнообразные прыжки. Не сужать круг, тянуть носочек, следить за осанкой детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Сорока» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без слов и постукиваем ритма кулачками | | |
Слушание музыки | «Вальс-шутка» Д. Шостаковича | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название пьесы. | Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать | | |
Распевание, пение | «Дед Мороз» В. Герчик «Первый снег» А. Филиппенко | Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. | Знакомство с новой песней, выразительно исполнение педагога, разучмвать в медленном темпе | | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска с султанчиками» хорв. н. м. «Вальс снежинок» (любой вальс) | Создавать радостное настроение Учить выполнять характерные вальсовые движения нежно, плавно, спокойно | Султанчики, мишура, выполнять движения по показу | | |
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, елочка» | Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха | Нарядить елочку образными игрушками, поздороваться с ней по-разному | | |
Музыкально-ритмические движения | «Игра с погремушками» А. Жилина «Хороводный шаг» р.н.м «Елка-елочка» Т. Попатенко «Веселый новый год» Е. Жарковского | Учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму, уметь соблюдать правила игры | Погремушки, объяснение правил. Спокойно ходить врассыпную, выполнять движения с лентами | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Сорока» «Узнай инструмент» «Пляска лисички» (Полянка р.н.м.) | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Спеть и прохлопать в ладоши, выложить на фланелеграфе ритмический рисунок, проговорить его | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Капуста» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения | | |
Слушание музыки | «Вальс-шутка» Д. Шостаковича «Бегемотик танцует» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес. | Беседа о характере музыки, сравнить оба произведения и найти отличительные черты. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать | | |
Распевание, пение | «Дед Мороз» В. Герчик «Первый снег» А. Филиппенко | Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. | Выразительно исполнение педагога, разучивать в медленном темпе | | |
Игры, пляски, хороводы | «Танец клоунов» (Полька И. Штрауса) «Вальс снежинок» (любой вальс) | Создавать радостное настроение Учить выполнять характерные вальсовые движения нежно, плавно, спокойно | Колпачки, погремушки, мишура, выполнять движения по показу | | |
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, мишка» | Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха | Поздороваться с мишкой, порычать вместе с ним | | |
Музыкально-ритмические движения | «Зайчики» Д. Кабалевского «Лиса» Ф. Шуберта «Снежинки» (любой вальс) «Шагаем как медведи» «Танец в кругу» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод | По ходу танца дети выполняют движения знакомых персонажей: зайчика, лисы, медведя. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Летчик» Е. Тиличеевой «Плясовая для мишки» любая плясовая | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Спеть и прохлопать в ладоши, выложить на фланелеграфе ритмический рисунок, проговорить его | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Коза» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения | | |
Слушание музыки | «Вальс» Ф. Шуберта | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Закрепление понятия о танцевальном жанре вальсе, добиваться отзывов о музыке, определение ее характера и характерных движений | Беседа о характере музыки, Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать, попробовать станцевать руками, сидя на стульчиках. | | |
Распевание, пение | «Дед Мороз» В. Герчик «Елка-елочка» «Веселый новый год» | Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. | Выразительно исполнение педагога, разучивать в медленном темпе | | |
Игры, пляски, хороводы | «Танец клоунов» Игра с погремушками «Дети и медведь» В. Верховенина | Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные жвижения | Колпачки, погремушки, мишура, шапочки медведей, выполнять движения по показу | | |
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, зайчик» | Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха | Поздороваться с зайчиком, попрыгать вместе с ним | | |
Музыкально-ритмические движения | «Большие и маленькие ноги» «Зайчики» Д. Кабалевского «Танец в кругу» «Елка-елочка» Т. Попатенко «Веселый новый год» Е Жарковского | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод | По ходу танца дети выполняют движения знакомых персонажей: зайчика, лисы, медведя. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик ты, зайчик» р.н.п. Игра «Узнай инструмент» «Полянка» р.н.м. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Учить различать двухчастную форму | Угадать инструмент с закрытыми глазами, 1 часть играют одни инструменты, , 2 часть - другие | | |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Тики-так» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения | | |
Слушание музыки | «Кот и мышь» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Прослушивать до конца. Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, уметь определять характер музыки | Беседа о характере музыки. Похвалить детей за правильные ответы | | |
Распевание, пение | «Дед Мороз» В. Герчик «Первый снег» А. Филиппенко пение песен по желанию детей | Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. | Выразительно исполнение педагога, Петь негромко, но внятно. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» «Лиса и зайцы» | Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах | выполнять движения по показу, следить за осанкой детей. | | Шапочка лисы, мишура, шапочки зайчиков |