Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Кукла и елочка»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

 Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуй,кукла»







Музыкально-ритмические движения

«Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг»

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Веселый Новый год» Е. Жарковского

. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг)

Дети постепенно запоминают слова песен, не надо специально их заучивать. Песни петь в хороводе вокруг елочки







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Сорока» попевка

«Полька для куклы» любая веселая мелодия

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке

Несколько детей играют на мух инструментах, а другие танцуют. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.







Пальчиковая гимнастика

 

«Снежок»

Упражнения по желанию детей

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без слов







Слушание музыки

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название вальса

Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей







Распевание, пение

 

 «Первый снег» А. Филиппенко

Песни по желанию детей

Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием

Знакомство с новой песней. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова







Игры, пляски, хороводы

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца

«Вальс» Ф. Шуберта

Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма.

Создавать радостное настроение

Объяснение правил игры. Мишка-игрушка. Дети превращаются в снежинки и легко кружатся по залу.










ООД № 3

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Цирковая лошадка»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

 Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуй,лошадка»







Музыкально-ритмические движения

«Всадники» В.Витлина

«Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Веселый новый год» Е. Жарковского

. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить прямому галопу.

Коробочка с длинной лентой – это арена. На ребенка-дрессировщика надевается цилиндр.

Походить вперевалочку







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Паровоз»

«Всадники»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования

Несколько детей играют на мух инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Снежок»

«Кот Мурлыка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без слов и постукиваем ритма кулачками







Слушание музыки

«Бегемотик танцует»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название пьесы.

Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей







Распевание, пение

 

 «Лошадка Зорька» Т. Ломовой

Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием

Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова







Игры, пляски, хороводы

«Полька» И. Штрауса

Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки

Колпачки, танцевальные движения клоунов










ООД № 4

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Дед Мороз»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

 Спеть детям песню без сопровождения, поздороваться с Дедом Морозом







Музыкально-ритмические движения

 «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

«Полечка» Д. Кабалевского

«Вальс» Ф. Шуберта

«Танец в кругу»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, развивать умение перевоплощаться

Выполнять разнообразные прыжки. Не сужать круг, тянуть носочек, следить за осанкой детей







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Сорока»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.







Пальчиковая гимнастика

 

«Снежок»

 

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без слов и постукиваем ритма кулачками







Слушание музыки

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на название пьесы.

Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать







Распевание, пение

 

 «Дед Мороз» В. Герчик

«Первый снег» А. Филиппенко

Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова.

Знакомство с новой песней, выразительно исполнение педагога, разучмвать в медленном темпе







Игры, пляски, хороводы

«Пляска с султанчиками» хорв. н. м.

«Вальс снежинок» (любой вальс)

Создавать радостное настроение Учить выполнять характерные вальсовые движения нежно, плавно, спокойно

Султанчики, мишура, выполнять движения по показу










ООД № 5

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, елочка»

Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха

 Нарядить елочку образными игрушками, поздороваться с ней по-разному







Музыкально-ритмические движения

 «Игра с погремушками» А. Жилина

«Хороводный шаг» р.н.м

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Веселый новый год» Е. Жарковского

Учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму, уметь соблюдать правила игры

Погремушки, объяснение правил. Спокойно ходить врассыпную, выполнять движения с лентами







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Сорока»

«Узнай инструмент»

«Пляска лисички» (Полянка р.н.м.)

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Спеть и прохлопать в ладоши, выложить на фланелеграфе ритмический рисунок, проговорить его







Пальчиковая гимнастика

 

«Снежок»

«Капуста»

 

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения







Слушание музыки

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Бегемотик танцует»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес.

Беседа о характере музыки, сравнить оба произведения и найти отличительные черты. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать







Распевание, пение

 

 «Дед Мороз» В. Герчик

«Первый снег» А. Филиппенко

Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова.

Выразительно исполнение педагога, разучивать в медленном темпе







Игры, пляски, хороводы

«Танец клоунов» (Полька И. Штрауса)

«Вальс снежинок» (любой вальс)

Создавать радостное настроение Учить выполнять характерные вальсовые движения нежно, плавно, спокойно

Колпачки, погремушки, мишура, выполнять движения по показу









ООД № 6

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, мишка»

Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха

 Поздороваться с мишкой, порычать вместе с ним







Музыкально-ритмические движения

 «Зайчики» Д. Кабалевского

«Лиса» Ф. Шуберта

«Снежинки» (любой вальс)

«Шагаем как медведи»

«Танец в кругу»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод

По ходу танца дети выполняют движения знакомых персонажей: зайчика, лисы, медведя.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Летчик» Е. Тиличеевой

«Плясовая для мишки» любая плясовая

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Спеть и прохлопать в ладоши, выложить на фланелеграфе ритмический рисунок, проговорить его







Пальчиковая гимнастика

 

«Снежок»

«Коза»

 

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения







Слушание музыки

«Вальс» Ф. Шуберта

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Закрепление понятия о танцевальном жанре вальсе, добиваться отзывов о музыке, определение ее характера и характерных движений

Беседа о характере музыки, Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать, попробовать станцевать руками, сидя на стульчиках.







Распевание, пение

 

 «Дед Мороз» В. Герчик

«Елка-елочка»

«Веселый новый год»

Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова.

Выразительно исполнение педагога, разучивать в медленном темпе







Игры, пляски, хороводы

«Танец клоунов»

Игра с погремушками

«Дети и медведь» В. Верховенина

Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные жвижения

Колпачки, погремушки, мишура, шапочки медведей, выполнять движения по показу










ООД № 7

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, зайчик»

Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха

 Поздороваться с зайчиком, попрыгать вместе с ним







Музыкально-ритмические движения

«Большие и маленькие ноги»

«Зайчики» Д. Кабалевского

 «Танец в кругу»

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Веселый новый год» Е Жарковского

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод

По ходу танца дети выполняют движения знакомых персонажей: зайчика, лисы, медведя.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Зайчик ты, зайчик» р.н.п.

Игра «Узнай инструмент»

«Полянка» р.н.м.

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Учить различать двухчастную форму

Угадать инструмент с закрытыми глазами, 1 часть играют одни инструменты, , 2 часть - другие







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

 

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать упражнение жестами, без речевого сопровождения







Слушание музыки

«Кот и мышь»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Прослушивать до конца.  Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, уметь определять характер музыки

Беседа о характере музыки. Похвалить детей за правильные ответы







Распевание, пение

 

 «Дед Мороз» В. Герчик

«Первый снег» А. Филиппенко

пение песен по желанию детей

Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова.

Выразительно исполнение педагога, Петь негромко, но внятно.







Игры, пляски, хороводы

«Пляска парами»

«Лиса и зайцы»

Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах

выполнять движения по показу, следить за осанкой детей.




Шапочка лисы, мишура, шапочки зайчиков