Файл: Литература Автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы в соответствии с профессией
1.2. Распределение материала темы на уроки
1.3. Материально-техническая подготовка к изучению темы.
1.4. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
2.1.Разработка планирующей документации
2.2. Подбор учебно-производственных работ.
2.3. Разработка учебно-технической документации
2.4. Разработка и составление технологической карты занятия производственного обучения.
2.5. Документация учета и отчетности мастера производственного обучения.
, осуществляющим профессиональную подготовку рабочим и служащим, по ее завершении мастеру повышается разряд.
Одной из форм самостоятельной методической работы является составление методических разработок по определенным темам программы производственного обучения, учебным вариантом которых является данный курсовой проект.
1Анализ темы программы п/о
Общая характеристика темы
Таблица 1
1.1.2 Содержание темы по программе производственного обучения
Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль Инструктаж мастера.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда при разборке.
Показ последовательности операций при разборке приборов.
Объяснение устройства газораспределительного механизма и приёмов контроля технического состояния деталей, узлов и агрегатов.
Упражнение обучающихся.
Изучение инструкционно-технологической карты.
Разборка приборов двигателя. Контроль технического состояния её деталей и узлов.
Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет.
1.1.3 Сущность данной комплексной работы
Разборка двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль.
Изучение технического состояния её деталей и узлов.
Сборка двигателя.
Регулировка установки газораспределительного механизма.
1.2 Учебные задачи темы
1.2.1 Новые приемы и разновидности операции, которые должны усвоить обучающиеся
При изучении данной темы обучающиеся научатся разбирать, собирать двигатель, регулировать газораспределительный механизм.
1.2.2 Ранее неизвестные для обучающихся инструменты, приспособления, приборы, оборудование, которыми овладеют обучающиеся
При выполнении данной работы, обучающиеся используют набор инструментов автослесаря, домкрат, съёмник.
1.2.3 Значение усвоения данной работы для будущей профессиональной деятельности обучающегося
Задание данной работы состоит во всестороннем и полном изучении трудовых приемов, операций и процессов, применяемых при разборки и сборки двишателя.
Отработка знаний, умений и навыков при выполнении данной работы, а так же безопасные приёмы труда.
1.3 Внутрипредметные связи темы
Внутрипредметные связи, т.е. взаимосвязь тем программы п/о. Внутреипредметные связи могут быть двух видов: ретроспективные и перспективные. Ретроспективные - т.е. из каких тем п/о потребуются знания и умения для усвоения данной темы п/о. Перспективные – т.е. при изучении каких тем п/о потребуются знания и умения полученные в результате изучения данной темы.
Таблица 2
1.4 Межпредметные связи темы п/о (со спецтехнологией)
Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.
Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоретических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.
К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Таблица 3
1.5 Роль связи обучения с воспитанием и развитием обучающихся
Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:
1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.
2) Обучение в процессе производительного труда.
3) Соответствие требованиям современного производства.
4) Связь теории и практики.
5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.
6) Самостоятельность.
7) Сознательность и активность.
8) Доступность и посильность.
9) Наглядность обучения.
10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.
Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.
1.5.1 Воспитательные задачи темы
Мастер ПО при проведении занятий по теме: «Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль» способствует формированию следующих качеств:
- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.
- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.
- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.
- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.
- Формирование навыков производительного труда.
- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.
Одной из форм самостоятельной методической работы является составление методических разработок по определенным темам программы производственного обучения, учебным вариантом которых является данный курсовой проект.
Основная часть
1.Теоретическая часть
1.1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы в соответствии с профессией
1Анализ темы программы п/о
Общая характеристика темы
Таблица 1
№ темы | Наименование темы | Количество часов на изучение темы | Время (период) изучения темы | Место изучения темы (мастерские или предприятие) | ||
Курс | Полугодие | Месяц (месяцы) | ||||
7 | Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии. | 10 | 2 | 2 | Март | Обучение в мастерских |
1.1.2 Содержание темы по программе производственного обучения
Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль Инструктаж мастера.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда при разборке.
Показ последовательности операций при разборке приборов.
Объяснение устройства газораспределительного механизма и приёмов контроля технического состояния деталей, узлов и агрегатов.
Упражнение обучающихся.
Изучение инструкционно-технологической карты.
Разборка приборов двигателя. Контроль технического состояния её деталей и узлов.
Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет.
1.1.3 Сущность данной комплексной работы
Разборка двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль.
Изучение технического состояния её деталей и узлов.
Сборка двигателя.
Регулировка установки газораспределительного механизма.
1.2 Учебные задачи темы
1.2.1 Новые приемы и разновидности операции, которые должны усвоить обучающиеся
При изучении данной темы обучающиеся научатся разбирать, собирать двигатель, регулировать газораспределительный механизм.
1.2.2 Ранее неизвестные для обучающихся инструменты, приспособления, приборы, оборудование, которыми овладеют обучающиеся
При выполнении данной работы, обучающиеся используют набор инструментов автослесаря, домкрат, съёмник.
1.2.3 Значение усвоения данной работы для будущей профессиональной деятельности обучающегося
Задание данной работы состоит во всестороннем и полном изучении трудовых приемов, операций и процессов, применяемых при разборки и сборки двишателя.
Отработка знаний, умений и навыков при выполнении данной работы, а так же безопасные приёмы труда.
1.3 Внутрипредметные связи темы
Внутрипредметные связи, т.е. взаимосвязь тем программы п/о. Внутреипредметные связи могут быть двух видов: ретроспективные и перспективные. Ретроспективные - т.е. из каких тем п/о потребуются знания и умения для усвоения данной темы п/о. Перспективные – т.е. при изучении каких тем п/о потребуются знания и умения полученные в результате изучения данной темы.
Таблица 2
№ | Установленные внутрипредметные связи | |||||||
и Наименование темы программы п/о | № темы спецтехнологии | Наименование темы спецтехнологии | Место изучения темы | Количество часов, отведенное на тему | Время изучения темы | |||
Курс | Полугодие | |||||||
Тема 1.1. Двигатели | 4. Механизм газораспределения – назначение, устройство, принцип работы | 1. Общее устройство автомобиля | Обучение на предприятии. | 30 | 2 | 2 |
1.4 Межпредметные связи темы п/о (со спецтехнологией)
Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.
Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоретических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.
К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Таблица 3
Наименование предмета спецтехнологии | № темы спецтехнологии | Наименование темы спецтехнологии | Количество часов, отведенное на тему | Время изучения темы | |
Курс | Полугодие | ||||
Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль | 1 | МДК 04.01.01 Устройство автомобилей | 30 | 2 | 2 |
4 | Тема 1.1. Двигатели | 30 | 2 | 2 |
1.5 Роль связи обучения с воспитанием и развитием обучающихся
Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:
1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.
2) Обучение в процессе производительного труда.
3) Соответствие требованиям современного производства.
4) Связь теории и практики.
5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.
6) Самостоятельность.
7) Сознательность и активность.
8) Доступность и посильность.
9) Наглядность обучения.
10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.
Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.
1.5.1 Воспитательные задачи темы
Мастер ПО при проведении занятий по теме: «Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль» способствует формированию следующих качеств:
- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.
- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.
- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.
- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.
- Формирование навыков производительного труда.
- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.