Файл: Литература Автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы в соответствии с профессией
1.2. Распределение материала темы на уроки
1.3. Материально-техническая подготовка к изучению темы.
1.4. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
2.1.Разработка планирующей документации
2.2. Подбор учебно-производственных работ.
2.3. Разработка учебно-технической документации
2.4. Разработка и составление технологической карты занятия производственного обучения.
2.5. Документация учета и отчетности мастера производственного обучения.
2.4. Разработка и составление технологической карты занятия производственного обучения.
2.4.1. Типология, виды и структура занятий производственного обучения.
Урок производственного обучения отличается от урока теоретического обучения и от урока по общетехническим и специальным предметам. Направленность урока производственного заключается в том, чтобы студенты на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них знаний, умений и навыков выполнения производственных работ по определенной профессии.
Урок производственного обучения – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования студентов, решающая роль в этом принадлежит мастерам п/о. Они организуют не только свой труд на уроке, но и производственную деятельность студентов, поэтому обязательным на уроке становится двусторонний процесс – обучения и учения. Методическая грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения – важнейшая предпосылка повышения эффективности и качества всего учебно-воспитательного процесса.
В зависимости от основной комплексной дидактической цели и содержания изучаемого материала, вида учебно-производственных работ уроки производственного обучения подразделяются на типы. Каждому типу урока соответствуют разнообразные виды.
К видам производственного урока относят нетрадиционные уроки. Они проводятся с целью активизации мыслительной деятельности студентов, развития творческого мышления, профессионального мастерства и т.д.
Рассмотрим сочетание типов и видов уроков производственного обучения:
-
Вводный тип урока (первый урок в учебных мастерских или на производстве).
Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с содержанием учебной программы, подготовить к освоению и выполнению основных учебно – производственных работ по профессии, системам и формам контроля их производственной деятельности.
К этому типу относятся следующие виды урока:
-
Производственная экскурсия - является важным средством образования, трудового воспитания и профориентации студентов; -
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Данный вид урока ведут два преподавателя (мастер и преподаватель); -
Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия студентами исследуемого вопроса, сочетающий в себе методы различных наук. Имеет практическую направленность (более двух преподавателей). -
Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.
К этому типу относятся следующие виды урока:
на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции;
Урок - инструктирования – на котором проводится инструктирование студентов на рабочем месте, в учебных мастерских, правила обращения с инструментами;
бинарный урок;
интегрированный урок.
Урок по выполнению простых комплексных работ (по освоению сочетания операций с технологическим процессом).
Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.
К этому типу относятся следующие виды урока:
одна из форм организации контроля знаний, умений и навыков студентов. Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым студентом на определенном этапе обучения; < > (самостоятельная работа студентов) - усиливает практическую направленность обучения, тесно связанную с изученным материалом, способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой проведения являются практические и лабораторные работы, на которых студенты самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений;
Урок «деловая игра» - на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.
Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда).
Комплексная цель этого типа урока – формировать у студентов самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ.
К этому типу относятся следующие виды урока:
урок-практикум (самостоятельная работа учащихся);
бинарный урок;
интегрированный урок;
урок «деловая игра»
Урок контрольно-проверочный.
Комплексная цель этого типа урока – обеспечить контроль, проверку прочности, сформированных профессиональных знаний, умений, навыков. Оценить умения студентов к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе.
К этому типу относятся следующие виды урока:
урок-практикум (самостоятельная работа учащихся);
урок-аукцион ученических изделий;
Урок производственного обучения отличается от урока теоретического обучения и от урока по общетехническим и специальным предметам. Направленность урока производственного заключается в том, чтобы студенты на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них знаний, умений и навыков выполнения производственных работ по определенной профессии.
Урок производственного обучения – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования студентов, решающая роль в этом принадлежит мастерам п/о. Они организуют не только свой труд на уроке, но и производственную деятельность студентов, поэтому обязательным на уроке становится двусторонний процесс – обучения и учения. Методическая грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения – важнейшая предпосылка повышения эффективности и качества всего учебно-воспитательного процесса.
В зависимости от основной комплексной дидактической цели и содержания изучаемого материала, вида учебно-производственных работ уроки производственного обучения подразделяются на типы. Каждому типу урока соответствуют разнообразные виды.
К видам производственного урока относят нетрадиционные уроки. Они проводятся с целью активизации мыслительной деятельности студентов, развития творческого мышления, профессионального мастерства и т.д.
Рассмотрим сочетание типов и видов уроков производственного обучения:
Вводный тип урока (первый урок в учебных мастерских или на производстве).
Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с содержанием учебной программы, подготовить к освоению и выполнению основных учебно – производственных работ по профессии, системам и формам контроля их производственной деятельности.
К этому типу относятся следующие виды урока:
Производственная экскурсия - является важным средством образования, трудового воспитания и профориентации студентов;
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Данный вид урока ведут два преподавателя (мастер и преподаватель);
Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия студентами исследуемого вопроса, сочетающий в себе методы различных наук. Имеет практическую направленность (более двух преподавателей).
Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.
К этому типу относятся следующие виды урока:
на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции;
Урок - инструктирования – на котором проводится инструктирование студентов на рабочем месте, в учебных мастерских, правила обращения с инструментами;
бинарный урок;
интегрированный урок.
Урок по выполнению простых комплексных работ (по освоению сочетания операций с технологическим процессом).
Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.
К этому типу относятся следующие виды урока:
одна из форм организации контроля знаний, умений и навыков студентов. Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым студентом на определенном этапе обучения; < > (самостоятельная работа студентов) - усиливает практическую направленность обучения, тесно связанную с изученным материалом, способствует прочному, неформальному его усвоению. Основной формой проведения являются практические и лабораторные работы, на которых студенты самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений;
Урок «деловая игра» - на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.
Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда).
Комплексная цель этого типа урока – формировать у студентов самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ.
К этому типу относятся следующие виды урока:
урок-практикум (самостоятельная работа учащихся);
бинарный урок;
интегрированный урок;
урок «деловая игра»
Урок контрольно-проверочный.
Комплексная цель этого типа урока – обеспечить контроль, проверку прочности, сформированных профессиональных знаний, умений, навыков. Оценить умения студентов к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе.
К этому типу относятся следующие виды урока:
урок-практикум (самостоятельная работа учащихся);
урок-аукцион ученических изделий;
2.4.2. Технологическая карта занятия производственного обучения.
Технологическая карта учебного занятия производственного обучения
Мастер П/О | Фамилия Имя Отчество | |||
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение | | |||
ПМ (код и наименование в соответствии с учебным планом и рабочей программой) | ПМ.04 Участие в организации технологического процесса | |||
Раздел (наименование в соответствии с рабочей программой ПМ) | Раздел 2. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | |||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | ||||
Формируемые элементы компетенций | ||||
ПК (код и наименование) | Умения для освоения | Практический опыт для освоения | ||
ПК1 Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения | участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения; участия в разработке и внедрении технологических процессов; разработки и оформления технической и технологической документации; контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины; контроля соблюдения техники безопасности; | Планировать деятельность первичного структурного подразделения, участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. | ||
Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов | осуществлять текущее планирование деятельности первичного структурного подразделения; разрабатывать основную и вспомогательную технологическую и техническую документацию; разрабатывать и проводить инструктажи по технике безопасности; обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины; обеспечивать соблюдение техники безопасности; осуществлять приемку и оценку качества выполненных работ; | Уметь планирование деятельности первичного структурного подразделения; разрабатывать основную и вспомогательную технологическую и техническую документацию | ||
Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию | технологические процессы, технологическое оборудование, его устройство и обслуживание (по отраслям); основы материаловедения (по отраслям); требования техники безопасности (по отраслям); основы разработки и внедрения технологических процессов (по отраслям); требования к качеству продукции и параметры его оценки; основы управления первичным структурным подразделением. | Владеть основам материаловедения (по отраслям); требования техники безопасности (по отраслям); | ||
Тема учебного занятия | Газораспределительный механизм | |||
Цель: | Познакомить учащихся с газораспределительным механизмом. | |||
Тип учебного занятия | комбинированный | |||
Вид учебного занятия | | |||
Место проведения | Кабинет автомобильной подготовки | |||
Ресурсы для проведения учебного занятия | ||||
Материально-техническое обеспечение учебного занятия (оборудование, приборы, приспособления, инструменты, материалы, заготовки, документация, учебно-наглядные пособия, эталоны изделий, образцы, муляжи и т.д.) | Презентация «Газораспределительный механизм». Литература: «Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Чуманенко Ю.Т., Герасименко Б.Б., Рассанов А.И., Феникс, 2014г. | |||
Информационные ресурсы (основная и дополнительная литература) | | |||
Электронные ресурсы (в т.ч. Интернет) | |