Файл: Литература Автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Распределение материала темы на уроки


Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все обучающиеся овладели основами профессионального мастерства, а также воспитания и развития личностных качеств, познавательных и профессиональных способностей обучающихся.

Урок является основной формой процесса профессионального обучения, отвечающей следующим требованиям:

  1. Четкость цели и определенность содержания.

  2. Четкость организации.

  3. Постоянность и однородность состава обучающихся группы.

  4. Руководящая роль мастера.

  5. Ограниченность и определенность по времени.

  6. Регулярность проведения.

В производственном обучении применяются следующие основные типы уроков:

1) Вводный урок.

2) Урок изучения трудовых приемов и операций.

3) Урок выполнения простых комплексных работ.

4) Урок выполнения сложных комплексных работ.

5) Контрольно-проверочный урок.

Для того, чтобы обучение по какой-либо теме можно было осуществлять в форме урока, соответствующую тему целесообразно разделить на уроки, а если на тему отводится большое количество часов, то предварительно она делится на подтемы.

При распределении необходимо учитывать следующие требования:

- определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы;

- четкость и конкретность целей уроков;

- равномерность нагрузки обучающихся на уроках;

- взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.

Виды уроков:

- Урок - дискуссия

- Урок - семинар

- Урок – экскурсия, телеурок, киноурок.

В производственном обучении различают:

1)Урок - лабораторная работа

2)Урок – конкурс профмастерства

3)Урок - игра

4)Урок – тренинг

1.2.2 Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 30 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки.


На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов, тема затрагивает различные виды работ по этому предлагается разделить её на 2 подтемы.

1.2.3Распределение темы на уроки
При разделении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и тему каждого урока. Тема урока – это краткая формулировка определенной законченной части темы (подтемы) программы, которую обучающиеся должны изучить за 6 часов. Далее необходимо определить учебные цели каждого урока, указав конкретно, чему должны научиться обучающиеся в процессе урока.

Типичными учебными целями являются:

- сформировать умения (навыки) обучающихся выполнять…

- закрепить умения (навыки) ) обучающихся…

- научить обучающихся приемам выполнения…

- дать представление обучающимся о…

- выработать у обучающихся … и т.п.
Таблица 4

№ урока

Тема урока

Учебные цели и задачи урока

Воспитательные цели и задачи урока

1

Техническое обслуживание механизмов двигателя

Обобщение, систематизация, закрепление знаний по теме «Техническое обслуживание двигателя», углубленное раскрытие узловых вопросов темы

развитие творческого и логического мышления, умения применять знания в практической деятельности и аргументировано отстаивать свое мнение;

воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты коллективного труда, взаимоподдержку.

2

Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма

Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределительном механизме.

Формирование и усвоение приемов  проведения технического обслуживания  и диагностирования газораспределительного  механизма.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении       технического обслуживания и диагностирования газораспределительного  механизма.


Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

3

Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель

Обучение практическим приемам установки внешних узлов и агрегатов на двигатель. Формирование и усвоение приемов установки внешних узлов и агрегатов на двигатель.

Формирование у студентов профессиональных навыков установки внешних узлов и агрегатов на двигатель.


Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.





1.3. Материально-техническая подготовка к изучению темы.


Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготовку рабочих и служащих должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основами профессионального мастерства на уровне современной техники. Это предъявляет особые требования к материально-техническому оснащению процесса профессионального обучения.

Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения студентов в условиях производства и в специально организованных условиях (учебные мастерские, учебные лаборатории, учебные полигоны и т.д.).

Целью создания учреждения, осуществляющего профессиональную подготовку рабочих и служащих является создание наиболее благоприятных условий для систематического овладения обучающимися основ профессионального мастерства.
Таблица 5 - Материально-техническая база урока

№ п/п

Наименование

Характеристика

Количество

Примечания

На 1 учащегося или звено

На группу

Фонд мастера

1

Кран балка

Грузоподъёмность 7 тон

-

1

-

-




2

Домкрат




-

1

-

-




3

Набор трещоток




-

1

-

-




4

Гайковерт

И-318 момент затяжения от 150-700Н*м

-

1

-

-




5

Слесарный набор




1

5

1

-




6

Ларь для обтирочного материала

51-43ГОСНИТИ

-

1

-

-




7

Ящик для песка

51-39ГОСНИТИ

-

1

-

-




8

Ветошь обтирочная

ГОСТ 5354-79

1

5

1

-




9

Технологическая карта




1

1

1

-




10

Инструкция по технике безопасности




1

1

1

-







План учебной мастерской по профессии

Демонтажно-монтажная мастерская.



Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации
Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-производственных заданий оснащение.

Элементы рабочего места обучающегося:

- площадь учебной мастерской, достаточная для нормального расположения орудий труда и учебно-производственной деятельность обучающегося (бригады);

- устройства для расположения и хранения материалов, готовой продукции и отходов;

- устройства для расположения и хранения инструментов, приспособлений, приборов и технической документации;

- подъемно-транспортные средства;

- устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасные условия труда (освещение, вентиляция, ограждения и т.п.).

Общие требования к рабочему месту обучающегося.

1) Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземления, защитных устройств и др. средств безопасной работы обучающихся.

2) Достаточная освещенность рабочей зоны, эргономичность.

3) Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами дистанционной связи с мастером.

4) Удобство текущего обслуживания оборудования.

Оснащение рабочих мест обучающихся.

Оно включает в себя оборудование и инструмент индивидуального, и общего пользования. На оборудование индивидуального пользования обучающийся выполняет типичные для его профессии УПР (например - верстаки и тиски для слесарей). Индивидуальный инструмент находится постоянно на рабочем месте обучающегося (для слесарей это: штангенциркуль, линейки, молоток и т.п.). Другой инструмент обучающиеся получают на время выполнения УПР.

Рабочие место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера.