Файл: Литература Автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы в соответствии с профессией
1.2. Распределение материала темы на уроки
1.3. Материально-техническая подготовка к изучению темы.
1.4. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
2.1.Разработка планирующей документации
2.2. Подбор учебно-производственных работ.
2.3. Разработка учебно-технической документации
2.4. Разработка и составление технологической карты занятия производственного обучения.
2.5. Документация учета и отчетности мастера производственного обучения.
изучаемых в данном учебном заведении их распределение по годам в течении всего срока обучения.
Перспективно-тематический план на заданную тему
Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.
Перспективно-тематический план
Изучения темы "Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль" 12 часов.
Таблица 6- Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей».
№ уроков | Темы уроков | Учебно-производственные работы | Материально техническое оснащение | Меж предметные связи | Прогрессивные методы труда, инструменты, приспособления | Типичные ошибки учащихся |
1 | Техническое обслуживание механизмов двигателя | Разборка агрегатов системы охлаждения и смазки | Набор слесаря | ТО и ремонт автомобиля. | Плакат для разбора и сбора агрегатов системы охлаждения и смазки. | Неправильная разборка помпы. |
2 | Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма | Разборка, ремонт и сборка агрегатов системы охлаждения | Кран балка, набор слесаря | ТО и ремонт автомобиля. | Инструктивная карта | Неправильная разборка помпы. |
3 | Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель | Разборка, ремонт, и сборка агрегатов системы смазки | Гайковёрт, набор трещоток. Ветошь. | ТО и ремонт автомобиля. | Инструктивная карта | Неправильная установка масляного насоса |
2.2. Подбор учебно-производственных работ.
Основа профессионального обучения в УНПО - участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.
Общие требования к подбору УПР:
1) Производственная ценность работ.
2) Соответствие работ учебной программе.
3) Посильность для обучающихся.
4) Постепенное усложнение работ.
5) Разнообразие работ.
6) Типичность для профессии.
В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.
Цели и задачи планирования УПР.
Цель - способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.
Это цель предполагает решение следующих задач:
- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;
- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;
- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;
- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;
- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.
2.3. Разработка учебно-технической документации
На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации:
1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций.
Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции; технические требования к работе.
2) Инструкционно-технологические и технологические карты - применяют при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические и технологические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении УПР. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций.
3) Учебные алгоритмы - применяются при обучении обучающихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов и аппаратуры. Они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.
2.3.2. Разработка технических и технологических требований.
Технологический процесс регулировки теплового зазора привода клапанов
Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:
1. Выключите подачу топлива.
2. Демонтируйте крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
3. Проконтролируйте зажим болтов фиксации головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186-- 206 Н/ м (19--21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к -- 4. Очередность измерения затяжки болтов головки блока), при надобности подтяните.
4. Оттяните стопор смонтированный на картере маховика, прокрутите его на 90° и поставьте в нижнее расположение.
5. Демонтируйте крышку люка в нижней секции картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
6. Прокручивая коленчатый вал по ходу вращения, поставьте его в такое положение, при котором стопор под влиянием пружины войдет в зацепление с маховиком. Риски на торце основания ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления обязаны соответствовать (см рисунки Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-24. и 740.14-30. и Монтаж угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это расположение коленчатого вала соответствует началу впуска топлива в первом цилиндре.
7. Если риски не совпадают, необходимо, выведя стопор из зацепления с маховиком, прокрутить коленчатый вал на единственный оборот, при этом стопор обязан еще paз войти в зацепление с маховиком. Прокручивать коленчатый вал надо ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, одинаковый промежутку меж двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°.
Оттяните фиксатор, преодолев напряжение пружины, прокрутите его на 90° и поставьте в верхнее расположение, прокрутите коленчатый вал на угол 60°, зафиксировав его тем самым в расположение I. В этом позиционировании клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги предписанных цилиндров обязаны свободно проворачиваться от руки).
8. Проконтролируйте динамометрическим ключом момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он обязан быть в пределах 41,2--53 Н.. (4,2--5,4кгс.м); проконтролируйте щупом промежуток меж носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в заданные выше пределы, их надо откорректировать; для корректировки зазора нужно отпустить контровочную гайку корректировочного винта, вложить в промежуток щуп нужной толщины и, проворачивая винт отверткой, поставить требуемый промежуток.
9. Придерживая винт отверткой, зажмите гайку и проконтролируйте величину зазора (см. рисунок.Диагностика зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для подающего клапана(передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок)должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для подающего и 0,40 мм для выпускного -- с давлением. Момент затяжки корректировочного винта обязан быть равен 33--41 Н.. (3,4--4,2 кгс.м).
10. Последующую корректировку зазоров в клапанном механизме надлежит делать попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (ii положение), 6-м и 3-м (iii положение), 7-м и 8-м (iv положение), поворачивая коленчатый вал любой раз на 1800.
11 Пустите силовой агрегат и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
12. Поставьте крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
2.3.3. Разработка документации письменного инструктирования.
Разработать инструкционную карту по операции или инструкционно-технологическую карту по комплексной теме на одно изделие или объект работы по прилагаемым формам на листе формата А3, А4. Инструкционная карта представлена в приложение 1. Инструкционно- технологическая карта представлена в приложение 2.