Файл: Литература Автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Выполняя упражнения, обучающийся должен иметь прочную сознательную ориентировочную основу своих действий. Он должен четко знать, «что», «как» и «почему так» нужно выполнять учебно-производственные задания.

5. Высокая эффективность упражнений обеспечивается наличием интереса и позитивной мотивацией учебно-производственной деятельности обучающихся.

6. В процессе упражнений обучающиеся должны иметь четкие ориентиры для контроля и самоконтроля хода результатов своих действий (зрительный образ действия, рабочий чертеж, эталон, технические требования).

7. В процессе упражнений на каждом его этапе обучающийся должен четко представлять себе, каких результатов он добился, на сколько успешно выполняется их цель.

2) Лабораторно-практические работы.

По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическими и производственными обучением и являются важным средством связи теории и практики.

Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторно-практических работ, сроков из проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся. В ряде случаев лабораторно-практические работы организуются и проводятся совместно преподавателем специального предмета и мастером производственного обучения. Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:

- изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов;

- исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;

- изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

- диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования, например, проверка станка на прочность; регулировка и наладка систем, узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин и др.
1.4.3 Методика проведения занятия
Занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль», вследствие трудности обеспечения всех
обучающихся необходимым количеством оснащения, проводятся не фронтально, а по бригадам/звеньям, что усложняет работу мастера по инструктированию обучающихся. Поэтому мастер активно использует документацию письменного инструктирования.
Вводный инструктаж

Сначала мастер проводит фронтальный вводный инструктаж для всех обучающихся группы по теме «Техническое обслуживание и ремонт двигателя, регулировка газораспределительного механизма, установка двигателя на автомобиль», после чего проводит инструктажи для отдельных бригад. В начале вводного инструктажа мастер проверяет явку обучающихся на занятия и их внешний вид. Далее он сообщает обучающимся тему и цель урока, тему записывает на доске.

С целью актуализации знаний и опыта обучающихся мастер проводит опрос обучающихся по материалу прошлых занятий по вопросам:

1.Какова последовательность разборки двигателя,

2. Какова подготовка автомобиля регулировкой газораспределительного механизма?

и беседу по материалу текущего занятия, который они изучали на уроках по предмету «Устройство автомобиля». Затем мастер переходит к сообщению нового материала, в основе которого лежит объяснение порядка выполнения работ:

1. Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть рукава, убрать волосы, при ремонте машин, которые работают на этилированном бензине надеть резиновые сапоги, резиновые перчатки, нарукавники. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

2. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и забоин. Губки ключей не должны быть строго параллельны и не должны быть закатаны. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

3. Нельзя класть подкладки между губками ключей и головкой болта, нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.

4. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую без трещин поверхность бойка. Сам боёк надежно закреплён на рукоятке.

5. Рукоятка молотков и кувалд должна быть слега выпуклой и гладкой и сделан из твёрдых и вязких пород древесины.

6. Ударные инструменты не должны иметь трещин, заусениц. Зубило не менее 150мм.



7. Рабочее место должно быть достаточно освещённым и свет не слепит в глаза. При пользовании переносной электролампы, проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Если рядом проводится сварочная работа, то необходимо от администрации требовать установки шита для защиты глаз и лица или надеть специальные очки.

8. Подготовить настил для работы под автомобилем.

9. Слив масла и воды из агрегатов в специальную тару.

10. При снятии и установки агрегатов установить раму машины на металлические козлы, а под колёса автомобиля подкладывать клинья.

11. Привести в порядок рабочее место.

12. Если автомобиль на козлах проверить надёжность его установки.

13. Не оставлять автомобиль висячим на тросе грузоподъёмного механизма.

14. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, принять душ, спец. одежду повесить в предназначенный для спец. одежды шкаф. В шкафу нельзя хранить легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.

Показ наиболее сложных приемов.

При подготовке к данному занятию, мастер ослабил крепеж на агрегате, на котором он проводит показ. При объяснении мастер использует инструкционно-технологическую карту увеличенного размера, а обучающиеся одновременно с этим знакомятся с порядком работы по картам обычного размера. При объяснении материала постоянно необходимо освещать вопросы рациональной организации труда и соблюдению техники безопасности. Также мастер разъясняет обучающимся наиболее типичные ошибки: неправильное использование гайковерта и нарушение последовательности разборки сборки системы охлаждения и смазки; которые обычно совершаются при выполнении таких работ, их причины, способы предотвращения и исправления. Для того чтобы обучающиеся приучались ценить время, мастер сообщает им нормы времени на выполнение работы. На рабочем месте мастера в процессе занятия должен быть образцовый порядок.
1.5. Подготовка мастера к занятиям.
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве.

Личная подготовка мастера к уроку представляет собой изучение методической и технической литературы, информационных материалов о передовом опыте работы. Также мастер готовится к показу трудовых приемов, репетирует показ.


Готовя учебно-материальное оснащение к уроку, мастер подготавливает и проверяет наличие заготовок и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ. Готовится учебно-техническая документация, наглядные пособия, технические средства обучения. Подготавливается оборудование, проверяется исправность и наличие инструментов, приборов, приспособлений.

Планирование учебного процесса при подготовке мастера к уроку включает в себя анализ итого предыдущих занятий, уточнение содержания, темы и цели предстоящего урока:

- определение структуры урока и времени на каждый его элемент;

- определение методических приемов проведения вводного инструктажа;

- определение системы упражнений и самостоятельных и работ обучающихся, организации и методики текущего инструктирования;

- определение домашних заданий обучающимся.

В завершении этой работы мастер составляет план урока, являющийся основным планирующим документом при проведении урока, а также конспект вводного инструктажа.

2.Практическая часть

2.1.Разработка планирующей документации


Основные задачи планирования п/о

  1. Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ.

  2. Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех обучающихся, рациональное использование учебно-производственного оборудования.

  3. Создать условия для рациональной организации и своевременного материально-технического оснащения процесса п/о (подготовка материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, учебно-производственного оборудования, технической документации) и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям.

  4. Определить объем и сроки выпуска продукции, изготовляемой обучающимися в процессе п/о, обеспечить целесообразное и экономное использование финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на п/о, способствовать экономической самостоятельности учреждения, осуществляющего профессиональную подготовку рабочих и служащих.

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение

Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются:

1) Перечень УПР.

2) Перспективно-тематический план изучения темы.

3) План производственного обучения.

4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ.

5) План урока.

6)Стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования отражённый в соответствующих ему нормативных документов.

7)Учебная программа-это документ определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а так же содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.

8)Учебный план- это документ определяющий состав учебных дисциплин,