ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3148

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самым поразительным результатом было то, что просмотр телевизора биологическими матерями достоверно коррелировал (0,15) с просмотром телевизора их приемными детьми, даже несмотря на то, что эти биологические матери не видели своих приемных детей после первой недели жизни. Этот образец корреляций для родителей и их детей указывает на то, что примерно треть различий между детьми в их просмотре телевизора может быть объяснена генетическими факторами их родителей.

Хотя результаты были последовательными и сильными, когда я начал говорить об этих открытиях, некоторые коллеги подумали, что это исследование может быть профессиональной предсмертной запиской, потому что оно было слишком странным. Эта реакция заставила меня задуматься о написании статьи об этом. По крайней мере, к тому времени я поднялся по служебной лестнице до профессора со стажем работы, что дает реальное ощущение академической свободы для решения непопулярных тем. В конце концов, я решил, что это будет хорошая возможность привлечь внимание психологов, показав, что даже «очевидная» средовая мера, такая как просмотр телевизора, может свидетельствовать о генетическом влиянии.

Наконец, в 1989 году я написал статью об этих находках. Статья называлась «Индивидуальные различия в просмотре телепередач в раннем детстве: природа и воспитание». Я пытался предвидеть недоразумения. Я засыпал бумагу такими фразами, как: «Не может быть генов телесмотрения, так же как нет генов, отвечающих за выполнение тестов на IQ или за рост» и «Такие сложные черты передаются по наследству, но не передаются по наследству».

После длительного процесса рецензирования статья была опубликована в 1990 году в первом томе флагманского журнала нового Американского психологического общества. Реакция оказалась не такой плохой, как я опасался. Его приему способствовало положительная новость о статье в ведущем научном журнале
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Science , который не часто уделяет внимание психологическим исследованиям. Статья в журнале Science заканчивалась словами, что «исследование заслуживает внимания, потому что оно добавляет просмотр телевизора к списку влияний, которые психологи обычно рассматривают как факторы окружающей среды, но которые на самом деле также являются частично генетическими».

Тем не менее, мое телевизионное исследование было использовано критиками поведенческой генетики в качестве наглядного примера того, насколько абсурдны открытия в области поведенческой генетики. Я с радостью игнорирую антигенетические типы, которые не допускают возможности генетического влияния, но меня беспокоит выдающийся генетик-бихевиорист, написавший в известном обзоре поведенческих генетических исследований: Генетическое влияние на «привычки просмотра телевизора может быть правдой». .. но генетический анализ такие фенотипы имеют неопределенное значение ... Например, ген просмотра телевизора, поведенческий фенотип, не существовавший три поколения назад, вероятно, не может существовать ».

С чего начать, отвечая на такие комментарии? Кто сказал что-нибудь о «гене телесмотрения»? Почему генетический анализ индивидуальных различий в том, как часто дети смотрят телевизор, имеет «неопределенное значение»? Телевидение использовалось в тысячах исследований как мера окружающей среды, и никто не подвергал сомнению его значение. Если бы предположение о том, что просмотр телевизора является мерой воздействия окружающей среды, было верным, наши анализы не обнаружили бы генетического влияния. Вместо этого наше исследование показало, что на этот «экологический» показатель сильно влияют генетические различия.

Еще одна причина, по которой это открытие выставляется на посмешище, заключается в том, что то, смотрим мы телевизор или нет, кажется, полностью зависит от нашей свободной воли. Мы можем включать и выключать телевизор по своему усмотрению, но как же на это могут влиять гены? Ответ заключается в том, что свобода воли не имеет значения с точки зрения генетического воздействия на сложные черты. Генетика касается степени, в которой унаследованные различия ДНК объясняют различия между людьми. Другими словами, мы можем включать и выключать телевизор по своему усмотрению, но выключение или оставление его включенным доставляет удовольствие людям по-разному, отчасти из-за генетических факторов. Генетика — это не кукловод, дергающий нас за ниточки. Генетические влияния — это вероятностные склонности, а не предопределенные программы.



А как насчет того, какие телевизионные программы смотрят дети? Наиболее надежной мерой телевизионного просмотра, которая была у нас в Колорадском проекте адаптации, было общее время просмотра, но у нас также была информация о широких категориях программ, таких как комедии, драмы и спорт. Меня позабавило, что генетическое влияние сильнее всего проявляется во время просмотра комедий, потому что я не нахожу большинство комедий забавными. Мы не включили этот результат в статью, потому что он не был статистически значимым, и я думал, что статья раздвигает границы странностей, не вдаваясь в это.

К 1991 году было проведено восемнадцать подобных исследований, в которых сообщались результаты генетического анализа различных экологических показателей. Я был поражен тем, насколько последовательно эти исследования показали генетическое влияние. Средняя наследуемость для этих экологических показателей составила 25 процентов. Это лишь половина наследуемости большинства психологических показателей, но эти показатели называются «средовыми», поскольку предполагалось, что они чисто экологические, и все же четверть их дисперсии имеет генетическое происхождение. Чтобы представить это в перспективе, объяснение 25% дисперсии этих показателей с унаследованными различиями ДНК выходит за рамки шкалы размеров эффекта в психологии, где мы редко объясняем более 5% дисперсии. Кроме того, эта 25-процентная наследуемость является средним значением для некоторых показателей, которые в большей степени наследуемы, таких как контролируемые жизненные события и просмотр детских телепередач, и тех, которые практически не наследуемы, например, неконтролируемые жизненные события, такие как смерть члена семьи. .

В 1991 году я опубликовал статью обзор результатов этих восемнадцати исследований, которые я назвал «Природа воспитания» . В знак новизны этого открытия статья была опубликована с тридцатью двумя комментариями других исследователей. Большинство комментариев были враждебными или недоверчивыми.

В этой статье показано, что наследуемость не ограничивается только анкетами самоотчетов, такими как жизненные события, которые включают восприятие. Генетическое влияние так же сильно проявляется в наблюдательных исследованиях взаимодействия родителей и детей, в которых исследователи оценивают конкретное поведение родителей и детей. Обнаружение того, что генетическое влияние было столь же существенным для объективных измерений наблюдения, как и для субъективных измерений самоотчета, предполагает, что генетическое влияние на опыт не только в глазах смотрящего. Генетические эффекты можно увидеть в реальных поведенческих взаимодействиях между родителями и детьми.


С тех пор более 150 статей рассматривали экологические меры в генетически чувствительных исследованиях. Они постоянно обнаруживают существенное генетическое влияние, и средняя наследуемость по-прежнему составляет около 25 процентов. Новым является то, что эти исследования значительно расширили список экологических мер, которые показывают генетическое влияние. Например, доказательства генетического влияния были обнаружены для домашней среды, такой как хаотичная семейная среда, для среды в классе, такой как поддерживающие учителя, характеристики сверстников, такие как травля, безопасность соседей, воздействие наркотиков, рабочая среда и качество брака. . Результаты, демонстрирующие генетическое влияние, не ограничиваются классическим дизайном близнецов. Они также появились в результате исследований близнецов, воспитанных отдельно, других схем усыновления и, совсем недавно, из исследований ДНК.

Характеристики групп сверстников подростков особенно сильно наследуются, например, академическая ориентация группы сверстников или их правонарушения. Причина такой высокой наследуемости может заключаться в том, что вы можете выбирать себе друзей, но не можете выбирать семью, как писала Харпер Ли в « Убить пересмешника» . Вы пассивно делитесь генами со своими родителями, братьями и сестрами, что приводит к корреляции между генами и вашим семейным опытом. Вместе с друзьями вы можете выбирать людей, похожих на вас генетически, активно создавая корреляции между вашими генами и вашим опытом общения с друзьями.

Социальная поддержка — еще одна рабочая лошадка в психологических исследованиях окружающей среды. По мере того, как мы взрослеем и выходим в мир вне семьи, наши социальные сети расширяются, включая друзей взрослых, коллег, соседей и, все чаще, контакты в социальных сетях. Поддержка исходит от этих отношений во многих формах, включая финансовую и информационную поддержку, но в психологии социальная поддержка обычно относится к эмоциональной поддержке от отношений, чувству сопричастности, а также к теплоте. Социальная поддержка связана с психическим и физическим здоровьем и является особенно важным компонентом успешного старения.


Как и в случае с другими «экологическими» мерами, никто не задавался вопросом о возможном генетическом влиянии на индивидуальные различия в социальной поддержке. Предполагалось, что социальная поддержка предсказывает психическое и физическое здоровье и успешное старение по экологическим причинам. В 1980-х годах возможность проверить это предположение появилась в нашем исследовании SATSA о близнецах, воспитанных раздельно, и близнецах, воспитанных вместе. Мы включили традиционную меру социальной поддержки, которая задавала вопросы, например, есть ли у респондента люди, которые помогли бы ему, если бы он попал в беду, кто мог бы зайти в любое время и с кем он мог бы поделиться своими сокровенными чувствами. По каждому вопросу вас спрашивают о количестве людей, которые оплачивают этот счет, а также о том, насколько вы удовлетворены уровнем поддержки, которую вы ощущаете. Ответы можно свести к двум факторам: количество, которое представляет собой размер сети поддержки, и качество, которое относится к удовлетворенности уровнем поддержки. Эти две шкалы лишь незначительно коррелированы, что означает, что некоторые люди могут быть удовлетворены небольшой сетью поддержки, а некоторые не удовлетворены, даже если у них есть большая сеть.

Что касается качества поддержки , мы обнаружили, что треть различий между людьми можно объяснить генетическими факторами, но количество поддержки не показало значительного генетического влияния. Почему качество поддержки показывает генетическое влияние, а не количество поддержки? В нашей статье, описывающей эти результаты, мы предположили, что ответ может заключаться в том, что качество кажется более субъективным, чем количество. Более субъективные измерения улавливают генетическое влияние, поскольку восприятие фильтруется через личность, воспоминания и мотивацию людей. Однако это всего лишь предположение, и мы до сих пор не знаем, почему качество поддержки более наследственно, чем количество поддержки. И это может быть по-другому сейчас, с выдающимся положением социальных сетей, которые кажутся больше вопросом количества, чем качества. Недавний анализ близнецов показали, что индивидуальные различия в использовании Facebook у молодых людей привели к наследственности в 25%, хотя количество и качество социальной поддержки не различались.