Файл: севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Дидактика, методики и технологии обучения»




Дата поступления на кафедру

Подпись

отв. за регистрацию

Подпись преподавателя



























ОТЧЁТ

о производственной практике

(научно-исследовательской работе)
Выполнил студент Тарасова Анна Владимировна

направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

группы ПОио/б-19-2-о
Руководитель практики от Университета

доцент кафедры «Дидактика, методики и технологии обучения» Ковалёва Наталья Сергеевна
Севастополь

2023

СОДДЕРЖАНИЕ


СОДДЕРЖАНИЕ 2

Введение 3

Основная часть 7

Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию 9

Этапы формирования умственных действий 13

Метапредметные технологии на уроках обществознания 20

Разработка урока по теме «Межгосударственные отношения» 25

Заключение по задачам, у вас их 2с.6 35

Список использованной литературы 37


Введение


Актуальность исследования по теме______ заключается в том, что. ТЕМА???........

Современная система отечественного образования, развивающаяся в компетент
ностной парадигме, ставит на повестку дня необходимость формирования у школьников метапредметных результатов на всех уроках, включая обществознание. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования [ФГОС ООО, 2010?????] https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/510563-sravnitelnyj-analiz-fgos-noo-2009_-2021-fgos- отмечено, что метапредметные результаты подразумевают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Как отмечают А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [2008?, с. 115], основные тенденции переориентации современного образования отражены в деятельностном подходе, то есть обучение направлено на осознанное овладение обучающимися самим процессом учения и с входящими в его состав учебными действиями. Особую значимость в этом обучении приобретает непосредственная связь с практическими ситуациями из реальной жизни.

Анализ теории и практики показал, что в настоящее время хорошо изучены вопросы, связанные с терминологией, мета-предметности и детально описаны универсальные учебные действия (УУД), их способы и условия формирования. В частности, наиболее полная программа развития УУД, а также ее методология и модель представлены группой педагогов под руководством А. Г. Асмолова.

Кроме того, в практических

исследованиях отсутствует конкретизация метапредметных результатов в соответствии с ФГОС, не определена модель оценки их сформированности по различным предметным областям, в частности по обществознанию.

Это определило проблему исследования – какие методы и приемы возможно использовать для формирования метапредметных результатов и какие условия будут способствовать их эффективности, каким образом нужно проектировать новое содержание образования, в частности по предмету «Обществознание». Несомненно, необходимы анализ и обобщение основных понятий мета-предметности применительно к уроку обществознания, их характеристика, определение способов формирования и развития метапредметных результатов и основных требований к качеству учебной деятельности педагогов, что обусловливает актуальность данного исследования.

Стремительные перемены, происходящие во всех сферах жизни современного общества, влияют на поведение человека, меняют его жизненные ориентиры и ценности. Поэтому сегодня важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования является формирование метапредметных умений и результатов.

Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания. Но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.


Метапредметные результаты — это результаты освоения школьниками в процессе изучения нескольких учебных дисциплин межпредметных понятий и способов деятельности, в основе которых лежат универсальные учебные действия, которые можно применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, выходящих за пределы образовательного процесса.

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможности для широкой ориентации учащихся в различных предметных областях, включающие в себя осознание учащимися цели учебной деятельности, а также ценностно-смысловых и операционных характеристик [ ???]. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя обще-учебные, логические действия по постановке и решению проблем. Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих возможность самостоятельно усваивать новые знания и умения.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

 информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы);

 самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Объект https://kursach37.com/obekt-i-predmet-v-studencheskoy-rabote-chto-takoe-i-kak-opredelit/

Предмет

Цель

Задачи исследования

— раскрыть сущность понятия «метапредметные результаты учащихся основного общего
образования»;

— выявить особенности основных применяемых приемов формирования метапредметных результатов учащихся на уроках обществознания.

Много воды и где обществознание???