ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная часть
Научную основу исследования составили работы ________????
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоение учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечение овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметными понятиями.
Мета-предметность, по мнению О. Н. Перевезенцевой [2018, с. 84], содержит в себе комплекс мер познавательной деятельности, которые могут пригодиться не только в процессе обучения, но и в реальной жизни. Ученики, овладевшие мета-предметностью, будут наиболее приспособлены к изменяющимся условиям, то есть будут наиболее адаптированы к жизненным трудностям.
И. В. Муштавинская (
Ряд исследователей КТО??? под мета-предметностью понимают методологическое основание мыслительной деятельности учеников в процессе обучения, которая основана на трех фундаментальных пластах – мышлении, коммуникации
и действиях, связанных с рефлексией. И знания, приобретенные в ходе изучения всех учебных предметов, могут быть использованы для развития метапредметных результатов [Коваль, 2016, с. 21; Царева, 2019, с. 13; Галушкина, 2020, с. 118].
Как отмечают В. О. Басюк и М. В. Мухачева, мета-предметность также можно охарактеризовать с точки зрения принципа интеграции. Следовательно, усвоение учебного материала должно происходить с помощью решения практических задач, основанных на интеграции предметных областей, чтобы ученики могли самостоятельно найти решение и сделать умозаключение. В качестве механизма развития мета-деятельности авторы предлагают систему инновационных творческих проектов.
С. Е. Царева [2019, с. 13] говорит о том, что мета-предметность — это выход за границы образовательного урока, более обширные над предметные, универсальные знания и умения.
Следовательно, опираясь на исследования педагогов ??????, можно выделить основные характеристики мета-предметности — метапредметные результаты включают в себя межпредметные понятия, деятельность в познавательной практике, самостоятельное планирование обучающимися (или участие в планировании) способов реализации данной деятельности. Это основное содержание понятия, отраженное в ФГОС ООО, в котором под метапредметными результатами образования понимают «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике».
Таким образом, метапредметные результаты – это универсальные способы деятельности, которые включают в себя различные умения (познавательные, регулятивные и коммуникативные) и отражают способность субъекта к саморазвитию, самосовершенствованию с помощью действий учащегося (самостоятельное освоение знаний, развитие умений и навыков, сознательное и активное присвоение социального опыта).
Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию
Личностные.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметные.
Освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные.
Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Метапредметные результаты обучения обществознания являются одними из обязательных требований к результатам обучения и освоения содержания курса обществознание в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Они проявляются в: «умении сознательно организовывать свою деятельность, умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3)определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами».
В чем же заключаются метапредметные умения у учащихся?
Убрать вопросы!!!
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;