Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
113 5 – После обсуждения ребята все вместе произносят заранее приготовленную кричалку или танцуют флешмоб, который смогли выучить в смене.
При организации такой видеоконференцсвязи важно учесть следующее:
- необходимо договориться, где будет проходить общение (zoom или какая-то другая платформа) и что необходимо подготовить заранее (камера, ноутбук, проектор, микрофон, колонки и т.д.);
- чтобы встреча была максимально интересной и полезной, важно продумать сценарный план, установить правила. Например, название каждого отряда подписывается при подключении к конференции; на протяжении всей встречи у всех отрядов включены камеры, но микрофон включается только при желании что-то сказать, и т.д.;
- необходимо заранее протестировать систему: сделать это можно накануне с педагогами, либо же провести подключение за 15-20 до телемоста.
По итогам телемоста ребята могут не только поделиться своими впечатлениями и рассказать о смене, но и договориться о живой встрече или каких-либо совместных делах и экскурсиях летом или в течение учебного года.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
114
Приложение 21 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект праздничной танцевальной программы
«В кругу друзей»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: танцевальная программа.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
праздничная танцевальная программа – это эмоциональное завершение тематического дня «Открытые тайны Великой страны».
Оборудование и материалы: колонки, ноутбук, фонограммы песен, микрофон.
Место проведения: просторное помещение.
Особенности организации дела:
Танцевальная программа включает в себя танцевальные задания и обычные танцы под музыку. Учитывая тематику дня, танцевальные задания могут быть следующими:
- Под классическую музыку (например, «Полёт шмеля» Н. Римского-
Корсакова) отряду нужно придумать и изобразить в живой картинке какую- то интересную историю.
- Капитаны команд вытягивают один лепесток из «ромашки» и по очереди получают задания: под отрывки разной национальной музыки придумать и показать свои собственные движения, а отряды должны их повторить.
- Ребята танцуют в кругу под разные детские песни. Каждый по очереди выходит в центр круга и какое-то время танцует на виду у всех, после чего передают эстафету следующему.
- Под музыку можно сделать самый большой круг, самый узкий круг, самый высокий, самый низкий и т.д.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
115
- Одно из заданий – вспомнить любой национальный танец, который они изучили на предыдущей программе и протанцевать его, будь то хоровод, кадриль, полька и др.
- В определённый момент начинает звучать песня Содружества Орлят
России, и ребята начинают танцевать знакомый им флешмоб.
Важно! В рамках путешествия по России не рекомендуется использовать зарубежную музыку и песни, а также российские песни с неподходящим содержанием.
Дополнительные материалы:
Фонограмма «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова (фонограмма): https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D
0%B8%D0%B9-
%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2
%20-
%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%20%D1%88%D0%BC%
D0%B5%D0%BB%D1%8F
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
116
Приложение 22 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект творческой мастерской «Подарок своей семье»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: творческая мастерская.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
творческая мастерская заключается в создании небольшого подарка своими руками для своих родных и близких.
Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, материалы для изготовления поделок (описаны в примерах).
Место проведения: аудитория.
Сценарный ход дела:
1. Введение в тематику творческой мастерской
Узнав о том, по какой стране отряд путешествовал на протяжении всего времени, ребята раскрывают тайну невидимых жителей. Эти жители – их семьи, их друзья, их страна.
Педагог предлагает ребятам поразмышлять, о том, что такое семья, прочитать выдержки из детских писем о семье: https://fondsci.ru/projects/social/950/
- Фонд социально- культурных инициатив https://fondsci.ru/projects/social/950/
- Проект «Рецепты счастливой семьи»
Ссылки на книги «Рецепты счастливой семьи»: https://fondsci.ru/upload/iblock/045/%D0%9A%D0%BD%D
0%B8%D0%B3%D0%B0%201_mini.PDF
https://fondsci.ru/upload/iblock/3e7/%D0%9A%D0%BD%D
0%B8%D0%B3%D0%B0%202.PDF
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
117 https://fondsci.ru/upload/iblock/a49/%D0%9A%D0%BD%D
0%B8%D0%B3%D0%B0%203_mini.pdf https://fondsci.ru/upload/iblock/7de/%D0%BA%D0%BD%D
0%B8%D0%B3%D0%B0%204_min.pdf https://fondsci.ru/upload/iblock/020/%D0%9A%D0%9D%D0
%98%D0%93%D0%90%205.pdf https://fondsci.ru/upload/iblock/7c9/KNIGA%206.pdf https://fondsci.ru/upload/iblock/aa0/%D0%9A%D0%BD%D0
%B8%D0%B3%D0%B0%207.pdf
2.
Изготовление подарка
Ребятам предлагается сделать подарок для своей семьи: это может быть теплое письмо, рисунок, небольшая поделка своими руками.
Для оптимальной организации процесса нужно выяснить у ребят, что именно они планируют сделать, и рассадить группы за разные столы. За одним могут рисовать и писать письма, за другим – изготавливать поделки. (Варианты поделок предложены ниже). Во время выполнения работ педагог периодически подходит к разным столам, оказывая ребятам необходимую помощь.
3. Подведение итогов
По итогам творческой мастерской педагог предлагает ребятам поделиться своими впечатлениями и рассказать, какие подарки они подготовили своей семье, что они чувствовали, когда их создавали.
ВАЖНО! Если в отряде есть дети, у которых нет семьи, эту тему следует затрагивать осторожно. Акцент тогда нужно сделать на близких людях, которые окружают ребёнка, на тех, кто всегда рядом. В этом случае подарок готовится самому дорогому человеку.
Что можно изготовить с ребятами в качестве поделки:
1 вариант – Тканевый оберег «Зайчик на пальчик», который ребята
упакуют в бумажный пакетик.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
118
Схема изготовления зайчика:
Для изготовления такого зайчика потребуются шерстяные нитки, небольшой кусочек мягкой ткани, и немного ваты.
Схема изготовления бумажного пакетика:
Для изготовления бумажного пакетика потребуется листок бумаги, клей и ленточки для ручек.
2 вариант – Фото-рамка:
- из веточек, шишек, камешков (дополнительно понадобятся: лист картона, шпагат или джутовый шнур, клей и небольшие украшения в виде бусин, ленточек и т.д.);
- из макарон разной формы, гороха, семян, звёздочек для супа
(дополнительно понадобятся: лист картона, клей или пластилин, краска и кисточки);
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
119
- из пуговиц (дополнительно понадобятся: лист картона, нитки, клей, кусочки ткани).
3 вариант – Волшебная баночка с разным наполнением:
- цветная соль;
- записки с пожеланиями;
- звёздочки или сердечки (оригами или просто вырезанные).
4 вариант – Коробочка с «сюрпризом»
Схема изготовления коробочки:
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
120
Приложение 23 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект гостиной династий «Ими гордится Россия»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: гостиная.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
гостиная династий – это уникальная возможность для ребят пообщаться с интересными семьями своего региона или своего населённого пункта.
Оборудование и материалы: стулья по количеству участников, возможно понадобится ноутбук, проектор и экран для демонстрации фото, презентации или видео.
Место проведения: аудитория.
Сценарный ход дела:
1 – Гостиную династий можно начать с чтения стихотворения о родном крае, после чего поразмышлять вместе с ребятами о том, что такое семья и
Родина.
2 – Ведущий предлагает ребятам в ближайшее время встретиться с интересной семьёй-династией и пообщаться с людьми, задать вопросы какой деятельностью они занимаются, почему новое поколение продолжает тот путь, который начали бабушки и дедушки, мамы и папы.
3 – Ребята работают в парах и придумывают вопросы, которые хотели бы задать этой семье.
4 – Как только ребята готовы, к ним приглашается в гости семейная династия, которая рассказывает о себе и выбранной профессии (деле). В течение встречи ребята общаются со всеми членами семьи и задают свои вопросы.
5 – Семья вместе с рассказом может предложить просмотр видео, фотографий или фотоальбома, подарить что-нибудь на память о встрече, провести с детьми игру, а возможно, и мастер-класс, в котором можно поделиться своим мастерством на практике.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
121 6 – В завершении встречи отряд говорит ответное слово, возможно, исполняет песню или дарит им свой подарок-сюрприз.
Дополнительные материалы:
Стихотворения о родном крае (сайт): https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755704-stihi-o-rodnom-krae-dlya-detey- shkolnogo-vozrasta.html
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
122
Приложение 24 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект большой командной игры «Физкульт-УРА!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: командная игра.
Участники дела: группы отрядов.
Краткое описание дела:
большая командная игра «Физкульт-УРА!» заключается в прохождении отрядом-классом спортивных испытаний, где они могут проявить свои командные способности.
Оборудование и материалы: трое ворот (могут быть футбольные или изготовленные самостоятельно), разметка игрового поля (мелом или малярным скотчем), материалы для выполнения заданий (представлены в примерах), свисток, стол и 4 стула для центрального сектора.
Место проведения: стадион или другая просторная ровная площадка с мягким покрытием.
Сценарный ход дела:
Участниками большой командной игры являются три отряда со своими отличительными знаками. Во время игры командам предстоит выполнять общие и индивидуальные задания и охранять командную базу, которая находится на их игровом поле.
Игровое поле представляет собой круг, разделённый на три равных сектора:
- «Игровое поле команды №1» (сектор обозначен на схеме стрелкой красного цвета);
- «Игровое поле команды №2» (сектор обозначен на схеме стрелкой зелёного цвета);
- «Игровое поле команды №3» (сектор обозначен на схеме стрелкой синего цвета).
На них команды находятся большую часть времени и выполняют общие задания. Игроки каждого сектора могут покинуть своё игровое поле. В этом случае представители другой команды могут их «осалить» (то есть догнать и задеть). Если игрока задели, он замирает неподвижно на месте до тех пор,
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
123 пока его тем же действием не спасёт кто-то из своей команды. На своём секторе перемещение свободное.
На каждом игровом поле находятся «Взрослые» (педагоги, вожатые или помогающие старшеклассники), которые наблюдают за процессом игры, проверяют выполнение командных заданий и информируют главного ведущего о возможности выдачи следующего командного задания.
В центре игрового поля есть круг меньшего размера: это «Общее поле игры» (обозначен на схеме оранжевым цветом).На нём располагается основной ведущий игры, который выдаёт командам общие и индивидуальные задания, а также ведёт учёт времени. Если игроки разных команд оказываются на общем поле, то они могут на нём свободно перемещаться.
Игроки, прибывшие по свистку на выполнение индивидуального задания, выполняют его, находясь на территории общего поля. Правильность и скорость выполнения индивидуального задания отслеживает ведущий игры. Он же ставит каждому индивидуальному участнику отметку и фиксирует результат в бланке игры (индивидуальный и общий).
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
124
Круги небольшого размера, которые находятся на окраине каждого сектора – это базы с предметами для выполнения общих командных заданий:
- «База №1» (на схеме обозначена красным цветом и относится к команде «1», но расположена на поле второй команды);
- «База №2» (на схеме обозначена зелёным цветом и относится к команде «2», но расположена на поле третьей команды);
- «База №3» (на схеме обозначена синим цветом и относится к команде
«3», но расположена на поле первой команды).
Номер базы соответствует номеру команды, которой она принадлежит.
Внутри базы игрока никто не может «осалить», поэтому там он может провести любое количество времени. Заходить на территорию базы другой команды запрещено. Один игрок может забрать из базы только один предмет.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
125
В итоге поле игры выглядит следующим образом:
На общем игровом поле команды получают творческие задания, которые им нужно выполнить всем отрядом. Предметы для выполнения задания находятся на базе, которая расположена на игровом поле другой команды
(смотри схему игрового поля). Ребятам нужно определить, что им требуется для выполнения задания, добежать до своей базы, забрать необходимый
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
126 материал и вернуться на поле своей команды. Другие команды стараются им помешать это сделать. Игроки команд могут спокойно передвигаться по игровому полю своей команды, находясь на своей базе и в общем игровом поле. Если игрок попадает на поле другой команды, то представители другой команды могут его «осалить»: в этом случае игрок замирает и ждёт помощи от своей команды.
Цель игры для каждого отряда – за ограниченное количество времени постараться выполнить как можно больше командных заданий. Каждое выполненное задание приносит 10 баллов.
Параллельно выполнению командных заданий по свистку на общее поле приходят по одному представителю от команды для индивидуального соревнования. На общем поле собирается три человека. По итогам выполнения индивидуального задания ребята приносят своим командам баллы: 3 балла – победитель, 2 балла – тот, кто занял второе место, 1 балл –3 место. Каждый раз команде необходимо направлять на общее поле разных ребят: нельзя отправлять того, кому уже поставили печать или прикрепили наклейку.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 22