Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
104
Далее команды кораблей продолжают маршрут и возвращаются в страну, откуда начали путешествие. Здесь для игры используются карточки зелёного цвета. На них дано описание одного из продуктов, о котором они узнали из красных карточек. Задача ребят в течение 1 минуты вспомнить, о каком продукте была такая информация, написать свой ответ на отдельном листочке и также положить листочек с ответом в свой кораблик. Педагог также проверяет правильность ответов и передвигает кораблики на следующую клетку игрового поля.
Выигрывает в игре та команда, которая первая достигла финиша (их может быть сразу несколько) или по окончанию карточек находится на зелёном маршруте ближе всего к стартовой позиции.
По итогам игры невидимые жители Страны Маленьких и Великих
Открытий приглашают ребят принять участие в кулинарном шоу «Шкатулка рецептов».
Дополнительные материалы:

Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые документы): https://disk.yandex.ru/d/M1pUuwJ8Rw1kXQ

Игровое поле настольной игры (макет для печати): https://disk.yandex.ru/i/YoGPS9U8l4fJeg

Карточки красного маршрута (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/dV7lF49LgTxCnw

Карточки зелёного маршрута (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/7iSH-RK5JKmXiQ

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
105
Приложение 18 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект костюмированного кулинарного шоу
«Шкатулка рецептов»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: шоу.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
костюмированное кулинарное шоу предполагает знакомство детей с национальной кухней народов
России/региона Российской Федерации.
Оборудование
и
материалы: ноутбук, колонки, микрофон, фонограммы, проектор, экран, презентация игры, карточки для игры, костюмы, дополнительные канцелярские товары для изготовления костюмов, столы по количеству команд, стулья по количеству участников, жетоны, стол и стулья для членов жюри, оценочные бланки.
Место проведения: актовый зал.
Сценарный ход дела:
1. Приветствие участников, старт костюмированного кулинарного шоу
Костюмированное кулинарное шоу начинается с приветствия команд-участниц, где они объявляют своё название и девиз и знакомства с членами жюри, которые будут оценивать отряды.
2. Раунд 1 «Тайное блюдо»
Первый раунд – это интеллектуальная разминка команд.
На экране появляются изображения фрагментов блюд, задача ребят – отгадать, что за блюдо скрывается под знаком вопроса.
Ответ принимается по поднятой руке.
Команда, первой ответившая правильно, получает жетон в форме кулинарного колпака.
3. Раунд 2 «Конкурс капитанов»
Во втором раунде участвуют капитаны команд.
Они выходят на импровизированную сцену и внимательно слушают вопрос. После этого на экране появляются два варианта ответа. В течение


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
106 10 секунд капитаны выбирают ответ и занимают одну из сторон относительно экрана. После этого открывается верный ответ, и игру продолжают только те капитаны, которые ответили правильно.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один капитан, или пока не закончатся вопросы в игре.
Победители/победитель приносит своей команде жетон в форме кулинарного колпака.
4. Раунд 3
«Шкатулка рецептов»
На слайде появляются изображения различных ингредиентов блюд. Задача ребят в течение 5 минут составить из предложенных продуктов своё блюдо и рецепт его приготовления.
В заготовках у ребят имеются фразы, которые используют при составлении рецепта. Готовый рецепт отряд оформляет на листе А3 и отдаёт членам жюри для ознакомления.
Каждая команда получает жетон в форме кулинарного колпака. За необычный и интересный рецепт команда может получить дополнительный жетон.
5. Раунд 4 «Где логика?»
Каждая команда получает свою карточку с несколькими ребусами-подсказками.
Задача команды определить, какой продукт зашифрован в этих ребусах. Как только команда угадывает, ребята приступают к изготовлению костюма, символизирующего угаданный продукт.
От команды выбирается один человек для демонстрации костюма, а также 2-3 человека, которые будут презентовать модель на сцене.
На раунд отводится 15 минут. После этого представители команд приглашаются на сцену для представления.
Каждая команда получает жетон в форме кулинарного колпака. За интересное представление и за креативный костюм команда может получить дополнительный жетон.
6. Танцевальная
Ребятам предлагается протанцевать небольшой

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
107 пауза «Фруктовый салат» флешмоб «Фруктовый салат».
Ведущие показывают движения, ребята за ними повторяют.
7. Подведение итогов
Во время танцевальной паузы жюри подводит итоги и распределяет номинации между участниками, в зависимости от того, как отряд проявил себя во время шоу:
«Самый эрудированный отряд», «Самый творческий отряд»,
«Самый зажигательный отряд», «Самый дружный отряд» и т.д.
Отдельно определяется номинация «Мастера кулинарного шоу». Её можно получить за максимальное количество собранных жетонов в виде кулинарного колпака.
Дополнительные материалы:

Презентация игры (презентация): https://disk.yandex.ru/i/gdkL7cKPuKjuGQ

Бланк для составления рецепта (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/sdeW80vHYq62Ug

Карточки с ребусами (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/RVVR_MqcTmiiiA

Жетоны (макет для печати): https://disk.yandex.ru/i/hH1TvohVS2IrNg

Музыкальное сопровождение для танцевальной паузы (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/GeWBqHx3RxM5Pw


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
108
Приложение 19 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект тематического часа «Открываем Россию»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: тематический час.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
подведение итогов путешествия по Стране
Маленьких и Великих Открытий. На этом занятии ребята собирают все элементы карты неизвестной страны и угадывают ее название. Педагог рассказывает о главных символах России – это Государственный герб РФ,
Государственный гимн РФ и Государственный флаг РФ.
Оборудование и материалы: волшебная книга, фрагменты карты РФ
(по федеральным округам), проектор, экран, ноутбук, колонка, видеоролики.
Место проведения: аудитория.
Сценарный ход дела:
1. Введение в тематический час
Тематический час начинается с общего сбора отряда, где ребята снова берут в руки волшебную книгу и находят там ещё одно послание от невидимых жителей. Жители предлагают ребятам отгадать страну, по которой они путешествовали, и для этого вручают им ещё один элемент карты
(фрагмент того федерального округа, где ребята
проживают).
2. Сбор карты, отгадывание страны
Ребята пробуют собрать карту из отдельных элементов – федеральных округов. А так как сделать это достаточно сложно, педагог предлагает ребятам посмотреть видеоролик об одном из субъектов федерального округа, который им передали сегодня невидимые жители. http://www.multirussia.ru/index.php
– на этом сайте представлены видеоролики всех федеральных округов, но не всех субъектов. Поэтому можно выбрать наиболее узнаваемый для ребят регион их федерального округа. После просмотра ролика ребята наверняка догадаются, что страна, которую

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
109 они собирают и по которой они путешествовали —
Россия. Если отряд пришел к правильному выводу, то ребятам даётся подсказка, как собрать карту, если нет, педагог может предложить ребятам разгадать загадки о неизвестной стране, тем самым подводя ребят к правильному ответу.
Итогом этого этапа являются правильно угаданная страна и составленная карта.
3. Обсуждение итогов путешествия по стране
Переходя на следующий этап тематического часа, педагог задаёт вопросы: как ребята догадались, что они путешествовали по России, что они узнали из путешествия, с какими направлениями национального богатства страны их познакомили невидимые жители, чем ещё богата и славится Россия. Дети делятся своими мыслями и впечатлениями.
4. Официальные и неофициальные
Государственные символы России
После обсуждения педагог объясняет, что всё, что путешественники узнали от невидимых жителей, относится к неофициальным национальным символам России. И кроме них есть ещё официальные Государственные символы РФ, по которым можно узнать нашу страну: это
Государственный флаг РФ, Государственный герб
РФ и Государственный гимн РФ.
Следующим этапом становится знакомство ребят с официальными
Государственными символами РФ.
Информацию о символах можно посмотреть на сайте http://kids.kremlin.ru/russia/symbols/#1
В рамках знакомства с символами отряд можно разделить на три группы и каждой группе дать свой символ: его изображение, описание и исторические сведения. Каждая группа по итогам знакомства с тем или иным символом представляет его всему отряду.
После представления каждого символа важно обсудить с ребятами, почему мы должны беречь символ и относиться к нему с уважением.


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
110 5. Подведение итогов, обратная связь
Завершается тематический час ответами на вопросы: какое сегодня совершено Великое
Открытие (что нового узнали про страну) и какое
Маленькое Открытие (что нового узнали о себе или о своём регионе).
В дополнительных материалах представлены дидактические ресурсы, которые потребуются для реализации тематического часа. Прежде всего это цельная карта РФ с обозначением федеральных округов. Она понадобится для того, чтобы помочь ребятам собрать их воедино.
Карта РФ по федеральным округам предназначена для того, чтобы каждый тематический день путешествия по Стране Маленьких и Великих
Открытий завершался сбором элементов карты (один день – один элемент).
Один элемент карты – родной для ребят федеральный округ – необходимо оставить на тематический день «Открытые тайны Великой Страны». Этот элемент должен находиться в волшебной книге рядом с сообщением от невидимых жителей.
Логотипы тематических дней предназначены для того, чтобы разместить их на каждом федеральном округе. Один логотип – белый круг с оранжевым кольцом – предназначен для вашего федерального округа и перед его размещением на вашем субъекте на него необходимо наклеить герб региона.
Если ваша карта большого размера, то логотипы размещаются следующим образом: на первом элементе карты в первый день размещается один логотип соответствующего тематического дня, на втором элементе карты во второй день путешествия на оба элемента наклеивается логотип второго тематического дня, и на второй элемент карты приклеивается логотип предыдущего дня. В итоге на каждом федеральном округе появятся все семь логотипов, и на вашем федеральном округе – ещё и логотип с гербом вашего региона.
Государственные символы РФ помогут в проведении второй половины тематического часа.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

Дополнительные материалы:

Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые материалы): https://disk.yandex.ru/d/M1pUuwJ8Rw1kXQ

Карта России цельная, без логотипов (макет для редактирования и печати): https://disk.yandex.ru/i/LVbwjpCHC60oTg

Карта России, разделённая по федеральным округам (макет для редактирования и печати): https://disk.yandex.ru/i/ej3lpB6bzfH6vg

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
111

Логотипы тематических дней
(макеты для печати): https://disk.yandex.ru/i/tzYA2LqYCtC--w
, https://disk.yandex.ru/i/QjyqetFROhPMzQ

Примеры расположения логотипов на карте (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/iQziWWMuojskeg

Карта
России триколор
(изображение): https://disk.yandex.ru/i/9YKGhRNTWCd69Q

Текст Государственного гимна Российской Федерации (изображение): https://disk.yandex.ru/i/UeilT0g-T-U3cw

Государственный флаг
РФ и
Государственный герб
РФ
(изображение): https://disk.yandex.ru/i/dsE8BtIsZwzQVA

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
112
Приложение 20 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект телемоста «Содружество Орлят России»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: телемост.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое
описание
дела:
видеоконференцсвязь с другими пришкольными лагерями в регионе, реализующими данную программу смены, в целях общения отрядов друг с другом и возможностью поделиться эмоциями и впечатлениями от пройденного путешествия по Стране
Маленьких и Великих Открытий.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, веб-камера, микрофон, колонки, доступ к интернету, стулья по количеству участников, фонограммы.
Место проведения: актовый зал.
Особенности организации дела:
Организаторами данной встречи могут выступить навигаторы детства, координирующие в своём регионе реализацию программы «Орлята России».
Сама встреча может быть построена следующим образом:
1 – Ведущий встречи приветствует всех участников и предлагает ребятам представиться: дружно сказать название и девиз их отряда, а также рассказать, из какой они школы и в каком классе учатся.
2 – Ведущий коротко обрисовывает суть сегодняшней встречи, демонстрирует фоторяд с кадрами путешествия орлят и приглашает их поделиться впечатлениями о Великих и Маленьких Открытиях.
3 – Каждый класс рассказывает остальным, что им запомнилось больше всего, что они узнали о той стране, по которой происходило их путешествие.
4 – Далее ведущий может задать вопрос, как ребята догадались, что они путешествовали именно по России.