Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
154 попробовали что-то создать.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/_4ZtVFB69CnlyA
9-й день смены. Тематический день «Национальная кухня»
Настольная игра
«Экспедиция вкусов»
(уровень отряда)
Приложение 25
В рамках игры дети знакомятся с периодом правления первого российского императора – Петра
I, а именно с теми продуктами, которые он завёз в
Россию.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/TUK_kgchyQYscw
Творческий кулинарный батл «Я – шеф-повар»
(уровень отряда)
Приложение 26
Среди участников одного отряда проводится конкурс-батл знатоков национальной кухни. Отвечая на вопросы и выполняя задания, ребята узнают про особенности различных национальных кухонь нашей страны. Победитель отрядного кулинарного батла становится участником в общелагерном кулинарном шоу.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/OXxOFNSvIdlqlg
Кулинарное шоу
«Книга необычных рецептов»
(уровень лагеря)
Приложение 27
В шоу участвуют по одному представителю от каждого отряда. В процессе ребята создают «Книгу необычных рецептов». Само дело состоит из нескольких этапов:
- участвуют только представители отрядов;
- привлекается группа поддержки;
- участвует весь отряд.
Для участия в шоу можно привлечь известных шеф- поваров (или шеф-повара столовой детского лагеря)
– как в качестве жюри, так и в качестве гостя, с которым ребята могут пообщаться.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/-
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
155 eKU7nLKwQwXLQ
10-й день смены. Тематический день «Открытые тайны великой страны»
Тематический час
«Открываем Россию»
(уровень отряда)
Приложение 28
Подведение итогов путешествия по неизвестной стране. Ребята собирают все элементы карты неизвестной страны, вспоминают все этапы своего пут, отгадывают название страны, по которой путешествовали, и знакомятся с её символами.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/jCHpcWk4q6whPQ
Диалоговая площадка
«100 причин любить
Россию»
(уровень отряда)
Приложение 29
Во время диалоговой площадки ребятам даётся возможность поразмышлять и обсудить, за что можно любить нашу страну, чем она уникальна, почему её нужно развивать, беречь и преумножать её богатства.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/jR0U1brshzmmkw
Телемост
«Содружество орлят
России»
(уровень лагеря)
Приложение 30
Онлайн-встреча с участниками смены «Содружество орлят России» из разных регионов. В рамках встречи орлята делятся впечатлениями, общаются, танцуют общий флешмоб.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/oaZtBfUc6fxq9Q
Танцевальная программа «В кругу друзей»
(уровень лагеря)
Приложение 31
Направлена на эмоциональный подъём ребят по итогам путешествия по стране. Во время танцевальной программы ребята исполняют общий флешмоб и другие танцы.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/8Rqfgs55c21PLw
11-й день смены. Выход из игрового сюжета. «4 САМИ: сами придумываем и
планируем»
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
156
Время отрядного творчества «Юные выдумщики»
(уровень отряда)
Приложение 32
Цель данного часа
– увлечь участников перспективой создания интересного и полезного дела и выработать совместно с ними идеи праздника.
Выбираются представители от отряда, которые презентуют идею праздника на общем сборе участников смены.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/3fbFlUBhOTE4DA
Общий сбор участников «От идеи
– к делу!»
(уровень лагеря)
Приложение 33
Представление каждым отрядом идей праздника, выработанных во время отрядного творчества.
Совместным решением определяется общая идея праздника и составляется план её реализации.
Каждый отряд получает свое задание по подготовке праздника.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/rIqsIvTqVyfXKg
Вечер-экспромт «Мы
– единая команда»
(уровень лагеря)
Приложение 34
Во время вечера ребята вместе со своим отрядом в формате «здесь и сейчас» отрабатывают этапы коллективно-творческого дела, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить их в памяти.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/oYYlg1alsiIA1g
12-й день смены. «4 САМИ: сами готовим»
Время отрядного творчества «Создаём праздник вместе»
(уровень отряда)
Приложение 35
Отряды делятся на микрогруппы и детально прорабатывают свой элемент поручения.
При необходимости ребята репетируют элементы дела (например, творческий номер).
По итогам подготовки участники должны хорошо представлять структуру предстоящего праздника и свою роль в нем.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/Nv6fylThgBSwuA
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
157
Итоговый огонёк «От друзей секретов нет»
(уровень отряда)
Приложение 36
Подведение итогов смены, обсуждение полученного опыта, пережитых эмоций.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/ez7vc11YYD2bHw
Итоговый период (13-14 дни смены) – «орлята» возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.
Задачи итогового периода:
- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;
- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;
- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;
- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей, за сохранностью личных вещей.
Ключевые события и
дела
Описание ключевых дел
13-й день смены. «4 САМИ: сами проводим»
Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги»
(уровень лагеря)
Приложение 37
Заключается в реализации коллективно- творческого дела – праздника по итогам путешествия по неизвестной стране. Ребята выступают одновременно в роли участников и организаторов данного события.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/uDmF5DT3o8SSgw
Праздничная дискотека Является завершением коллективно-творческого
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
158
«Оставляем вам на память»
(уровень лагеря)
Приложение 38
дела, ярким эмоциональным событием. В рамках праздничной дискотеки ребят ждёт работа различных площадок, фотозон, игр и конкурсов, где они смогут весело и с пользой провести время, общаясь и танцуя со своими друзьями.
Кульминационным моментом станет создание послания будущим «орлятам».
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/Pwgbv6zbaOKfhQ
14-й день смены. «4 САМИ: сами подводим итоги»
Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»
(уровень отряда)
Приложение 39
Анализ реализованного коллективно-творческого дела и подведение итогов путешествия по неизвестной стране.
В рамках сбора ребятам предлагается ещё раз вспомнить всё, что произошло с ними в смене (в этом поможет книга) и создать афишу-коллаж по мотивам путешествия. Это поможет педагогу зафиксировать самые яркие и запомнившиеся детям моменты, получить их эмоциональный отклик на программу.
Педагог может предложить ребятам продолжать и дальше «открывать» и узнавать свою большую и малую Родину и делиться этими знаниями друг с другом.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/KLFh4_sg9czTsQ
Линейка закрытия смены «Содружество
Орлят России»
(уровень лагеря)
Приложение 40
Официальное завершение смены и награждение её участников. Может содержать творческие номера участников смены, напутственные слова педагогов и ответное слово детей.
Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/S63xKECQvXgCnA
Рекомендуемая план-сетка смены регионального лагеря
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
7 день
Заезд. Формирование
отрядов
Игровой час «Играю я
– играют друзья»
Общий сбор участников
«Здравствуй, лагерь»
Огонёк «Слева друг и справа друг»
Погружение в
игровой сюжет смены
Тематический час
«Открывая страницы интересной книги»
Время отрядного творчества «Мы –
Орлята!»
Творческая встреча орлят «Давайте познакомимся!»
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 22
Тематический день
«Национальные игры
и забавы»
Коллективно- творческая игра
«КЛАССики»
Марафон интересных игр «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть!»
Вечер настольных игр
«Играем, общаемся, мыслим»
Тематический день
«Устное народное
творчество»
Костюмированная эстафета «Бабушкины сказки»
Музыкальная гостиная
«Давайте-ка споём!»
Спектакль живого действия «Гора самоцветов»
Тематический день
«Национальные и
народные танцы»
Мастер-классы
«Танцуешь ты, танцую я, танцуют все мои друзья!»
Танцевальный час
«Ловите ритм!»
Стартинейджер
«Танцуют все!»
Тематический день
«Великие открытия»
Нестандартные старты
«Изобретатели и
Первооткрыватели»
Командный морской бой «Окно в Европу»
Тематический огонёк
«Если бы я был волшебником, то …»
Тематический день
«Природное
богатство»
Исследовательский квест «Природный код»
Кейс-турнир
«ЭКОЛОГиЯ»
Эко-дефиле «4 стихии»
8 день
9 день
10 день
11 день
12 день
13 день
14 день
Тематический день
«Народные ремёсла»
Фестиваль народного творчества «Город мастеров»
Креативный марафон
«Я художник, я так вижу»
Кино-вечер «Мастера на все руки»
Тематический день
«Национальная
кухня»
Настольная игра
«Экспедиция вкусов»
Творческий кулинарный батл «Я – шеф-повар»
Кулинарное шоу
«Книга необычных рецептов»
Тематический день
«Открытые тайны
великой страны»
Тематический час
«Открываем Россию»
Диалоговая площадка
«100 причин любить
Россию»
Телемост
«Содружество орлят
России»
Танцевальная программа «В кругу друзей»
Выход из сюжета
«4 САМИ: Сами
придумываем»
Время отрядного творчества «Юные выдумщики»
Общий сбор участников «От идеи – к делу!»
Вечер-экспромт «Мы – единая команда»
«4 САМИ: Сами
готовим»
Время отрядного творчества «Создаём праздник вместе»
Итоговый огонёк «От друзей секретов нет»
«4 САМИ: Сами
проводим»
Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги»
Праздничная дискотека
«Оставляем вам на память»
«4 САМИ: Сами
подводим итоги»
Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»
Линейка закрытия смены «Содружество
Орлят России»
Приложение 1 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект игрового часа «Играю я – играют друзья»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: игровой час.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
игровой час включает в себя проведение отдельных игр или комплексных игровых программ, направленных на взаимодействие, сплочение, командообразование детского коллектива, на выявление лидеров и создание благоприятного эмоционального фона.
Оборудование и материалы: реквизит для игр (описан в конкретных
играх).
Место проведения: ровная площадка на улице при хорошей погоде/ просторное помещение при плохой погоде.
Особенности подготовки и проведения дела: при подготовке к проведению игрового часа педагогу важно учитывать уровень сформированности детского коллектива. В случае, если дети внутри коллектива ещё мало друг друга знают, то начать игровой час лучше всего с игр на знакомство, или игр, помогающих закрепить знание имён. Если ребята знают друг друга достаточно хорошо, то представленные ниже примеры игр хорошо подойдут для такого коллектива.
Помимо отдельных игр существуют игровые программы. Они отличаются от игр тем, что являются комплексными и уже включают в себя разноплановые варианты игр и заданий, связанные между собой одной сюжетной линией. Игровая программа для детей является наиболее интересной, поскольку они становятся её персонажами и проживают все игровые действия.
При организации игрового часа также важно чередовать спокойный и активный виды деятельности и ограничивать время до 30-45 минут.
Представленная ниже подборка игр включает игры разных авторов (из интернет-источников и печатных изданий), а в основе игровых программ лежит авторский игровой сюжет.
Примеры игр:
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
161
1 – Игра «Место под Солнцем».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Все ребята встают в круг, в центр выходит ведущий. Он объявляет: «Поменяйтесь местами те, кто …», и называет любой признак
(например, кто сегодня проснулся с хорошим настроением, кто ждал начала лагеря, у кого карие глаза и т.д.). После этого названные ребята быстро меняются местами. Ведущий в этот момент старается успеть занять чьё- нибудь место. Кому не достаётся места в кругу, тот выходит в центр и становится ведущим. Игра продолжается по тому же алгоритму. Следует обратить внимание ребят на безопасность перемещений в кругу.
2 – Игра «Атомы-молекулы».
Цель игры: взаимодействие ребят друг с другом и создание благоприятного эмоционального фона в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Все ребята встают в круг, и ведущий (педагог) объясняет им правила: «Представьте, что все мы с вами атомы, которые могут свободно перемещаться, пока играет музыка. Как только музыка прекращает играть, атомам нужно объединиться в молекулы. Но по какому признаку – я буду сообщать в нужный момент». Далее ребята начинают игру.
Признаки могут быть следующие: по количеству человек (по 2, по 4, по 5, по
10 и т.д.) в «молекуле», по цветному элементу в одежде, по времени года рождения, по любимому домашнему животному и т.д. Возможно, понадобится объяснить младшим школьникам, что такое атомы и молекулы.
3 – Игра «Гномики-домики».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Ребята объединяются в тройки: два человека образуют домик, взявшись за руки и подняв их над головой; третий человек становится гномиком, который «живёт» в домике. Всем ребятам нужно запомнить следующее:
- когда ведущий говорит: «Гномики», то все жильцы выбегают из своих домиков и ищут себе новый, ведущий тоже старается занять чей-то домик.
Кто не успел найти себе укрытие – становится ведущим;
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
162
- когда ведущий говорит: «Домики», то всем домикам нужно оставить своих жильцов и найти новых. Кто остаётся без крыши над головой, тот становится ведущим;
- когда ведущий говорит: «Гномики-Домики», то абсолютно все разбегаются и строят новые домики с новыми жильцами. Кто остаётся один – становится новым ведущим.
4 – Игра «Муха».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде и закрепление имён.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Все ребята встают в круг, а ведущий – в центр круга.
Он становится «мухой». Когда игра начинается, ведущий приближается к кому-либо из участников; и пока «муха» не успела до него «долететь», надо успеть сказать: «муха летит на …» и назвать имя любого человека из круга.
Соответственно, «муха» меняет своё направление и теперь движется в сторону того человека, которого назвали. Он, в свою очередь также должен сказать фразу: «муха летит на …» и назвать имя следующего человека из круга. Если «муха», то есть ведущий, успевает задеть человека, до того, как он назвал чьё-нибудь имя, то «задетый» становится ведущим – новой
«мухой». Играть можно, пока не надоест.
5 – Игра «Пиф-паф».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде и закрепление имён.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Все ребята встают в круг, ведущий встаёт в центр круга. Когда он показывает на человека и называет его имя, тот должен присесть, а его соседи справа и слева должны назвать имена друг друга. Кто с этим справляется быстрее, продолжает игру, а кто медленнее, тот присаживается. Человек, который был между ними назван ведущим, снова встаёт и продолжает игру. Выигрывает тот, кто смог остаться в игре до конца.
6 – Игра «Я дрозд, ты дрозд».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде и взаимодействие ребят друг с другом.
Условия проведения: ровная просторная площадка.