Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
163
Описание игры: Каждый ребёнок находит себе пару и после этого все пары встают в два круга – один из пары во внешний круг, другой из пары во внутренний круг, друг напротив друга. Далее ведущий произносит слова и показывает движения, а задача ребят за ним повторять:
- «Я – дрозд и ты – дрозд» (показывает сначала на себя, потом на того, кто перед ним);
- «У меня нос и у тебя нос» (показывает на свой нос, потом на нос того, кто перед ним);
- «У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие» (показывает на свои щёки, потом на щёки того, кто перед ним);
- «Мы с тобой два друга – любим мы друг друга» (обнимают друг друга).
Далее внешний круг делает шаг вправо, встаёт напротив другого человека и повторяется то же самое. Желательно, чтобы круги совершили полный оборот. Можно менять скорость произношения фраз, тембр голоса и т.д.
7 – Игра «Необычный город».
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона в отряде и взаимодействие ребят друг с другом.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Ведущий (педагог) рассказывает ребятам, стоящим в кругу, историю про необычный город – какие там дома и улицы, какие машины, домашние животные, при этом он вовсю фантазирует. Далее ведущий говорит, что в этом необычном городе живут необычные люди, которые ходят вот так (показывает движение и предлагает ребятам повторять), здороваются друг с другом вот так (показывает движение и предлагает ребятам повторять), а кто-то здоровается вот так (показывает новый способ и предлагает ребятам повторять), а когда они приходят друг к другу в гости, то радуются вот так (показывает движение и предлагает ребятам повторять). «Как вы думаете, в каком городе живут такие люди?» –
Ребята отвечают. – «Вы правы!» При любом варианте ответа ведущий откликается положительно, потому что суть игры в фантазировании. История может быть короче или длиннее – всё зависит от фантазии ведущего.
8 – Игра «Виртуальная экскурсия».
Цель игры: взаимодействие ребят друг с другом.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
164
Описание игры: Ребята разбиваются на пары, и ведущий предлагает одному из пары закрыть глаза, а второму взять этого человека за руки и провести для него виртуальную экскурсию: по своему дому (как будто сходили в гости); по какому-то городу; по воображаемой комнате или замку.
Тот, кто проводит экскурсию, даёт «туристу» с закрытыми глазами возможность воображать. «Экскурсовод» пробует всё это представить, и может по ходу задавать вопросы. Игра может повторяться несколько раз – в таком случае формируются новые пары и выбираются новые локации. Такая игра помогает ребятам не только научиться взаимодействовать друг с другом, но и развивает воображение.
9 – Игра «Зеркало».
Цель игры: взаимодействие ребят друг с другом.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Ребята находят себе пару и встают друг напротив друга, рассредоточившись по всей территории помещения или площадки. Один из пары становится ведущим, второй – его зеркалом. Задача ведущего – показывать разные движения, ускоряясь или замедляясь, а задача зеркала максимально точно воспроизводить всё, что показывает ведущий, с такой же скоростью. Спустя время ребята меняются ролями в паре, а после этого ищут себе новых напарников.
10 – Игра «Лабиринт».
Цель игры: сплочение коллектива и командообразование.
Условия проведения: ровная просторная площадка, покрывало, малярный скотч, небольшой мячик.
Описание игры: Предварительно на покрывале малярным скотчем или цветной изолентой педагог создает лабиринт. Все ребята берутся за края покрывала равномерно. На старт лабиринта кладётся небольшой мячик.
Задача ребят – прокатить мячик по лабиринту, не задевая его стенок и не выходя за границы.
11– Игра «Электрическая цепь».
Цель игры: сплочение коллектива и командообразование.
Условия проведения: ровная просторная площадка, фломастеры или карандаши по количеству участников.
Описание игры: Все ребята встают в один круг и получают по одному карандашу или фломастеру и кладут рядом со своей правой ногой. После этого ведущий (педагог) озвучивает задание: «Вам необходимо создать
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
165 электрическую цепь. Она будет работать только тогда, когда каждый из вас возьмет карандаши и фломастеры справа и слева от вас только указательными пальцами. Ничем другим брать карандаши или фломастеры нельзя. Если у кого-то карандаш или фломастер падает, то мы начинаем сначала и пробуем до тех пор, пока у нас не получится все карандаши или фломастеры поднять с пола на уровень плеч».
12 – Игра «Прикосновение».
Цель игры: сплочение коллектива и командообразование.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Вожатый дает задания детям прикоснуться рукой к предмету или к человеку согласно заданию (например, прикоснитесь к тому, кто живет с вами в одной комнате, к тому, у кого голубые глаза, синие брюки и т.д.).
13 – Игра «Комплимент».
Цель игры: сплочение коллектива и командообразование.
Условия проведения: ровная просторная площадка, мешочек или шляпа, небольшие листочки бумаги, ручки.
Описание игры: Ребята пишут на листочке своё имя, сворачивают и кидают листочек в мешочек или шляпу. После этого вожатый перемешивает эти листочки и предлагает ребятам вытащить по одному новому листочку с написанным именем. И о том человеке, имя которого ребёнок вытащил, необходимо сказать что-то хорошее.
14 – Игра «Перестройка».
Цель игры: выявление лидеров в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры:
Первый уровень игры:
Ведущий (педагог) предлагает ребятам за определённое время построиться по росту, по размеру обуви, по дате рождения, по другим признакам.
Второй уровень игры:
Ведущий (педагог) предлагает ребятам объединиться в четвёрки и за определённое время построиться в заборы разных видов. Пока идёт отсчёт от
10 до 1 – один «забор», потом от 9 до 1 – другой, от 8 до 1 – новая
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
166 конфигурация и так далее, пока не останется последний вариант на счет 3-2-
1.
Третий уровень игры:
Все ребята берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий (педагог) называет фигуру, а задача ребят, не открывая глаз и не расцепляя рук, построиться в неё: круг, потом квадрат, треугольник и т.д.
15 – Игра «Фотография».
Цель игры: взаимодействие ребят друг с другом и выявление лидеров в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Ребятам даётся определённая тема, например, корабль/самолёт/автомобиль и т.д., и время, чтобы «выстроить» объект из самих себя. По окончании времени педагог делает фото ребят и просит рассказать, что у них получилось, кто из них какая «деталь», кто какую функцию выполняет (руль, мотор, парус, колесо и т.д.).
16 – Игра «Ка-Ра-Бас!».
Цель игры: выявление лидеров в отряде.
Условия проведения: ровная просторная площадка.
Описание игры: Все ребята встают в круг и слушают команды ведущего. Ведущий говорит число (минимум 1, максимум – число человек в отряде) и по слогам произносит слово «Ка-Ра-Бас!». За это время вперёд должны выпрыгнуть столько человек, сколько назвал ведущий.
Примеры игровых программ:
1 – Игровая программа «Возвращение из космоса».
Условия проведения: ровная просторная площадка, жетоны для деления команды с изображением землян и космонавтов, таблички «Ракета» и
«Космодром», небольшая дощечка, либо мелок для обозначения границ условной дощечки, условный строительный материал (мягкий конструктор, кубики, игрушки и т.д. – любые предметы небольшого размера).
Описание игровой программы:Предварительно ребята делятся на две группы: одни – Земляне (те, кто по игровому сюжету остался на планете), другие – Космонавты (те, кто по игровому сюжету отправился на покорение космоса). Разделить их можно с помощью картинок: человечек на планете и космонавт на ракете.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
167
Сценарий игровой программы:
Ведущий: «Когда-то, лет 90 назад мы с вами провожали наших космонавтов — братьев, сестёр, родных и близких — покорять новые планеты, но очень долго не могли выйти с ними на связь, и последние несколько лет думали, что они обосновались в космосе на какой-то новой планете. Но вот нам приходит сообщение, что спустя 90 лет наша ракета с космонавтами возвращается на Землю. И сейчас мы предлагаем землянам занять своё место на «Космодроме» (его можно обозначить условно на
проводимой территории), а космонавтам занять своё место на «Ракете»
(также обозначенной условно на проводимой территории, напротив
космодрома)».
Ребята занимают места на проводимой площадке, согласно
выбранному жетону – группа «Земляне» и группа «Космонавты».
Ведущий: «Прошло очень много времени, и вот наши родные и близкие возвращаются из большого космического путешествия. Но нам пришла телеграмма с информацией о том, что время в космосе и на Земле идёт по- разному, и те, кто оставался на Земле, уже наверняка постарели, а путешественники наши остались такими же, какими они улетали с планеты.
И теперь мы с вами не знаем, кто же был нашим родственником. Поэтому наша задача: всех и каждого встретить тепло, с объятиями, чтобы никого не обидеть. Вы готовы к встрече?».
Свой ответ даёт группа «Земляне».
Ведущий (обращаясь к группе «Космонавты»): «Ваш удивительный полёт подходит к завершению. Добро пожаловать домой, на Землю! На космодроме вас ждут ваши родственники – бегите скорее навстречу к ним, они вас очень долго ждали и уже соскучились!».
Ребята обеих групп сходятся, приветствуют друг друга, обнимаются,
обмениваются добрыми словами.
Ведущий: «Ну что, поздравляем вас – вы снова вместе! И нам уже пора отправляться домой, только вот нас много, а автобус-то у нас один! Ну ничего, в тесноте, да не в обиде. Предлагаю вам садится в автобус».
После этого ведущий поясняет ребятам, что значит сесть в автобус:
им нужно встать в круг тесно-тесно друг к другу, повернуться всем
направо, чтобы видеть затылок впереди стоящего человека, сомкнуться
ещё плотнее и одновременно сесть на коленки сзади стоящего. Ребята
выполняют упражнение, при этом поют любую песню на их выбор. Если они
справились быстро, то ведущий может усложнить задание и, например,
сказать, что таким образом им нужно ещё пройти по кругу.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
168
Ведущий: «У нашего автобуса закончился бензин и дальше он ехать не может. Нам придётся выйти здесь».
Ребята завершают упражнение и как будто выходят из автобуса.
Ведущий: «До дома мы с вами не добрались, но заночевать нам где-то необходимо. А так как нас много, мы с вами можем построить дом вот на этой полянке (показывает перед собой). Но только до нее тоже непросто добраться, ведь вокруг этой полянки ров, и есть только одна дощечка, по которой мы можем перейти».
После этой фразы ведущий или кладёт дощечку, или условно
обозначает её края двумя параллельными линиями. Задача ребят
перебраться на другой берег – на полянку. При этом на дощечку
первоначально встают несколько человек (детям можно сказать – это
делается для того, чтобы её не сдуло ветром), а остальные должны
перейти таким образом, чтобы никто не оступился и не задел пол.
Ребята выполняют упражнение, перебираются на другой берег.
Ведущий: «Ну вот мы с вами на нашей полянке, но машина со строительным материалом сюда заехать не может, и нам с вами нужно этот материал передать вручную».
Для выполнения этого упражнения ребятам нужно взяться под руки в
одну цепочку так, чтобы правая рука лежала поверх левой руки соседа
справа, а левая рука лежала снизу под правой рукой соседа слева. Далее с
одного конца на другой ребятам предстоит передать предметы, не уронив
их (если роняют – это как будто минус один строительный материал).
Строительным материалом могут быть мячи, игрушки, кубики, шишки,
палочки и т.д.
Ведущий: «Ну вот, весь строительный материал на месте, теперь можно приступать к строительству дома».
Ребята из условного строительного материала создают дом
(обозначают границы – где и что находится). После этого ведущий
предлагает им занять место в доме и рассказать, кто какое место занял и
почему. Ребята занимают места, рассказывают о своём выборе.
Ведущий: «Ну вот, наш новый и дружный дом! Можно справить новоселье и дружно спеть любимую песню».
Ребята поют песню, поздравляют друг друга и на этом игровая
программа завершается.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
169
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 22
2 – Игровая программа «Путешествие на необитаемый остров».
Условия проведения: ровная просторная площадка, покрывало, мячик.
Сценарий игровой программы:
Ведущий: «Наша дружная команда отправляется в путешествие на необитаемый остров, и для этого нам просто необходимо построить плот».
Ведущий даёт ребятам задание разместиться всем на покрывале (или
заранее ограниченной территории).
Ведущий: «Вот плывём мы с вами по океану, и навстречу нам плывёт
Чудо-Юдо Рыба Кит, давайте её изобразим! Отлично, мы справились!
Дальше на нашем пути встречается Осьминог со своим семейством, давайте покажем осьминога. Осьминог помахал нам своими щупальцами и продолжил свой путь. А мы плывём дальше и нам навстречу плывёт большой корабль с парусами, давайте и его покажем. У вас получилось великолепно!
Но вот корабль задел наш плот, и от него отломился небольшой кусок
(покрывало сгибается сантиметров на 20, или заранее ограниченная
территория становится меньше – ребятам нужно поместиться на ней). И вот мы приближаемся к необитаемому острову, высаживаемся на него – как тут просторно! Но подождите, кажется, нас стало меньше. Давайте проверим, все ли доплыли до острова? Не потеряли ли мы кого-нибудь?»
Ведущий берёт покрывало за один конец, его помощник за второй конец,
и натягивают покрывало вертикально. Ребята делятся на 2 команды и
прячутся по одну и другую сторону от покрывала. Пока ведущий говорит
«раз, два, три», от каждой команды должны близко к покрывалу подойти
по одному человеку. После этого покрывало опускается, и ребята должны
назвать имена друг друга. Кто назвал быстрее, тот забирает в свою
команду человека, не успевшего назвать его имя. Игра продолжается до тех
пор, пока все не окажутся по одну сторону от покрывала.
Ведущий: «Ну вот, отлично – вся команда в сборе! Пора нам строить убежище и готовить еду. А так как строительных материалов нет, то дом мы будем строить из себя».
Ребятам даётся задание и время построить дом так, чтобы каждый