Файл: Урок, Смена рабочих зон, Личный выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Плюсы и минусы смешанного обучения

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Модель «Автономная группа»

Принципы работы автономной группы

Модель «Перевернутый урок» («Перевернутый класс»)

Модель «Смена рабочих зон»

Модели группы «Личный выбор»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс

Организационная структура урока (время урока — 45 минут)

Домашние задание

Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс

Маршрутный лист

Критерии оценки работы в группе

Критерии оценки работы в фирме

Групповая работа

Домашнее задание

Организационная структура урока (время урока – 90 минут, 2 урока)

Группа онлайн. Время выполнения – 5 минут

Группа с учителем. Время выполнения – 5 минут

Найди технологические ошибки

СОДЕРЖАНИЕ

Маршрутный лист




Тема урока _____________________________________________________________



История Когда?



Где?



Зачем?



Эскиз Какие?



Декор



Форма



Чертеж

Какие мерки?



Размер



Ткань

Свойства



Виды



Отделка




Приложение № 2




История. Время выполнения – 10 минут.

Интернет-источники, рекомендованные для изучения дома.

Чай в России-Википедияru.wikipedia.org

Яндекс.Картинки.История чаепития на Руси.

История возникновения куклы-грелкиsamovarov-grad.ru›

Используя полученные знания из Интернет-источников и материалы папки «История»:

  1. Составьте презентацию.

  2. Представьте результаты своей работы.

  3. Заполните маршрутный лист по вашему вопросу.

Назначение и история возникновения.

Грелка на чайник зачастую представляет собой текстильный плотный колпак, который надевается на посуду для заваривания чая. Его главное назначение – продлевать тепло при заваривании чая, чтобы напиток как можно дольше оставался ароматным, вкусным. Есть правило, когда накрывать заварник колпаком – когда заварка уже начнет остывать. Нельзя делать это сразу же после заливания кипятком. Это приведет к тому, что чай перепреет и выдохнется.

История появления такого кухонного аксессуара совпадает по времени с появлением традиции пить чай. Напиток этот пришел с Востока, однако на Руси к нему появилось особенное отношение. Чаепитие стало ритуалом. В определенное время за столом собиралась вся семья, а нередко – соседи, друзья. В центр стола ставился блестящий, начищенный самовар. Пили чай с молоком или сливками, сахаром или медом. К нему подавали варенье, пряники, бублики, пышки, пироги.


Не менее значимым элементом на столе был заварочный чайник, точнее – грелка, которой накрывали его. Такой аксессуар – чисто русское изобретение. Грелка не продавалась в магазинах, на ярмарках. Ее делала хозяйка дома, вкладывая в изделие фантазию и частичку души. Таким творением гордились, его хранили на почетном месте, относились трепетно. Такое отношение во многом объяснялось тем, что на Руси, где были еще живы языческие традиции, каждый бытовой предмет имел сакральное значение. Так, грелке стали придавать форму бабы-куклы, символизирующей собою Берегиню, хранительницу домашнего очага. Поэтому грелку берегли. Считалось, что она принесет в дом достаток, гармонию, защитит от сглаза, избавит от ночных кошмаров детей.

Технологи. Время выполнения – 10 минут.

  1. На основании изученной информации, коллекции тканей, материала из папки выберите и предложите материалы (ткани) для изготовления грелки для чайника.

  2. Какими свойствами должны обладать ткани для изготовления грелки? (Выберите ткань из предложенной коллекции.)

  3. Выбранные материалы разместите на листе ватмана А2 и представьте результаты вашего мини-проекта.

  4. Заполните маршрутный лист по вашему вопросу.

Подходящая ткань для грелки на чайник.

Грелка на чайник представляет собою колпак из плотного материала, многослойный, хорошо держащий форму, сохраняющий тепло. То же касается вязаных грелок на чайник. Подбор материалов – важный момент при подготовке к изготовлению кухонного аксессуара.

В качестве основы сшитой грелки используется ткань. Предпочтение следует отдать натуральным материалам: хлопок, бязь, фланель, ситец, сатин. Синтетика не пропускает воздух, не «дышит», под нею чай преет. Потому следует использовать синтетику только для отделки. При изготовлении куклы – для оформления ее платья. Для внутренних слоев используются только натуральные материалы.

Ткань должна отвечать следующим требованиям: быть плотной, натуральной, немаркой, немнущейся, хорошо держать форму и тепло. Грелку можно свалять или сшить из свалянного вручную полотна. При вязании нужно придерживаться тех же правил, выбирая плотную натуральную пряжу. Грелка должна быть нарядной и служить долго верой и правдой. Для их изготовления можно

использовать бывшие в употреблении ткани, но не стоит брать заведомо ветхие, непрочные, иначе грелка придет в негодность, не оправдав вложенные в нее труды.

У утеплителя две главных роли – он сохраняет тепло как можно дольше, а также делает конструкцию плотной, за счет чего та хорошо держит форму. Даже к вязаным грелкам, особенно изготовленным из мягкой неплотной пряжи, рекомендуется добавлять утеплитель с подкладкой.

Для утеплителя чаще всего используется синтепон, ватин и аналогичные материалы. Как вариант, можно использовать мягкую теплую натуральную ткань (например, фланель), сложенную в несколько слоев и простеганную на машинке.

Конструкторы. Время выполнения – 10 минут.

  1. Рассмотрите материалы из папки; выберите фотографии и рисунки разных грелок на чайник. Обоснуйте свой выбор.

  2. Найдите информацию об измерении чайника (см. рис. 42-43), выполните необходимые измерения и постройте чертеж.

  3. Разместите чертеж и выбранные фотографии на листе ватмана и представьте ваш проект.





Название измерения

Обозначение

Назначение

Как выполняют измерение

1

Обхват заварочного чайника

О

Определение периметра грелки

Горизонтально по самому широкому месту чайника с учетом носика и ручки

2

Высота заварочного чайника

В

Определение высоты грелки

Вертикально от верхней точки крышки до поверхности стола



  1. Заполните маршрутный лист по вашему вопросу.

Основные измерения заварного чайника. Для создания воздушного пространства между грелкой и заварочным чайником к размерным признакам обхвата и высоты необходимо прибавить по 5 сантиметров.




Приложение № 3





Приложение № 4



Критерии оценки работы в группе




Критерии

Баллы

Перевод в оценки

Сбор и изучение информации

1

5-6 – «5»

4 – «4»

2-3 – «3»

Выполнял свои обязанности в группе вовремя и качественно

1

Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе

1

Выполнял практическую часть работы

2

Презентовал задание

1


Критерии оценки работы в фирме




Критерии

Баллы

Перевод в оценки

Группа работала как единая команда

1

5 – «5»

4 – «4»

2-3 – «3»

Обсуждали и принимали решения вместе

1

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

1

В группе уважается мнение каждого

1

Презентовал задание

1


Групповая работа




Фамилия, имя

Самооценка

Взаимооценка

Фирма

Итоговая оценка













Приложение № 5


Домашнее задание


  1. Выполните эскиз грелки на чайник.

  2. Используя маршрутный лист, построить чертеж грелки на домашний чайник.

  3. Найдите стихи или сами напишите про чаепитие.

Критерии при выполнения домашнего задания:

  1. Выполнение эскиза – 3 балла.

  2. Выполнение эскиза и построение чертежа – 4 балла.

  3. Выполнение эскиза, построение чертежа и подготовка стихов – 5 баллов.

Технологическая карта урока по теме «Виды теста. Изделия из жидкого теста». 7 класс