ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Плюсы и минусы смешанного обучения
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Принципы работы автономной группы
Модель «Перевернутый урок» («Перевернутый класс»)
Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс
Организационная структура урока (время урока — 45 минут)
Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс
Критерии оценки работы в группе
Критерии оценки работы в фирме
Организационная структура урока (время урока – 90 минут, 2 урока)
Группа онлайн. Время выполнения – 5 минут
-
Выполнить задание. Проверь себя. -
Оценка учителя.
Зона групповая.
Виды фартуков.
В се модели передников делятся на две группы – фартук с нагрудником и фартук без нагрудника. Варианты моделей с нагрудником можно разделить по технологии кроя на отрезные по талии и цельнокроеные. Эскиз содержит не только информацию о конструкции изделия, но и о его декоре, отделке. Для изготовления фартука лучше всего подойдут льняные или хлопчатобумажные ткани. Они имеют гладкую поверхность, их срезы слабо осыпаются, что удобно при обработке деталей. Ткани светлых тонов лучше подойдут при выполнении фартука для приготовления пищи, более тёмных — для уборки квартиры. Нарядные фартуки в основном изготавливают из добротной ткани с красивой отделкой. Фартуки можно выполнить из набивной ткани. Лучше, если Варианты моделей фартуков
рисунок на ней будет мелким. Для отделки
фартуков используют отделочные материалы: декоративные ленты, кружево. Многие из них предлагает могилёвское предприятие «Лента». Таким образом, знания и умения по созданию эскиза помогут вам изготовить первое швейное изделие.
План описания модели фартука.
-
Назначение (фартук предназначен для кого и для каких работ). -
Покрой (с нагрудником, на поясе…).
3.Ткань (для пошива подойдут…. ткани).
4. Детали (фартук состоит из….).
Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс
Разработала И.Г. Елшина, учитель технологии МБОУ СОШ № 66 имени Виктора Александровича Стукалова
Учебный предмет – технология.
Класс – 8 класс.
Тема урока – Комплекты для кухни. Грелка на чайник.
Тип урока – урок закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Цель урока – создать условия для приобретения проектных и технологических умений на основе практической деятельности с использованием знаний и опыта учащихся.
Задачи:
Обучающие (формирование познавательных УУД): систематизировать и обобщать теоретические знания, закреплять практические умения по разделу "Творческие, проектные работы"; научить учащихся применять полученные ранее знания при решении конструкторских и технологических задач.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать общеучебные умения и навыки: прогнозирование деятельности, планирование работы, сравнение фактов, самоконтроль и самооценка, самоанализ деятельности; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; развивать логическое мышление через организацию работы с учебным материалом, информационным текстом, Интернет-ресурсами в процессе группового обучения; применять полученные знания в практической деятельности, развивать познавательный интерес к изучению технологии, используя элементы новизны знаний.
Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательную и творческую активность обучающихся; развивать уверенность в своих знаниях, чувства самоуважения; формировать культуру общения и коммуникативных умений через организацию групповой работы, умения слушать и участвовать в обсуждении проблемы; способствовать созданию условий для самореализации личности, индивидуальной ответственности.
Образовательная технология – технология смешанного обучения, модель «Перевёрнутый класс».
Образовательные ресурсы.
Для обучающихся:
-
Виды комплектов для кухни из текстиля — смотрите картинки «Яндекс. Картинки› Виды комплектов для кухни из текстиля. -
Комплекты для кухни. Сайт © https://www.livemaster.ru/topic/2968197-kuhonnyj-tekstilkak-element-dekora-i-pomoschnik-v-bytu -
Видытканейи иххарактеристика.liveinternet.ruusers/tanualit/post -
Виды тканей и их свойстваpokroyka.ru›vidy-tkanej -
Технология. 8 класс. Учебник. ФГОС 2016. Симоненко, Электов, Гончаров. Для учителя:
1. Методические рекомендации к учебнику Технология. 8 класс. ФГОС, 2016. Симоненко, Электов, Гончаров.
Планируемые результаты.
Личностные:
-
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля и самооценки -
Развитие уверенности в собственных знаниях. -
Формирование целостного мировоззрения, умения управлять познавательной деятельностью. -
Развитие эстетического восприятия учебного материала. -
Воспитание уважения к достижениям технологии.
Метапредметные:
-
Развитие логического мышления. -
Активизация познавательной и творческой деятельности. -
Умение работать в коллективе. -
Способность свободно и правильно излагать свои мысли, выдвигать версии решения. -
Умение выступать перед аудиторией с использованием различных средств аргументации.
Предметные:
-
Применение знаний при изучении новой темы. -
Освоение новых знаний о декоративно прикладном искусстве. -
Решение проблемного вопроса.
Организационная структура урока (время урока — 45 минут)
Виды деятельности учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 этап. Организационный Организационная и психологическая подготовка к уроку (1 минута) | ||
Приветствует обучающихся, создаёт положительную эмоциональную атмосферу | Настраиваются на работу | |
2 этап. Обеспечение мотивации к учебной деятельности Формулировка темы урока (3 минуты) | ||
Во время просмотра видеоро-Слушают учителя, Познавательные: осознанное и лика читаются стихи из произ-формулируют и запи-произвольное построение речевого ведения «Евгений Онегин»; сывают тему урокавысказывания в устной форме предлагается сформулировать Регулятивные: саморегуляция как тему урока. способность к мобилизации сил и Видеоролик энергии к волевому усилию Коммуникативные, личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать, воспринимать речь учителя, отвечать на вопросы | ||
3 этап. Актуализация знаний, постановка целей учебно-познавательной деятельности Фронтальная работа (2 минуты) | ||
Предлагает, вспомнить материал предыдущих тем. Задаёт вопрос: Чтобы вы хотели узнать на уроке? Предлагает сформулировать цель урока (см. Приложение № 1) | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока, составляют план | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, составление плана в соответствие с целями. Регулятивные: целеполагание – как постановка учебной задачи Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
4 этап. Работа в группах (10 минут) | ||
Предлагает каждой группе взять папку, на которой написано название групп и задание, которое они должны выполнить. Наблюдает за работой групп, консультирует при необходимости (см. Приложение № 2) | Рассаживаются по группам, работают с учебным материалом, который изучили дома. Выполняют предложенные задания | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, способов и условий действий; поиск и выделение необходимой информации; выбор способов решения проблем творческого и поискового харак- тера Регулятивные: целеполагание, |
| | планирование своей деятельности для выполнения задания; оценивание деятельности Коммуникативные, личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
5 этап. Представление решений (5 минут) | ||
Слушает ответы, задаёт вопросы | Представляют Интеллект-карту, отвечают на вопросы, корректи- руют ответы при необходимости, задают вопросы, записывают информацию в свои маршрутные листы | Познавательные: формулирование, структурирование знаний Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия Коммуникативные, личностные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий, оценка собственной деятельности |
6 этап. Первичное усвоение новой темы (3 минуты) | ||
Итак, при выполнении практической работы, сформировалось три группы: историки, конструкторы и технологи. Задаёт проблемный вопрос: Как вы считаете, сможет ли каждая группа создать изделие, соответствующее всем требованиям? Предлагает создать новые фирмы: поочередно выберите себе свой логотип и разойдитесь каждый по своей фирме. (см. Приложение № 3) | Отвечают на вопросы и предлагают свои варианты решения данного вопроса | Познавательные: поиск решения проблемного во- проса Регулятивные: планирование своей деятельности для выполнения задания Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с поставленной проблемой |
7 этап. Работа в группах (10 минут) | ||
Предлагает разойтись по фирмам и нарисовать эскиз грелки на чайник | Выполнение творческого задания с применением полученных знаний на первом этапе урока | Познавательные: формулирование, структурирование знаний. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия Коммуникативные, личностные: умение адекватно оценивать мнение |
8 этап. Защита творческого проекта (5 минут) | ||
Предлагает представить свой эскиз грелки и рассказать о ней | Рассказывают и отвечают на вопросы | Познавательные: выбор способов решения проблем творческого и поискового характера |
| | Регулятивные: оценивание деятельности Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение адекватно оценивать других членов коллектива |
9 этап. Заключительный Подведение итогов рефлексия (3 минуты) | ||
Предлагает оценить работу в группе; выйти и образовать два круга – внешний и внутренний:
чему появилась первая грелка?
| Задают и отвечают на вопросы | Познавательные: умения делать выводы по изученному материалу, использование полученных знаний, оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль, оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи |
10 этап. Оценивание (2 минуты) | ||
Предлагает оценить работу каждого ученика в группе (см. Приложение № 4) | Заполняют и сдают лист оценивания | Регулятивные: умение объективно оценивать собственную деятельность, деятельность каждого члена группы и аргументировать своё решение Коммуникативные, личностные: умение адекватно оценивать мнение других членов коллектива |
11 этап. Домашнее задание (1 минута) | ||
Задаёт домашнее задание (дифференцированное) (см. Приложение № 5) | Выбирают домашнее задание и записывают в дневник | |
Приложение № 1