Файл: Урок, Смена рабочих зон, Личный выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Плюсы и минусы смешанного обучения

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Модель «Автономная группа»

Принципы работы автономной группы

Модель «Перевернутый урок» («Перевернутый класс»)

Модель «Смена рабочих зон»

Модели группы «Личный выбор»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс

Организационная структура урока (время урока — 45 минут)

Домашние задание

Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс

Маршрутный лист

Критерии оценки работы в группе

Критерии оценки работы в фирме

Групповая работа

Домашнее задание

Организационная структура урока (время урока – 90 минут, 2 урока)

Группа онлайн. Время выполнения – 5 минут

Группа с учителем. Время выполнения – 5 минут

Найди технологические ошибки

СОДЕРЖАНИЕ



modelirovaniya/trebovaniya-k-odezhde. Для учителя:

Н.В. Синица. Технология. Технология ведение дома: Методическое пособие для учителя, 2017.

Интернет- ресурсы: pedmir.ru 84290

Планируемые результаты.

Личностные:

  1. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля и самооценки.

  2. Развитие уверенности в собственных знаниях.

  3. Формирование целостного мировоззрения, умения управлять познавательной деятельностью.

  4. Развитие эстетического восприятия учебного материала.

  5. Воспитание уважения к достижениям технологии. Метапредметные:

  1. Развитие логического мышления.

  2. Активизация познавательной и творческой деятельности.

  3. Умение работать в коллективе.

  4. Способность свободно и правильно излагать свои мысли, выдвигать версии решения.

  5. Умение выступать перед аудиторией с использованием различных средств аргументации. Предметные:

  1. Применение знаний при изучении новой темы.

  2. Обучающиеся познакомятся с мерками.

  3. Обучающиеся приобретут навыки снятия мерок и применения мерок в построении чертежа фартука.

  4. Решение проблемного вопроса.

Организационная структура урока (время урока — 45 минут)


Виды деятельности учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые УУД

1 этап. Организационный

Организационная и психологическая подготовка к уроку (1 минута)

Приветствует обучающихся, создаёт положительную эмоциональную атмосферу

Настраиваются на работу

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные, личностные: умение слушать учителя

2 этап. Обеспечение мотивации к учебной деятельности

Формулировка темы урока (3 минуты) Методы обучения информационно-рецептивный

(участие обучающихся в беседе), фронтальная работа. Инсценированная сценка

Предлагает внимательно прослушать отрывок из рассказа «Две хозяйки» С. Могилевской. Сценка. Демонстрация фартуков на главных героях. Задает вопрос: Что нужно сделать, чтобы фартук на фигуре человека сидел хорошо?. Подводит обучающихся к формулированию темы урока

(см. Приложение № 1)



Слушают учителя, формулируют и записывают тему урока

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование темы урока, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

Коммуникативные, личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,





Виды деятельности учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые УУД







умение слушать, воспринимать речь учителя, отвечать на вопросы

3 этап. Актуализация знаний, постановка целей учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная работа (2 минуты)

Подводит обучающихся к определению целей урока. Слушает обучающихся и помогает в определении целей. Предлагает вспомнить материал предыдущих тем. Задаёт вопрос: Чтобы вы хотели узнать на уроке?

Предлагает сформулировать цель урока

Отвечают на вопросы. Формулируют цель

урока, составляют план



Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, составление плана в соответствие с целями Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, умение ставить цели урока

Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

4 этап. Работа в группах на основе модели «Смена рабочих зон»

(9 минут для каждой группы=27)

Предлагает поделиться на группы и занять свои рабочие зоны (станции) онлайн-зона, зона учителя, зона групповая. Группы перемещаются со станции на станцию по часовой стрелке, выполняют задания в маршрутном листе. Станции работы с учителем: у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности (см. Приложение № 2)

Рассаживаются по группам, работают с учебным материалом, интернет ресурсами, перемещаются по станциям и выполняют предложенные задания. Совместно на станции «Зона групповая» выполняют задание на листе А3

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, способов и условий действий, поиск и выделение необходимой информации, выбор способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для выполнения задания, оценивание деятельности.

Коммуникативные, личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5 этап. Применение нового знания

Презентация результатов работы (5 минут)

Слушает ответы, задаёт вопросы. Просит каждую группу зачитать свой проблемный вопрос и на него ответить



На доске представлены результаты работ, под названием «Вернисаж идей», корректируют ответы при необходимости, задают вопросы

Познавательные: формулирование, структурирование знаний Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия

Коммуникативные, личностные:

Виды деятельности учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые УУД







умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

6 этап. Заключительный

Подведение итогов, рефлексия (4 минуты)

Задаёт вопросы о трудностях при изучении материала, невыясненных вопросах, выполнении цели урока.

Предлагает выполнить задание «Ромашка вопросов» (см. Приложение № 3)

Представители от группы выбирают вопросы, обсуждают.

Отвечают на вопросы



Познавательные: умения делать выводы по изученному материалу, использование полученных знаний; оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: коррекция полученного результата; рефлексия способов и условий действий, контроль, оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

7 этап. Оценивание (2 минуты)

Предлагает оценить работу в группе (см. Приложение № 4)

Заполняют и сдают оценивания

Регулятивные: умение объективно оценивать собственную деятельность, деятельность каждого члена группы и аргументировать свое решение

Коммуникативные, личностные: умение адекватно оценивать мнение других членов коллектива.

8 этап. Домашнее задание (1 минута)

Задаёт домашнее задание (дифференцированное) (см.

Приложение № 5).

Выбирают домашнее задание и записывают в дневник





Приложение № 1






Приложение № 2 Маршрутный лист

Тема урока ________________________________________________________

Зона – групповая. Виды фартуков. Время выполнения задания – 9 минут.

Прежде чем изготовить швейное изделие, необходимо нарисовать эскиз. Он будет служить основой для построения чертежа и выполнения моделирования.

ЭСКИЗ – предварительный набросок изделия, условное изображение, выполненное от руки, но с выдержанными на глаз пропорциями.

Рассмотрите фотографии и рисунки фартука (см. дополнительный материал в зоне групповая).

Задание.Представьте, что вы работаете на швейной фабрике художниками-модельерами. Вам поступил заказ на разработку модели фартука для домашних работ.

План работы.

  1. Выполнить эскиз модели.

  2. Описать модель по предложенному плану.

  3. Подобрать ткань к выбранной модели.

Эскиз модели

Описание модели

Подбор ткани









Проблемный вопрос. Одноклассники решили изготовить форму для урока кулинарии.

Какую модель и ткань вы предложите им?

Зона онлайн. Одежда и её назначение. Время выполнения – 9 минут.

Задание.

  1. Прочитайте информацию на электронном ресурсе. (Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId; https://myslide.ru/presentation/vidy-odezhdy-po-naznacheniyu; https://nsportal.ru/vu/tekhnologicheskii-fakultet/osnovy-konstruirovaniya-i-

modelirovaniya/trebovaniya-k-odezhde.); посмотрите видеоролик (на рабочем столе открыть папку «Михайлова Л.Н.», документ «Требования к одежде», видеоролики « История одежды»,

«Виды одежды»).



  1. Перечислить требования к одежде:

______________________

______________________

______________________

______________________



  1. Заполнить таблицу



Виды одежды

Назначение

Название одежды

Рабочая



Фартук



Предназначена для занятий спортом и отдыхом



Повседневная





Блузки, юбки, брюки, костюмы



Для торжественных случаев





Комфортная одежда домашней носки дома и в свободное время

Халат, пижамы, ночная сорочки, пеньюары.




Проблемный вопрос. Каково значение современной одежды в жизни человека?

Зона учителя. Снятие мерок. Время – 9 минут.

Так как фигура человека симметрична по отношению к линии середины (правая и левая части фигуры равны), величину обхватов по линии талии (От) и линии бёдер (Об) делят пополам.

Для обозначения мерок используют условную краткую запись, где прописная буква обозначает название измерения. Например: С — полуобхват, Д — длина. Строчные буквы обозначают место измерения, например, Ст — полуобхват талии, Ди — длина изделия. Все измерения записывают условными обозначениями: О – обхваты

С – полуобхваты

Д – длина

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки: Ст, Сб, Днч, Дн.



Задание.



Проблемный вопрос. Ваши одноклассники решили изготовить фартук для учителя технологии. Приведите примеры измерений, которые необходимо сделать.

Приложение № 3.

«Ромашка вопросов» Вопросы:

  • Почему мерки обхватов следует делить пополам?

  • Что такое фибула и где она применялась?

  • Каким тканям и видам отделки следует отдать предпочтение при изготовлении фартука для приёма гостей?

  • С помощью какого приспособления снимают мерки?

  • По какой стороне снимают мерки?

  • Чем эскиз отличается от фотографии?



Приложение № 4 Лист оценивания



ФИ обучающегося




Оценки




самооценка

взаимооценка

учитель

итоговая











































Приложение № 5

Домашние задание


  1. Подготовьте эскиз будущей модели фартука для одного из членов вашей семьи. Определите необходимые мерки для построения чертежа изделия.

  2. Найдите информацию: в какой стране разработан сканер, оснащённый восемью 3D-камерами, позволяющий выполнять измерения фигуры человека со всех сторон.

Труд. обучение. Обслуж. труд. 5 кл. Шарапова и др. 2017 – 184 с.

Критерии при выполнения домашнего задания:

  1. Нарисовать эскиз – 3 балла.

  2. Нарисовать и описать модель – 4 балла.

  3. Нарисовать и описать модель. Снять мерки и подготовить информацию – 5 баллов.



Дополнительный материал, используемый на станциях Зона учителя. Снятие мерок.

1. Объяснение.

Для изготовления швейного изделия сначала нужно построить чертеж.

Вопрос: По вашему мнению, что не обходимо для построения чертежа швейного изделия? (Снять мерки).

  • Что такое мерки у вас записано в маршрутном листе (прочитайте).

  • Да. Мерки получают путем измерения фигуры по конструктивным линиям.

От точности измерений зависит правильность построение чертежа и то, как изделия сидит на фигуре. Поэтому важно хорошо знать расположение конструктивных линий и соблюдать правило выполнения измерений фигуры.

Основные конструктивные линии на фигуре человека:

  1. Линия шеи

  2. Линии груди

  3. Линия талии

  4. Линия бедер

  5. Линия колен

При снятии мерок нужно помнить правила (прочитайте правила снятие мерок).

Так как фигура человека симметрична по отношению к линиям средины (правая и левая части фигуры равны), величину обхватов по линии талии (От) и линии бедер (Об) делят пополам (О:2).

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки: Ст, Сб, Днч, Дн. Для обозначения мерок используют условную краткую запись, где прописная буква обозначает название измерения. Например: С — полуобхват, Д — длина. Строчные буквы обозначают место измерения, например, Ст — полуобхват талии, Ди — длина изделия. Таким образом, для построения чертежа швейного изделия сначала измеряют фигуру по конструктивным линиям, затем оформляют условную краткую запись мерок согласно правилам и требованиям.

Предварительный инструктаж (учащиеся совместно с учителем изучают таблицу название мерок, её обозначение, место измерений, название мерок).