ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 379
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Плюсы и минусы смешанного обучения
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Принципы работы автономной группы
Модель «Перевернутый урок» («Перевернутый класс»)
Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс
Организационная структура урока (время урока — 45 минут)
Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс
Критерии оценки работы в группе
Критерии оценки работы в фирме
Организационная структура урока (время урока – 90 минут, 2 урока)
Группа онлайн. Время выполнения – 5 минут
modelirovaniya/trebovaniya-k-odezhde. Для учителя:
Н.В. Синица. Технология. Технология ведение дома: Методическое пособие для учителя, 2017.
Интернет- ресурсы: pedmir.ru 84290
Планируемые результаты.
Личностные:
-
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля и самооценки. -
Развитие уверенности в собственных знаниях. -
Формирование целостного мировоззрения, умения управлять познавательной деятельностью. -
Развитие эстетического восприятия учебного материала. -
Воспитание уважения к достижениям технологии. Метапредметные:
-
Развитие логического мышления. -
Активизация познавательной и творческой деятельности. -
Умение работать в коллективе. -
Способность свободно и правильно излагать свои мысли, выдвигать версии решения. -
Умение выступать перед аудиторией с использованием различных средств аргументации. Предметные:
-
Применение знаний при изучении новой темы. -
Обучающиеся познакомятся с мерками. -
Обучающиеся приобретут навыки снятия мерок и применения мерок в построении чертежа фартука. -
Решение проблемного вопроса.
Организационная структура урока (время урока — 45 минут)
Виды деятельности учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 этап. Организационный Организационная и психологическая подготовка к уроку (1 минута) | ||
Приветствует обучающихся, создаёт положительную эмоциональную атмосферу | Настраиваются на работу | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место Коммуникативные, личностные: умение слушать учителя |
2 этап. Обеспечение мотивации к учебной деятельности Формулировка темы урока (3 минуты) Методы обучения информационно-рецептивный (участие обучающихся в беседе), фронтальная работа. Инсценированная сценка | ||
Предлагает внимательно прослушать отрывок из рассказа «Две хозяйки» С. Могилевской. Сценка. Демонстрация фартуков на главных героях. Задает вопрос: Что нужно сделать, чтобы фартук на фигуре человека сидел хорошо?. Подводит обучающихся к формулированию темы урока (см. Приложение № 1) | Слушают учителя, формулируют и записывают тему урока | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование темы урока, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию Коммуникативные, личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, |
Виды деятельности учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
| | умение слушать, воспринимать речь учителя, отвечать на вопросы |
3 этап. Актуализация знаний, постановка целей учебно-познавательной деятельности. Фронтальная работа (2 минуты) | ||
Подводит обучающихся к определению целей урока. Слушает обучающихся и помогает в определении целей. Предлагает вспомнить материал предыдущих тем. Задаёт вопрос: Чтобы вы хотели узнать на уроке? Предлагает сформулировать цель урока | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока, составляют план | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, составление плана в соответствие с целями Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, умение ставить цели урока Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
4 этап. Работа в группах на основе модели «Смена рабочих зон» (9 минут для каждой группы=27) | ||
Предлагает поделиться на группы и занять свои рабочие зоны (станции) онлайн-зона, зона учителя, зона групповая. Группы перемещаются со станции на станцию по часовой стрелке, выполняют задания в маршрутном листе. Станции работы с учителем: у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности (см. Приложение № 2) | Рассаживаются по группам, работают с учебным материалом, интернет ресурсами, перемещаются по станциям и выполняют предложенные задания. Совместно на станции «Зона групповая» выполняют задание на листе А3 | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, способов и условий действий, поиск и выделение необходимой информации, выбор способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для выполнения задания, оценивание деятельности. Коммуникативные, личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
5 этап. Применение нового знания Презентация результатов работы (5 минут) | ||
Слушает ответы, задаёт вопросы. Просит каждую группу зачитать свой проблемный вопрос и на него ответить | На доске представлены результаты работ, под названием «Вернисаж идей», корректируют ответы при необходимости, задают вопросы | Познавательные: формулирование, структурирование знаний Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия Коммуникативные, личностные: |
Виды деятельности учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
| | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
6 этап. Заключительный Подведение итогов, рефлексия (4 минуты) | ||
Задаёт вопросы о трудностях при изучении материала, невыясненных вопросах, выполнении цели урока. Предлагает выполнить задание «Ромашка вопросов» (см. Приложение № 3) | Представители от группы выбирают вопросы, обсуждают. Отвечают на вопросы | Познавательные: умения делать выводы по изученному материалу, использование полученных знаний; оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: коррекция полученного результата; рефлексия способов и условий действий, контроль, оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные, личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи |
7 этап. Оценивание (2 минуты) | ||
Предлагает оценить работу в группе (см. Приложение № 4) | Заполняют и сдают оценивания | Регулятивные: умение объективно оценивать собственную деятельность, деятельность каждого члена группы и аргументировать свое решение Коммуникативные, личностные: умение адекватно оценивать мнение других членов коллектива. |
8 этап. Домашнее задание (1 минута) | ||
Задаёт домашнее задание (дифференцированное) (см. Приложение № 5). | Выбирают домашнее задание и записывают в дневник | |
Приложение № 1
Приложение № 2 Маршрутный лист
Тема урока ________________________________________________________
Зона – групповая. Виды фартуков. Время выполнения задания – 9 минут.
Прежде чем изготовить швейное изделие, необходимо нарисовать эскиз. Он будет служить основой для построения чертежа и выполнения моделирования.
ЭСКИЗ – предварительный набросок изделия, условное изображение, выполненное от руки, но с выдержанными на глаз пропорциями.
Рассмотрите фотографии и рисунки фартука (см. дополнительный материал в зоне групповая).
Задание.Представьте, что вы работаете на швейной фабрике художниками-модельерами. Вам поступил заказ на разработку модели фартука для домашних работ.
План работы.
-
Выполнить эскиз модели. -
Описать модель по предложенному плану. -
Подобрать ткань к выбранной модели.
Эскиз модели | Описание модели | Подбор ткани |
| | |
Проблемный вопрос. Одноклассники решили изготовить форму для урока кулинарии.
Какую модель и ткань вы предложите им?
Зона онлайн. Одежда и её назначение. Время выполнения – 9 минут.
Задание.
-
Прочитайте информацию на электронном ресурсе. (Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId; https://myslide.ru/presentation/vidy-odezhdy-po-naznacheniyu; https://nsportal.ru/vu/tekhnologicheskii-fakultet/osnovy-konstruirovaniya-i-
modelirovaniya/trebovaniya-k-odezhde.); посмотрите видеоролик (на рабочем столе открыть папку «Михайлова Л.Н.», документ «Требования к одежде», видеоролики « История одежды»,
«Виды одежды»).
-
Перечислить требования к одежде:
______________________
______________________
______________________
______________________
-
Заполнить таблицу
Виды одежды | Назначение | Название одежды |
Рабочая | | Фартук |
| Предназначена для занятий спортом и отдыхом | |
Повседневная | | Блузки, юбки, брюки, костюмы |
| Для торжественных случаев | |
| Комфортная одежда домашней носки дома и в свободное время | Халат, пижамы, ночная сорочки, пеньюары. |
Проблемный вопрос. Каково значение современной одежды в жизни человека?
Зона учителя. Снятие мерок. Время – 9 минут.
Так как фигура человека симметрична по отношению к линии середины (правая и левая части фигуры равны), величину обхватов по линии талии (От) и линии бёдер (Об) делят пополам.
Для обозначения мерок используют условную краткую запись, где прописная буква обозначает название измерения. Например: С — полуобхват, Д — длина. Строчные буквы обозначают место измерения, например, Ст — полуобхват талии, Ди — длина изделия. Все измерения записывают условными обозначениями: О – обхваты
С – полуобхваты
Д – длина
Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки: Ст, Сб, Днч, Дн.
Задание.
Проблемный вопрос. Ваши одноклассники решили изготовить фартук для учителя технологии. Приведите примеры измерений, которые необходимо сделать.
Приложение № 3.
«Ромашка вопросов» Вопросы:
-
Почему мерки обхватов следует делить пополам? -
Что такое фибула и где она применялась? -
Каким тканям и видам отделки следует отдать предпочтение при изготовлении фартука для приёма гостей? -
С помощью какого приспособления снимают мерки? -
По какой стороне снимают мерки? -
Чем эскиз отличается от фотографии?
Приложение № 4 Лист оценивания
ФИ обучающегося | | Оценки | | |
самооценка | взаимооценка | учитель | итоговая | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение № 5
Домашние задание
-
Подготовьте эскиз будущей модели фартука для одного из членов вашей семьи. Определите необходимые мерки для построения чертежа изделия. -
Найдите информацию: в какой стране разработан сканер, оснащённый восемью 3D-камерами, позволяющий выполнять измерения фигуры человека со всех сторон.
Труд. обучение. Обслуж. труд. 5 кл. Шарапова и др. 2017 – 184 с.
Критерии при выполнения домашнего задания:
-
Нарисовать эскиз – 3 балла. -
Нарисовать и описать модель – 4 балла. -
Нарисовать и описать модель. Снять мерки и подготовить информацию – 5 баллов.
Дополнительный материал, используемый на станциях Зона учителя. Снятие мерок.
1. Объяснение.
Для изготовления швейного изделия сначала нужно построить чертеж.
Вопрос: По вашему мнению, что не обходимо для построения чертежа швейного изделия? (Снять мерки).
-
Что такое мерки у вас записано в маршрутном листе (прочитайте). -
Да. Мерки получают путем измерения фигуры по конструктивным линиям.
От точности измерений зависит правильность построение чертежа и то, как изделия сидит на фигуре. Поэтому важно хорошо знать расположение конструктивных линий и соблюдать правило выполнения измерений фигуры.
Основные конструктивные линии на фигуре человека:
-
Линия шеи -
Линии груди -
Линия талии -
Линия бедер -
Линия колен
При снятии мерок нужно помнить правила (прочитайте правила снятие мерок).
Так как фигура человека симметрична по отношению к линиям средины (правая и левая части фигуры равны), величину обхватов по линии талии (От) и линии бедер (Об) делят пополам (О:2).
Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки: Ст, Сб, Днч, Дн. Для обозначения мерок используют условную краткую запись, где прописная буква обозначает название измерения. Например: С — полуобхват, Д — длина. Строчные буквы обозначают место измерения, например, Ст — полуобхват талии, Ди — длина изделия. Таким образом, для построения чертежа швейного изделия сначала измеряют фигуру по конструктивным линиям, затем оформляют условную краткую запись мерок согласно правилам и требованиям.
Предварительный инструктаж (учащиеся совместно с учителем изучают таблицу название мерок, её обозначение, место измерений, название мерок).