Файл: Министерство образования и науки пермского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение.

Описание конструкции оборудования и принцип действия оборудования

Принцип работы

Производственный цикл в котором участвует обрабатывающий центр Integrex 300-IV ST

Смазка станка

Перечень документов для проведения ремонтных работ.

Предварительная дефектная ведомость :

Рабочая дефектная ведомость :

Технология ремонта оборудования.

Наименование и краткая характеристика выявленных дефектов зубчатого колеса.

Наплавка

Термическая обработка отжиг

Зубофрезерование.

Термическая обработка закалка и отпуск

Контрольно-измерительная

Наименование и краткая характеристика выявленных дефектов вала

Токарная обработка

Наплавка

Токарная обработка

Шлифовка

Контрольно-измерительная После проведения восстановительных операций вала, проведем контрольные замеры ремонтируемых частей детали.При контрольно-измерительной операции вала используем штанген инструмент и микрометр.В итоге получили следующие размеры: 1.Диаметр шейки вала (поверхность А) 60 мм; Монтаж оборудования. Точность обработки режущим инструментом зависит от правильности установки станка.Однако как бы хорошо ни были обработаны поверхности скольжения, точность обработки значительно снизится при неправильной установке. Это наиболее частая причина неточности в обработке.Необходимо четко следовать заводским инструкциям по установке оборудования; это – гарантия точности обработки. Меры предосторожности при установке станка - Не переносить тяжелые предметы в одиночку. Использовать подручных.- К работе на подъемнике или кране, а также строповке станка допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию.- При работе на подъемнике или кране следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить другие предметы.- Использовать тросы или стропы соответствующей грузоподъемности- Проверить тросы, стропы, подъемное устройство и другое подъемное оборудование перед эксплуатацией. Не использовать неисправные тросы/стропы или подъемноеоборудование.- Правильно поднимать станок. Сначала следует слегка приподнять станок, чтобы убедиться в правильности его балансировки.- Угол наклона троса или стропа не должен превышать 60°.- При подъеме станка с использованием подручных их действия должныкоординироваться с помощью сигналов- Во время подъема не допускать тряски станка, УЧПУ или электрошкафа.- Перед подъемом станка убедиться в надежной фиксации узлов, а также вотсутствии на станке инструментов и других предметов.Устройство подачи СОЖ можно транспортировать отдельно. Порядок подъема станка. При транспортировке, подъеме станка его подвижные части фиксируются с помощью транспортировочных фиксаторов, Рисунок 13 - Расположение транспортировочных фиксаторов, ось Х Рисунок 14 - Расположение каждого транспортировочного фиксатора, оси Yt и Z Рисунок 15 - Расположение транспортировочных фиксаторов, револьверная головка и контршпиндель.- Подъем станка осуществляется за четыре крюка на основании станка.- Зацепить тросы за крюк крана.Установить деревянные бруски или прокладки между станком и тросами во избежание повреждения станка. Рисунок 16 – строповка Integrex 300 IV Выбор и расчет грузовых строп для перемещения грузов. Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ.Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест строповки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° .При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза. Рисунок 17 – принцип строповки.Стропа для груза рассчитывается по формуле :S = (9.8*m)/(M*K*cos(∝))Где :m – Масса станкаM – количество ветвейК – до 4 используется значение коэффициента 1, а когда 4 ветви и более, применяется 0,75∝ - угол отклонения ветвей от вертикальной оси.S = (9,8*12000)/(4*0,75*0,7) = 56 000 Н Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна

Перемещение станка в цеху.

Установка станка

РЕГУЛЯРНЫЙ ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Список мероприятий технического осмотра:

Ежедневный техосмотр

Осмотр во время работы (после подачи питания)

Осмотр по окончании работы

Еженедельный техосмотр или через 60 часов работы

Раз в полгода или через 1500 часов работы

Ежегодный или через 3000 часов работы

Соблюдение правил ТБ при проведении технического обслуживания

Заключение

Предварительная дефектная ведомость :


составляется за 2 - 3 месяца до начала работы на основе планового осмотра и опроса обслуживающего персонала.

После разборки оборудования и дефектации, предварительная дефектная ведомость уточняется, дополняется и составляется окончательная дефектная ведомость.

В предварительную дефектную ведомость должны быть записаны дета-ли, которые будут заменяться при ремонте новыми, а также детали, которые хотя и не заменяются, но ремонт их потребует разработки технологии, изготовления чертежей, специального инструмента, приспособлений, переделки чертежей на отдельные узлы и т. д. В предварительную дефектную ведомость вносится все то, что можно сделать до начала ремонта, чтобы сократить его продолжительность и не создавать каких-либо затруднений при ремонте. Также записываются все детали, имеющиеся на центральном складе запасных частей. В этом случае в дефектной ведомости указывается, где взять запасную деталь.

Подготовку к составлению предварительной дефектной ведомости проводит конструкторское бюро, которое должно иметь план подготовок на каждый месяц года, а на данный месяц график остановки каждого станка. Конструктор к этим срокам подбирает альбом чертежей, восстанавливает

недостающие чертежи и производит изменения, если это требуется, в существующих конструкциях отдельных деталей и узлов.

Составление предварительной дефектной ведомости производит инспектор по оборудованию совместно с механиком цеха и конструкторами.

Дефектная ведомость с подобранными чертежами поступает в плановое бюро, которое выдает заказы на изготовление заготовок и деталей, а затем в технологическое бюро, которое разрабатывает технологические процессы, конструкции специального инструмента и необходимых приспособлений
, и передает дефектные ведомости с разработанной технологической документацией на участок ремонтного цеха.

Во время разборки станка для ремонта предварительная дефектная ведомость уточняется, отчасти изменяется и, главным образом, дополняется. После этого предварительная дефектная ведомость становится рабочей дефектной ведомостью, которой предусмотрено уже все до мелочей, не включенных в предварительную дефектную ведомость.

Рабочая дефектная ведомость :

должна ясно показывать, какие детали и в какой последовательности по узлам заменяются новыми: Указываются способы сочленения старых деталей с новыми. В ней должны быть перечислены все работы вплоть до снятия станка с фундамента, разборки, транспортировки в ремонтный цех и всех сопутствующих работ, ремонта всех ограждений и кожухов, испытания на стенде и на производстве, монтажа на месте после ремонта с установкой электропроводки и сдачей станка ОТК и цеху.
Подпись механика цеха-заказчика на дефектной ведомости обязательна. Это необходимо потому, что механик изучает станок в процессе его эксплуатации и может дать ряд ценных указаний, которые можно использовать при ремонте.

Таблица 6 - дефектная ведомость для ремонта станка Integrex



Наименование детали

Наименование дефекта, величина износа

Перечень работ при ремонте

Примечание

1

Зубчатое колесо

скол зуба

Наплавка, зубофрезерование




2

Блок-шестерня

износ зуба 65%

изготовить венец




3

Вал

Износ более чем на 10%

наплавка, мехобработка




4

Втулка

износ отверстия

наплавить, расточить




5

Подшипник

износ беговой дорожки внутри кольца

заменить




6

Станина

Износ направ-ляющих до 10%

заменить







Технология ремонта оборудования.


Ремонт металлорежущих станков начинается с подготовительного этапа, в результате которого станок внимательно осматривают и определяют дефекты. Техник и мастер по ремонту составляют ведомость, где отражаются выявленные дефекты и прилагаются чертежи подлежащих замене деталей. Дефекты выявляются путем включения оборудования и запуска его работы, в ходе которой замечаются неточности, находящие отражение в журнале записей и подвергающиеся тщательному анализу в целях предотвращения возникновения подобной ситуации в будущем. Затем наступает этап очистки, когда все детали станка, в том числе и его корпус, очищаются от пыли, грязи и смазывающей жидкости, выполняющей роль охлаждения. Чтобы ремонт проходил качественно и посторонние предметы не мешали работнику, место вокруг оборудования освобождают. Так же освобождают внутренние резервуары станка от масла, разъединяют полумуфту, снимают ремни, предварительно отключив станок от питания, готовятся необходимые инструменты и запчасти.

Этап разборки всех частей и деталей станка подразумевает наличие конкретного плана действий, намеченного в результате осмотра. Иногда требуется разобрать только часть оборудования без осмотра ее деталей. Иногда требуется разобрать полностью все детали и механизмы станка, чтобы ясно представлять себе картину восстановления его работы. Поэтому объем ремонтных работ в каждом случае индивидуален. Однако существуют особые правила, согласно которым необходимо разбирать станок. К ним относятся:

1. Соблюдение последовательности разбора: от отдельных частей до деталей. Иначе нарушается плотность соединения механизмов;

2. Ознакомление с паспортом станка, схемами его деталей, составление графика разборочно-сборочных работ;

3. Составление кинематической и гидравлической схем в случае их отсутствия;

4. Составление дефектной ведомости после проверки всех деталей на наличие отклонений в работе;

5. Разборку следует организовывать таким образом, чтобы обеспечить доступ к основным частям оборудования, поэтому сначала снимаются вспомогательные детали, такие как: дверцы, щитки, крышки, кожухи и т.д.;


6. Применение только исправных инструментов. Иначе можно повредить годные детали;

7. Использование прессов, съемных или винтовых приспособлений, чтобы снять шкивы, зубчатые колеса, муфты и др. детали;

8. Использование молотков предполагает наличие выколоток или подставок из мягкого металла во избежание повреждений деталей;

9. Подогрев детали для облегчения ее снятия;

10. Аккуратность в снятии деталей, чтобы исключить возможность повреждений;

11. Снятие деталей без применения силы;

12. Маркировка и расположение каждой детали в отдельном ящике позволяет облегчить задачу поиска и хранения;

13. Закрытие ящика крышкой во избежание утраты детали;

14. Расположение крупных деталей на подставках недалеко от станка;

15. Проставление отметок на узлах нерабочих поверхностей;

16. Применение ключей и отверток соответствующей формы к гайкам и болтам;

17. Устранение ржавчины с помощью керосина, раствор которого необходимо оставить на обрабатываемой поверхности на 8-10 часов;

18. Применение механических инструментов при разборке резьбовых соединений;

19. Удаление остатков сломанных деталей.

В результате разборочных работ происходит замена устаревших деталей или их обновление с помощью промывочных растворов – керосина, соды, чистящих и абразивных веществ. Дефективные детали помечают маркером или краской.

Следующий этап – сборка, которую следует проводить согласно чертежам и только после очистительных работ


Наименование и краткая характеристика выявленных дефектов зубчатого колеса.




Рисунок 4 – Дефекты зубчатого колеса

Таблица 7 – Карта дефектов

Наименование

дефекта

Размер, мм

Способ устранения

Возможный

Принятый

А


Дефект зуба зубчатого колеса по ширине

6,12

Наплавка в среде углекислого газа

Наплавка ручной дуговой сваркой