Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1818
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверить:
-
состояние ходовой поверхности подошв и каблуков, их отделку, нет ли бугров и впадин на подошве от неправильности простилания следа, расстояние крепителей от края и их расположение на подошве и каблуке; -
качество порезки и заделки кожаных подошв при ниточных методах крепления, обработку передней части каблука и симметричность его расположения; четкость маркировки размера, полноты, розничной цены и клеймения фабричной марки.
5) Разворотом полупар сложить их подошвами друг к другу, а внутренними боковыми поверхностями к себе.
Проверить:
-
парность обуви по длине каблуков и подошв, ширине подошв и каблуков в отдельных местах, толщине подошв; -
чистоту отделки уреза подошвы и каблука, расположение подошвы по отношению к грани стельки, качество строчек на задинках и союзках; -
состояние материалов верха с внутренней стороны; -
Правую полупару отложить на стол, левую полупару взять правой рукой за пяточную часть, чтобы ладонь опиралась о каблук, а большой палец находился на подошве в геленочной ее части, а носочная часть полупары размещается на ладони левой руки.
6) Нажимая большим пальцем, проверить упругость геленка и качество подошвы; осмотреть каблук и проверить прочность его крепления, нет ли надсечек на подошве у фронта каблука, как заходит язычок подошвы под каблук (у клеевой обуви), нет ли расщелин между каблуком и подошвой.
Повернуть полупару верхом к себе
Проверить:
-
прочность прилегания и надежность крепления подошвы по всему периметру; -
расположение и частоту стежков строчки шва, соединяющего подошву с рантом, правильность строчек и прочность соединения деталей верха; -
общее состояние материала: количество, расположение и качество крепления блочек, крючков, пряжек, пуговиц, кнопок и других приспособлений для удерживания обуви на стопе.
7) Вынимая руку из обуви, захватить пальцами левый берец, а левой рукой – правый.
Проверить:
-
состояние заднего внутреннего ремня, подкладки и стельки в пяточной части полупары; -
качество строчек на деталях подкладки, качество прикрепления подкладки к заднику, правильность маркировки на подкладке и вкладной стельке.
Изучите и отработайте подготовку к продаже швейных, трикотажных товаров и головных уборов.
-
почистите швейные и трикотажные изделия. -
отутюжьте их. -
повесьте их на плечики.
Ответ: Основным способом сохранения внешнего вида трикотажных изделий при сухой и мокрой химической чистке является снижение механического воздействия на изделие при мойке, отжиме, сушке и отделке. Необходимо правильно комплектовать партию обрабатываемых изделий; при обработке трикотажных изделий вместе с текстильными изделиями использовать сетчатые мешки; снизить до минимума попадание воды в машину химической чистки; использовать только специальные препараты для мокрой химической чистки; соблюдать особые правила при влажно - тепловой обработке изделий.
Способы глажки:
Самым старым видом глажения является сухая методика. Она довольно быстра, может быть применена к различным вещам с изнанки и с лица. Многие предпочитают, впрочем, гладить ткани с увлажнением. Добавлять воду можно несколькими способами:
-
смачиванием поверхности вручную; -
обрызгиванием из пульверизатора; -
заворачиванием во влажную ткань; -
накладкой мокрой марли.
Более современный подход - отпаривание.Оно возможно лишь в том случае, когда у утюга предусмотрена соответствующая функция.
После приготовления одежды, их очистки, отутюжтвания её необходимо правильно вывесить в товарном зале. Внутри каждой секции все должно висеть отдельно: футболки, джинсы, куртки, платья. Для обуви лучше выделить отдельный угол. Цветовая гамма должна быть гармонична. Не вывешивайте товар, который будет резко отличаться по цвету от того, что висит рядом.
Ответьте на вопросы:
-
Каковы особенности подготовки к продаже тканей?
Ответ: Текстильные товары изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и мелкий ремонт.
-
Каковы особенности подготовки к продаже швейных товаров?
Ответ: Швейные изделия распаковывают, рассортировывают, проверяют их качество и цены. При необходимости эти изделия чистят и отутюживают. В торговом зале швейные и трикотажные изделия размещают на вешалах и кронштейнах сгруппированными по половозрастному признаку, группам (верхняя одежда, легкое платье, верхний трикотаж и т. д.), видам, моделям, размерам, ростам и полнота. Отдельные образцы швейных и трикотажных товаров помещают во внутримагазинные витрины на манекенах и стендах.
-
В какой последовательности следует чистить:
-
мужское пальто; -
женское пальто.
Ответ:
а) Мужское пальто чистят в последовательности: воротник - правая пола - верх правого рукава - низ правого рукава - спинка - верх левого рукава - низ левого рукава - левая пола.
б) Женское пальто чистят в последовательности: левая пола - левый рукав - спинка - правый рукав - правая пола.
-
В какой последовательности следует утюжить пиджак?
Ответ: Пиджак утюжат в последовательности: воротник - борта - левая пола - спинка - окат - рукава.
-
Каковы особенности подготовки к продаже галантерейных товаров?
Ответ: Товары выкладываются на оборудование в индивидуальной упаковке. Выкладка и продажа недоброкачественных и потерявших товарный вид изделий запрещаются Образцы галантерейных товаров, не имеющие обозначенных цен, обеспечиваются четко оформленными ценниками единого образца.
3 Мерчандайзинг
3.1 Выполнение технологических операций по выкладке продовольственных товаров
Содержание работы:
-
Оформление ответов на вопросы; -
Изучение способов выкладки товаров на торговом оборудовании; -
Изучение основных принципов выкладки товаров на торговом оборудовании; -
Изучение особенностей выкладки товаров на торговом оборудовании; -
Выполнение индивидуальных заданий по вариантам (приложение А).
Ответьте на вопросы:
-
Что такое мерчендайзинг?
Ответ: Мерчандайзинг - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.
-
Основное назначение мерчендайзинга?
Ответ: продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
-
Что такое управление запасами товаров?
Ответ: Управление запасами - рационализация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.
-
Как рационально разместить рекламно - информационные материалы в торговом зале?
Ответ: рекомендуется размещать рекламу только для 15-20% товаров, которые приносят наибольшую прибыль); постоянная сменяемость рекламных материалов в тopговом зале (т. к. постоянные покупатели привыкают их видеть и перестают замечать).
-
Каковы особенности подготовки к продаже галантерейных товаров?
Ответ: Товары выкладываются на оборудование в индивидуальной упаковке. Выкладка и продажа недоброкачественных и потерявших товарный вид изделий запрещаются Образцы галантерейных товаров, не имеющие обозначенных цен, обеспечиваются четко оформленными ценниками единого образца.
-
Зависимость продаж товара от положения на полках.
Ответ: Это довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание. «Приоритетные полки». Решая, какой товар ставить на полки, находящиеся на уровне глаз, следует руководствоваться принципом: в наиболее выгодном положении должен находиться товар
, приносящий наибольшую прибыль.
-
Какие принципы нужно учитывать при выкладке товаров?
Ответ:
-
наглядность. Предложенные в магазине товары должны быть не только хорошо видны, но и доступны для посетителей; -
системность. При размещении любой продукции требуется определенный порядок. Это говорит о том, что ее нужно группировать в зависимости от назначения. Например, соки размещать следует на полках с бакалеей. Если это магазин одежды, то разделять отдельно нужно предметы мужского и женского гардероба, летние и зимние вещи; -
достаточность. На полках и витринах представить необходимо обширный ассортимент; -
эффективность. Каждый сантиметр площади должен быть задействован эффективно. Для достижения этого важно грамотно подобрать оборудование и правильно размещать его в торговом зале.
-
Что такое планограмма выкладки товаров?
Ответ: Планограмма - это схематическое изображение товара на полке, с указанием его количества (точного товарного запаса).
-
Какие требования предъявляются к внешнему виду товара в торговом зале?
Ответ:
-
Товар, размещенный на уровне глаз, как правило, раскупается лучше всего. Многие недобросовестные продавцы часто выставляют таким образом продукты, у которых истек срок годности, поэтому следует внимательно читать этикетки. -
Продукция на передней части полки не может иметь более пяти позиций. -
Сами стеллажи не должны быть полупустыми, взгляд потребителя должен видеть изобилие предметов. Подобного эффекта помогают добиться верхние зеркала. -
Наше внимание всегда привлекают насыщенные и яркие оттенки, поэтому создание цветного блока вызовет и клиента интерес. -
Объемная выкладка увеличивает спрос на определенный товар, поскольку она сразу воспринимается как распродажа. -
Следует выставлять маленькие упаковки слева, а большие справа. У посетителя магазина такая расстановка вызывает лучшее восприятие. -
На нижних полках располагают товары, которые люди покупают осознанно. Например, объемные канистры с напитками, тяжелые пакеты со стиральным порошком и др.
-
Каковы правила оформления ценников?
Ответ: Должна быть указана цена, наименование и сорт товара. Написана цена за вес или единицу товара, после цифр указано, что цена в рублях. Наименование должно быть понятным покупателю, чтобы он не спутал, к какому товару относится ценник. Если вы продаете в кредит, укажите полную стоимость кредита.