Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1814
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие подразделяют витрины по товарному признаку?
Ответ:
-
комбинированные - рекламируют изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления (например, в витринах магазинов по продаже спортивных товаров можно организовать показ предметов по таким микрокомплексам, как "Товары для водного спорта", "Товары для рыболова-спортсмена" и т.д.); -
специализированные - демонстрируют товары одной товарной группы (например, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ стиральных машин, пылесосов, холодильников и т.д.); -
узкоспециализированные - рекламируют часть изделий товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки).
-
Какие правила необходимо соблюдать при оформлении витрин?
Ответ:
При оформлении витрины всегда нужно помнить:
-
грамотном подборе цветов; -
хорошем освещении; -
красивых ценниках на всех выставленных товарах; -
экспериментах; -
удачном композиционном решении. -
соблюдении правила пространственной перспективы. При разработке идеи нужно помнить, что пешеходы-покупатели рассматривают витрины с близкого расстояния, а не издалека; -
соответствии стилевого решения дизайну интерьера и имиджу магазина; -
наличии манекенов на витрине магазинов одежды; -
красивых дверях. -
отремонтированном и ухоженном фасаде здания, в котором расположена витрина
-
В чем отличие рекламных и обычных ценников?
Ответ: обычный ценник показывает информацию о товаре, рекламный, в свою очередь, привлекает внимание к новому товару, акции на него
Задание 6.
Рассмотрите варианты выкладки непродовольственных товаров в магазинах. Выявите недостатки выкладки товаров в магазинах.
В первом варианте выкладки ценники перекрывают обзор товара;
Во втором варианте выкладки товары расположены небрежно, нельзя определить какой ценник подходит к товару;
В третьем и четвёртом вариантах проблемой выкладки является пустота на прилавках;
В пятом варианте выкладки товары разных категорий расположены на одном стеллаже;
В шестом варианте на вывеске «товар дня!» лежат ветки;
В седьмом варианте выкладки товара ценники написаны от руки, что может привести к трудностям разбора надписей.
Задание 7.
Разработайте схему выкладки непродовольственных товаров.
Схема 3 - Выкладка непродовольственных товаров.
3.3 Выполнение технологических операций по реализации продовольственных товаров
Содержание работы:
-
Изучение инструкции по охране труда для продавца продовольственных товаров; -
Изучение санитарных правил и норм для предприятия продовольственной торговли; -
Изучение ассортимента продовольственных товаров; -
Изучение правил (особенностей) продажи и обмена продовольственных товаров; -
Изучение маркировки продовольственных товаров; -
Изучение приемов продажи продовольственных товаров; -
Составление диалога между покупателем и продавцом при продаже продовольственных товаров; -
Изучение и отработка приемов упаковки продовольственных товаров; -
Заполнение таблицы Методы продажи продовольственных товаров; -
Оформление ответов на вопросы.
Задание 1.
Изучите инструкцию по охране труда для продавца продовольственных товаров и выпишите основные правила по технике безопасности при выполнении технологического процесса.
Ответ:
Продавцу-кассиру необходимо:
-
проходить повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем один раз в 6 месяцев; -
проходить внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда; при модернизации или замене оборудования и приспособлений; -
при изменении условий и организации труда; при нарушении требований охраны труда; при перерывах в работе более 60 календарных дней; -
проходить периодический медицинский осмотр в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов; -
проходить проверку очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год; -
соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; -
соблюдать требования должностной инструкции; -
соблюдать требования по эксплуатации оборудования; -
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности.
Продавцу-кассиру следует:
-
одежду и личные вещи оставлять в гардеробной; -
перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду; -
мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами; -
не принимать пищу на рабочем месте; -
не хранить в карманах халатов, санитарной одежды предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы; -
не допускать на рабочее место посторонних лиц; -
не оставлять открытой дверь в зону работы с кассой; -
в случае проветривания помещения в летнее время производить обязательную надежную фиксацию двери; -
не перегружать полки витрин при расстановке товара; -
быть аккуратным при расстановке товара в стеклянной таре. -
Продавцу-кассиру необходимо соблюдать осторожность при обслуживании холодильников, компьютера, контрольно-кассовых машин, подключенных к электрической сети: -
проверять шнур и вилку электрооборудования на отсутствие нарушения изоляции; -
проверять, чтоб шнуры питания не соприкасались с острыми выступами или режущими кромками приборов и оборудования; -
не прикасаться к оборудованию мокрыми руками; -
мойку и чистку оборудования производить только поле отключения оборудования от сети.
В случае обнаружения признаков замыкания электропроводки на корпус (пощипывание при касании с металлическими частями) оборудование следует немедленно отключить от сети и вызвать квалифицированного работника для устранения неисправности.
Продавцу-кассиру необходимо извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
Задание 2.
Изучите санитарные правила и нормы для предприятия продовольственной торговли.
Ответ: Продовольственные магазины, расположенные в канализованной зоне, должны быть оборудованы устройствами внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода и внутренней канализацией.
Качество воды должно удовлетворять требованиям действующего ГОСТа "Вода питьевая".Устройство в магазинах внутреннего водопровода при отсутствии сетей внутренней канализации не допускается.
Устройство внутреннего водопровода должно отвечать требованиям СНиП-глава П-Г.1-62 "Внутренний водопровод жилых и общественных зданий. Нормы проектирования" и глава П-Г.8-62 "Горячее водоснабжение. Нормы проектирования".
При отсутствии в районе расположения магазина централизованного хозяйственно-питьевого водопровода допускается устройство местной системы водоснабжения с выбором источника по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией. Источник должен обеспечивать снабжение магазина водой питьевого качества. Допускается при необходимости по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией использование для хозяйственно-питьевых нужд привозной воды.
Устройство внутренней канализации магазинов должно отвечать требованиям СНиП-глава П-Г.4-62 «Внутренняя канализация жилых и общественных зданий. Нормы проектирования».
Системы фекальной и производственной канализации должны проектироваться полностью раздельными. Подключение производственной канализации к стоякам фекальной канализации запрещается.
Прокладка горизонтальных труб и стояков производственных стоков в торговых залах, в помещениях для хранения и подготовки товаров к продаже и в моечных допускается только при условии заключения горизонтальных труб и стояков в оштукатуренные короба.
В магазинах, размещаемых в жилых зданиях, допускается прокладывать стояки фекальной канализации из верхних этажей через помещения магазина при условии, если стояки на всю высоту помещения магазина не имеют ревизий и заключены в оштукатуренные короба.
Условия отведения сточных вод должны отвечать требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами» № 372-61.
Для магазинов, расположенных в районах, не имеющих канализации, допускается устройство (по типовому проекту) дворовых уборных с водонепроницаемыми выгребными ямами, располагаемыми не менее чем в 25 м от магазина. Выгребные ямы могут заполняться не более 2/3 объема, после чего содержимое должно вывозиться.
Внутренние части уборных (сиденье, пол, стенки вокруг очков) должны ежедневно дезинфицироваться 3-5%-ным осветленным раствором хлорной извести.
Производственные отходы и мусор должны собираться в плотно закрывающиеся мусоросборники, расположенные на бетонированных площадках на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей помещений магазина.
Мусоросборники должны систематически очищаться и дезинфицироваться 10%-ным раствором хлорной извести (на ведро воды 1 кг хлорной извести).
Вновь строящиеся магазины должны быть оборудованы отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с подогревом приточного воздуха в зимнее время года. Устройство отопления и вентиляции должно отвечать требованиям главы П-Г.7-62 СНиП "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования".
В магазинах с количеством рабочих мест продавцов до девяти, а в магазинах с самообслуживанием с количеством рабочих мест контролеров-кассиров до трех включительно вентиляция может предусматриваться только вытяжная без организованного притока.
Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, самостоятельной, не связанной с вентиляционными системами магазина.
Вентиляция охлаждаемых камер для хранения овощей, фруктов и ягод через отверстия или воздухоотводы, выходящие из камер непосредственно наружу, не допускается.
Должен обеспечиваться постоянно правильный режим эксплуатации вентиляционного оборудования.
Задание 3.
Изучите ассортимент продовольственных товаров и запишите в отчет классификацию продовольственных товаров на группы, подгруппы, виды и разновидности.
Ответ: Зерномучные товары; овощи, плоды и грибы; вкусовые товары; кондитерские товары; пищевые жиры; молочные товары; мясные товары; рыбные товары; яйца и яичные товары.
Задание 4.
Изучите и кратко опишите правила (особенности) продажи и обмена продовольственных товаров.
Ответ:
На расфасованном товаре указывается:
-
наименование; -
вес; -
цена за килограмм; -
стоимость отвеса; -
дата фасования; -
срок годности; -
номер или фамилия весовщика.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.
Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.