Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1822

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Покупателю не хватило денег на покупку люстры и он попросил отложить ее до завтра. Как должен поступить продавец?

Ответ: Продавец должен составить договор со сроком резервирования товара.

    1. Члены бригады МОЛ в магазине возмущены тем, что в подсобных помещениях можно видеть посторонних лиц. Кто допускается в подсобные помещения магазина? Кто может осуществлять ведомственный контроль?

Ответ: В подсобные помещения магазина допускаются работники магазина. Ведомственный контроль осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

    1. Жена купила в подарок мужу ботинки, а через 10 дней пришла в магазин с просьбой обменять их на другие. Как должен поступить продавец?

Ответ: Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 25) обувь можно вернуть в магазин как без дефектов, так и с ними. Обувь надлежащего качества можно вернуть если она не ношенная, но оказалась мала, не устраивает цвет, фасон, или просто разонравилась. Если обувь не использовалась, то продавец должен обменять её, т.к соблюдены сроки возвращения товара в магазин.

    1. Покупатель попросил погрузить холодильник на автомашину грузчиков магазина бесплатно. Они отказались. Покупатель написал жалобу в книге отзывов и предложений. Кто прав? В какой срок должен быть ответ на жалобу?

Ответ: Погрузка крупногабаритного товара весом свыше 25 килограмм на транспортное средство осуществляется силами продавца и за его счёт, а доставка - за счёт покупателя. Жалоба рассматривается в течение 30 дней. В этом случае покупатель прав, магазин должен был предоставить услуги погрузки.

Изучить правила продажи по образцам

Ответы на вопросы:

    1. Дайте определение понятию «продажа товаров по образцам» (п.2.3).

Ответ: Продажа товаров по образцам - вид договора розничной купли-продажи, основанием для заключения которого является ознакомление потенциального покупателя с товарами, выставленными в месте продажи.

    1. Какую информацию о товаре и услугах продавец обязан предоставить покупателю? (п.4).

Ответ: Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.


    1. Кто утверждает перечень товаров и услуг, предлагаемых продавцом? (п.5)

Ответ: Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

    1. Что такое публичная оферта? (п. 8).

Ответ: Публичная оферта - это предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.

    1. Каким образом покупатель может познакомиться с образцами товаров?

Ответ: Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, на которых покупатели могут с ними ознакомиться.

    1. Каким документом оформляется продажа товаров по образцам, каково его содержание? (п. 20 и 21)

Ответ: Договором розничной купли-продажи.

    1. Каковы обязанности продавца при продаже товаров по образцам?

Ответ: При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

    1. Должен ли продавец продемонстрировать работу автоматической стиральной машины? (п. 17).

Ответ: Провести полную диагностику системы можно только после установки техники и подключения ее к инженерным коммуникациям. В торговом зале это сделать невозможно.

    1. Может ли покупатель отказаться от заказного товара? (п. 22).

Ответ: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    1. За чей счет и в какие сроки д.б. доставлен товар? (п. 25).

Ответ: Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»

    1. Каковы права покупателя в случае ненадлежащего исполнения договора продавцом? (п. 32 и 33).

Ответ: Покупатель в праве потребовать полное возмещение убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.




2.4 Выполнение технологических операций по подготовке продовольственных товаров к продаже

Содержание работы:

  1. Оформление ответов на вопросы;

  2. Заполнение таблицы Особенности предреализационной подготовки товаров;

  3. Изучение приемов сортовой разрубки туши говядины и свинины;

  4. Изучение приемов разделки рыбы;

  5. Изучение порядка разделки окорока.

Задание 1

Ответить на вопросы

  1. Перечислите операции по товарной обработке товаров

Ответ: Основные операции по товарной обработке товаров - это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.

  1. К специфическим операциям подготовки продовольственных товаров относятся следующие

Ответ: Примером таких операций могут быть по фасовке т.п. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товара, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п.

  1. Как определяются дозы фасуемых товаров?

Ответ: Товары в упаковках, которые упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.

  1. Что указывается на упаковке расфасованного товара?

Ответ: Наименование; состав (ингредиенты); количество (масса, габаритные размеры); дата изготовления; срок годности/службы; условия хранения; номер партии; серии (для идентификации); наименование/ФИО и место нахождения фирмы-изготовителя/индивидуального предпринимателя; разрешительные документы (стандарты, знаки соответствия при сертификации, декларировании и пр.); цена в рублях.


  1. Кем осуществляется и как регулируется количественная и качественная приемка товаров?

Ответ: Прием товаров на складе или в магазине требует определенно порядка. Поэтому есть инструкции, которые регулируют очередность приемки товаров по качеству и по количеству. Нужны они для снижения риска недостачи и инвентаризации. О том, как облегчить процесс приемки, читайте в нашей статье.

  1. Где осуществляется распаковка товаров?

Ответ: Распаковка товаров производитсяна складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.

  1. Перечислите особенности сортировки товаров

Ответ: Основные операции по товарной обработке товаров - это количественная и качественная приемка, упаковка, сортировка по видам и сортам, упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.

  1. Почему вмятины на банке консервов являются дефектом?

Ответ: К дефектам консервных банок относятся помятость, вакуумная деформация, ржавчина, подтек, «птички», бомбаж.

Помятость - наличие малых и больших вмятин. Органами санитарного надзора разрешается использовать помятые, но герметичные банки.

Вакуумная деформация - помятость корпуса в банках 3 кг и более. Из негерметичных банок при стерилизации выходят пар, воздух, жидкость. При охлаждении отверстие может закупориться, создастся вакуум, приводящий к деформации. Такие банки могут быть причиной биологического бомбажа. Поэтому важно установить природу деформации.

Ржавчина - красно-бурые пятна на внешней поверхности банок. Это является препятствием к приему банок на хранение, поскольку в этих местах возможно прободение.

Активный подтек - наличие следов содержимого (соуса, бульона, жира), засохшего под фальцем у продольного шва. Консервные банки с таким дефектом подлежат технической утилизации или уничтожению.

Пассивный подтек - загрязнение поверхности банок содержимым других негерметичных банок.

«Птички» – деформация донышек и крышек в виде уголков у бортиков банки. Консервы на хранение не принимаются, используются по разрешению врача санэпидстанции.

При бомбаже микробиологическом банки подлежат утилизации. При бомбаже химическом консервы используются по разрешению врача.

При бомбаже физическом консервы можно использовать в пищу.

  1. Укажите ГОСТ, которым регламентируется маркировка продтоваров