Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1815

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Кто является лицом магазина?

Ответ: Продавец-консультант должен соответствовать уровню магазина, быть «лицом» магазина в прямом и переносном смысле, нести «дух роскоши» покупателям и одновременно выступать в качестве эксперта и знатока продаваемых в магазине товаров.

  1. Какие цвета оказывают наиболее сильное влияние на покупателей?

Ответ: Импульсивные покупатели лучше реагируют на красный, оранжевый, черный и синий цвета; покупатели, которые склонны планировать свои покупки, лучше реагируют на светло-розовый, голубой и темно-синий.

  1. Какое влияние на покупателей оказывает музыка?

Ответ: Использование музыкального оформления не дает мгновенного прироста продаж и не увеличивает число посетителей. Но оно определенно имеет отложенный, накопительный эффект. Покупатели привыкают к приятной атмосфере магазина, обращают внимание на объявления в эфире.

  1. Какую музыку нужно использовать в магазинах?

Ответ: К такой музыке относится плавный джаз, лаундж, легкая инструментальная музыка, разумно чередующаяся с англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.

Задание 2.

Характеристика способов выкладки представлена на таблице 2.

Таблица 2 - Способы выкладки товаров.

Способ выкладки

Характеристика способа

выкладки

Эффективность применения

1.По товарным группам

На одной полке расположен товар одной группы от разных производителей и по разной цене.

Такой способ выкладки удобен для посетителей со средним уровнем дохода: не сходя с места, можно сравнить качество и цены.

Продолжение таблицы 2 – Способы выкладки товаров.

Способ выкладки

Характеристика способа

выкладки

Эффективность применения

2.По производителям или по брендам

Товар выкладывают по брендам, которые занимают целую часть площадки. Можно выбирать среди определённых брендов.

При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров.

3.Вертикальная выкладка

Однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

Это комфортно для покупателей любого роста, не нужно наклоняться или тянуться вверх, чтобы взять нужный товар, когда он прямо перед глазами.

2.По производителям или по брендам

Товар выкладывают по брендам, которые занимают целую часть площадки. Можно выбирать среди определённых брендов.

При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров.

3.Вертикальная выкладка

Однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

Это комфортно для покупателей любого роста, не нужно наклоняться или тянуться вверх, чтобы взять нужный товар, когда он прямо перед глазами.


Задание 3.

Назовите основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании штабами:

    1. Выставлять самую дешёвую и объёмную продукцию на нижних полках;

    2. Полки на уровне глаз покупателя - самые привлекательные;

    3. На верхних полках располагать товары устойчивого спроса;

    4. Товар с истекающим сроком реализации располагать ближе к покупателю;

    5. Товар, расположенный правее - в более выгодном положении;

    6. Размещать в центральной части стеллажа самые продаваемые товары.

Изучите особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.

Таблица 3 - Особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.

Наименование товара

Вид оборудования и приспособления, применяемого для выкладки товара

Особенности выкладки

Продолжение таблицы 3 - Особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.

Наименование товара

Вид оборудования и приспособления, применяемого для выкладки товара

Особенности выкладки

1)Хлебобулочные изделия

Лотки, ящики, корзины, пристенные шкафы. Сушки и баранки можно, нанизав на шпагат, расположить связками на прилавке. Сухари выкладывают в вазы или корзиночки различных форм.

Товары из одной категории следует выкладывать вертикально

Для продукции собственного изготовления или дорогих вариантов требуется выделить отдельные стеллажи

Возле каждого наименования должен размещаться ценник

2) Бакалейные товары

Разные стеллажи для разных видов товаров, шкафы, полки

Рекомендуется выполнять по принципу «товарного соседства», каждая товарная группа бакалейной продукции должна «соседствовать» с наиболее подходящими ей видами товаров.

3)Кондитерские изделия

Холодильные камеры, шкафы, прилавки, стеллажи,

Продукты повседневного спроса лучше размещать на одной витрине Чем дешевле товар, тем ниже полка его размещения.

4) Молочные товары

Пастеризатор, стерильно-охладительная установка, морозильные камеры.

Должно выставляться в отдельном разделе продуктов

5) Колбасные изделия

Шприцы для наполнения оболочек (сосиски, колбаса)

Выкладка по производителям.

6) Рыбные товары

Ёмкости для оттаивания рыбы, аквариумы, термоконтейнеры, холодильные и морозильные камеры.

Выкладка свободная, совместная с различными типами рыбы.

7) Консервные товары

Упаковочные аппараты и упаковка.

Выкладка по образцам (различный вес, форма)

8) Алкогольная продукция

Прилавки, боксы, стеллажи.

Выкладка по странам производителям, по видам алкоголя.

9) Свежее мясо

Слайсеры

Выкладка с правильным соседством с другими продуктами

10) Свежая рыба

Ножи, тёрки, скребки для очистки рыбы.

Выкладка навалом, для создания образа свежести.

11)Плодоовощные товары

Нарезка, шинкование, очистка овощей, измельчение зелени.

В соответствии с реализуемой продукцией.


Выполните индивидуальные задания по вариантам

  1. Оформить ценник на выкладываемый товар.



Рисунок 6 - Ценник на выкладываемый товар

  1. Расположить информационные материалы на продаваемый товар.



Рисунок 7 - Планограмма выкладки йогуртов

3.2 Выполнение технологических операций по выкладке непродовольственных товаров

Содержание работы:

  1. Составление определения термина «Выкладка» из слов, расположенных в случайном порядке;

  2. Формулирование перечня задач выкладки товаров, вставив пропущенные слова из предложенных;

  3. Изучение и отработка приемов и способов показа тканей в витрине, платков и шарфов, швейных и трикотажных товаров;

  4. Оформление оконной витрины;

  5. Оформление ответов на вопросы;

  6. Рассмотрение вариантов выкладки непродовольственных товаров в магазинах - выявление недостатков выкладки товаров в магазинах;

  7. Разработка схемы выкладки непродовольственных товаров (по выбору студента).

Ответы на вопросы.

Задание 1.

Составьте определение термина «Выкладка» из слов, расположенных в случайном порядке

Ответ: Выкладка товаров - услуга предназначенная для облегчения поиска и выбора потребительских предпочтений, а так же демонстрации необходимых товаров.

Задание 2

Сформулируйте перечень задач выкладки товаров, вставив пропущенные слова из предложенных:

Ответ:

  1. Стимулировать сбыт в магазине.

  2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок.

  3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных потребителей и завоевать новых.

  4. Совершенствовать торгово-технологический процесс в магазине.

  5. Влиять на поведение покупателей.

Задание 3.

Изучите и отработайте:

  • приемы показа тканей в витрине;

  • способы показа платков и шарфов;

  • способы показа швейных и трикотажных товаров.

Ответ:Приемы показа тканей в витрине.

Существует множество приемов выкладки, основными из которых являются следующие:

  1. ткани с крупным узором показываются на планшетах, цилиндрах, рейках, манекенах; такие ткани нельзя дра­пировать в мелкую складку, так как при этом разбивается рисунок;

  2. платьевые шерстяные, натуральные шелковые и другие мягкие ткани из натуральных волокон драпируют в прямую складку или в складку с угла; такие складки пластичны и образцы тканей красиво провисают;

  3. ткани для мужских костюмов показывают на планшетах, в драпировке;

  4. ткани для занавесей выставляют на подвешенной рейке. В практике декорирования тканей используется прием "натянутой складки". С его помощью демонстрируют ткани для повседневной одежды. Отрезы различных тканей при­кладываются вплотную друг к другу, создавая единое по­лотнище. В таком показе можно объединить ткани, цвета которых близки по спектральному составу, но различны по тону и насыщенности (например, оттенки красного, синего, зеленого). Можно показывать ткани и в последовательности цветового спектра (от фиолетовых до красных).


Способы показа платков и шарфов

        1. Привязать шарфы к предметам декора, например, к лестнице;

        2. Развесить шарфы хаотично по вешалкам;

        3. Украсить платками и шарфами манекены;

        4. Развесить шарфы так, чтобы получилась инсталляция;

        5. Свернуть шарфы и платки в рулоны;

        6. Собрать букет из шарфов;

        7. Обвязать платком стеллаж;

        8. Сделать из платков и шарфов юбку;

        9. Вешать шарфы или платки на прищепки;

        10. Повязать платок на сумку;

        11. Сделать «мороженое» с помощью шарфа и вафельного рожка;

        12. Аккуратно сложить платки слоями в прозрачную вазу

способы показа швейных и трикотажных товаров.

Швейные и трикотажные товары группируют по видам, моделям, размерам, росту и размещают на вешалках и кронштейнах. Белье укладывают на полки. Отдельные образцы швейных и трикотажных изделий помещают в витрины, выставляют на манекенах и стендах. Товары для мужчин, женщин и детей размещают в торговом зале отдельно.

Задание 4

Оформите оконную витрину.

  1. группа товаров - цветы, букеты;

  2. эскиз витрины представлен на рисунке 8;

  3. инвентарь для показа товаров на витрине - полки, цветочные горшки;

  4. товары на витрине - цветы, букеты, рассада, семена;

  5. рекламный ценник представлен на рисунке 9.



Рисунок 8 - Оконная витрина магазина цветов.


Магазин цветов «Микки»


АКЦИЯ ТОЛЬКО У НАС!!!!!

Цена всех цветов по 1000 рублей! 500

1+1=3 бесплатно!!

Ждём вас у нас в магазине цветов «Микки»


Рисунок 9 - Рекламный ценник.
ЦВЕТЫ «ФЛОРА»

АКЦИЯ!

1+1=3

ЦЕНА 150 250


Задание 5.

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите приемы показа ткани в витрине?

Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению - тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и воз­можного использования.

Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.

  1. Как подразделяют витрины по характеру оформления?

Ответ:

  1. Товарные - основу таких витрин составляет товар без использования декоративных элементов (например, магазин одежды в витрине демонстрирует прохожим одежду, а автомобильные салоны - машины). Такой тип витрин рассчитан в первую очередь на реального покупателя, который интересуется конкретным товаром, а не решил просто заглянуть на огонек;

  2. товарно-декоративные - в таких витринах наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товара (например, таких товаров, как бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины);

  3. сюжетные - витрины, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Такие витрины целесообразно создавать в магазинах по продаже детских товаров (например, на темы детских сказок, мультфильмов и т.д.);

  4. тематические - витрины, выполненные на определенную тему: к праздникам, юбилеям, торжественным событиям, сезонным скидкам.

  5. По техническим средствам оформления витрины бывают:

  6. статичные;

  7. динамические;

  8. комбинированные.

  9. В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.