Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1815
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Кто является лицом магазина?
Ответ: Продавец-консультант должен соответствовать уровню магазина, быть «лицом» магазина в прямом и переносном смысле, нести «дух роскоши» покупателям и одновременно выступать в качестве эксперта и знатока продаваемых в магазине товаров.
-
Какие цвета оказывают наиболее сильное влияние на покупателей?
Ответ: Импульсивные покупатели лучше реагируют на красный, оранжевый, черный и синий цвета; покупатели, которые склонны планировать свои покупки, лучше реагируют на светло-розовый, голубой и темно-синий.
-
Какое влияние на покупателей оказывает музыка?
Ответ: Использование музыкального оформления не дает мгновенного прироста продаж и не увеличивает число посетителей. Но оно определенно имеет отложенный, накопительный эффект. Покупатели привыкают к приятной атмосфере магазина, обращают внимание на объявления в эфире.
-
Какую музыку нужно использовать в магазинах?
Ответ: К такой музыке относится плавный джаз, лаундж, легкая инструментальная музыка, разумно чередующаяся с англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.
Задание 2.
Характеристика способов выкладки представлена на таблице 2.
Таблица 2 - Способы выкладки товаров.
Способ выкладки | Характеристика способа выкладки | Эффективность применения |
1.По товарным группам | На одной полке расположен товар одной группы от разных производителей и по разной цене. | Такой способ выкладки удобен для посетителей со средним уровнем дохода: не сходя с места, можно сравнить качество и цены. |
Продолжение таблицы 2 – Способы выкладки товаров.
Способ выкладки | Характеристика способа выкладки | Эффективность применения |
2.По производителям или по брендам | Товар выкладывают по брендам, которые занимают целую часть площадки. Можно выбирать среди определённых брендов. | При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров. |
3.Вертикальная выкладка | Однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. | Это комфортно для покупателей любого роста, не нужно наклоняться или тянуться вверх, чтобы взять нужный товар, когда он прямо перед глазами. |
2.По производителям или по брендам | Товар выкладывают по брендам, которые занимают целую часть площадки. Можно выбирать среди определённых брендов. | При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров. |
3.Вертикальная выкладка | Однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. | Это комфортно для покупателей любого роста, не нужно наклоняться или тянуться вверх, чтобы взять нужный товар, когда он прямо перед глазами. |
Задание 3.
Назовите основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании штабами:
-
Выставлять самую дешёвую и объёмную продукцию на нижних полках; -
Полки на уровне глаз покупателя - самые привлекательные; -
На верхних полках располагать товары устойчивого спроса; -
Товар с истекающим сроком реализации располагать ближе к покупателю; -
Товар, расположенный правее - в более выгодном положении; -
Размещать в центральной части стеллажа самые продаваемые товары.
Изучите особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.
Таблица 3 - Особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.
Наименование товара | Вид оборудования и приспособления, применяемого для выкладки товара | Особенности выкладки |
Продолжение таблицы 3 - Особенности выкладки товаров на торговом оборудовании.
Наименование товара | Вид оборудования и приспособления, применяемого для выкладки товара | Особенности выкладки |
1)Хлебобулочные изделия | Лотки, ящики, корзины, пристенные шкафы. Сушки и баранки можно, нанизав на шпагат, расположить связками на прилавке. Сухари выкладывают в вазы или корзиночки различных форм. | Товары из одной категории следует выкладывать вертикально Для продукции собственного изготовления или дорогих вариантов требуется выделить отдельные стеллажи Возле каждого наименования должен размещаться ценник |
2) Бакалейные товары | Разные стеллажи для разных видов товаров, шкафы, полки | Рекомендуется выполнять по принципу «товарного соседства», каждая товарная группа бакалейной продукции должна «соседствовать» с наиболее подходящими ей видами товаров. |
3)Кондитерские изделия | Холодильные камеры, шкафы, прилавки, стеллажи, | Продукты повседневного спроса лучше размещать на одной витрине Чем дешевле товар, тем ниже полка его размещения. |
4) Молочные товары | Пастеризатор, стерильно-охладительная установка, морозильные камеры. | Должно выставляться в отдельном разделе продуктов |
5) Колбасные изделия | Шприцы для наполнения оболочек (сосиски, колбаса) | Выкладка по производителям. |
6) Рыбные товары | Ёмкости для оттаивания рыбы, аквариумы, термоконтейнеры, холодильные и морозильные камеры. | Выкладка свободная, совместная с различными типами рыбы. |
7) Консервные товары | Упаковочные аппараты и упаковка. | Выкладка по образцам (различный вес, форма) |
8) Алкогольная продукция | Прилавки, боксы, стеллажи. | Выкладка по странам производителям, по видам алкоголя. |
9) Свежее мясо | Слайсеры | Выкладка с правильным соседством с другими продуктами |
10) Свежая рыба | Ножи, тёрки, скребки для очистки рыбы. | Выкладка навалом, для создания образа свежести. |
11)Плодоовощные товары | Нарезка, шинкование, очистка овощей, измельчение зелени. | В соответствии с реализуемой продукцией. |
Выполните индивидуальные задания по вариантам
-
Оформить ценник на выкладываемый товар.
Рисунок 6 - Ценник на выкладываемый товар
-
Расположить информационные материалы на продаваемый товар.
Рисунок 7 - Планограмма выкладки йогуртов
3.2 Выполнение технологических операций по выкладке непродовольственных товаров
Содержание работы:
-
Составление определения термина «Выкладка» из слов, расположенных в случайном порядке; -
Формулирование перечня задач выкладки товаров, вставив пропущенные слова из предложенных; -
Изучение и отработка приемов и способов показа тканей в витрине, платков и шарфов, швейных и трикотажных товаров; -
Оформление оконной витрины; -
Оформление ответов на вопросы; -
Рассмотрение вариантов выкладки непродовольственных товаров в магазинах - выявление недостатков выкладки товаров в магазинах; -
Разработка схемы выкладки непродовольственных товаров (по выбору студента).
Ответы на вопросы.
Задание 1.
Составьте определение термина «Выкладка» из слов, расположенных в случайном порядке
Ответ: Выкладка товаров - услуга предназначенная для облегчения поиска и выбора потребительских предпочтений, а так же демонстрации необходимых товаров.
Задание 2
Сформулируйте перечень задач выкладки товаров, вставив пропущенные слова из предложенных:
Ответ:
-
Стимулировать сбыт в магазине. -
Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок. -
Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных потребителей и завоевать новых. -
Совершенствовать торгово-технологический процесс в магазине. -
Влиять на поведение покупателей.
Задание 3.
Изучите и отработайте:
-
приемы показа тканей в витрине; -
способы показа платков и шарфов; -
способы показа швейных и трикотажных товаров.
Ответ:Приемы показа тканей в витрине.
Существует множество приемов выкладки, основными из которых являются следующие:
-
ткани с крупным узором показываются на планшетах, цилиндрах, рейках, манекенах; такие ткани нельзя драпировать в мелкую складку, так как при этом разбивается рисунок; -
платьевые шерстяные, натуральные шелковые и другие мягкие ткани из натуральных волокон драпируют в прямую складку или в складку с угла; такие складки пластичны и образцы тканей красиво провисают; -
ткани для мужских костюмов показывают на планшетах, в драпировке; -
ткани для занавесей выставляют на подвешенной рейке. В практике декорирования тканей используется прием "натянутой складки". С его помощью демонстрируют ткани для повседневной одежды. Отрезы различных тканей прикладываются вплотную друг к другу, создавая единое полотнище. В таком показе можно объединить ткани, цвета которых близки по спектральному составу, но различны по тону и насыщенности (например, оттенки красного, синего, зеленого). Можно показывать ткани и в последовательности цветового спектра (от фиолетовых до красных).
Способы показа платков и шарфов
-
Привязать шарфы к предметам декора, например, к лестнице; -
Развесить шарфы хаотично по вешалкам; -
Украсить платками и шарфами манекены; -
Развесить шарфы так, чтобы получилась инсталляция; -
Свернуть шарфы и платки в рулоны; -
Собрать букет из шарфов; -
Обвязать платком стеллаж; -
Сделать из платков и шарфов юбку; -
Вешать шарфы или платки на прищепки; -
Повязать платок на сумку; -
Сделать «мороженое» с помощью шарфа и вафельного рожка; -
Аккуратно сложить платки слоями в прозрачную вазу
способы показа швейных и трикотажных товаров.
Швейные и трикотажные товары группируют по видам, моделям, размерам, росту и размещают на вешалках и кронштейнах. Белье укладывают на полки. Отдельные образцы швейных и трикотажных изделий помещают в витрины, выставляют на манекенах и стендах. Товары для мужчин, женщин и детей размещают в торговом зале отдельно.
Задание 4
Оформите оконную витрину.
-
группа товаров - цветы, букеты; -
эскиз витрины представлен на рисунке 8; -
инвентарь для показа товаров на витрине - полки, цветочные горшки; -
товары на витрине - цветы, букеты, рассада, семена; -
рекламный ценник представлен на рисунке 9.
Рисунок 8 - Оконная витрина магазина цветов.
Магазин цветов «Микки»
АКЦИЯ ТОЛЬКО У НАС!!!!!
Цена всех цветов по 1000 рублей!
1+1=3 бесплатно!!
Ждём вас у нас в магазине цветов «Микки»
Рисунок 9 - Рекламный ценник.
ЦВЕТЫ «ФЛОРА»
АКЦИЯ!
1+1=3
ЦЕНА 150
Задание 5.
Ответьте на вопросы:
-
Назовите приемы показа ткани в витрине?
Ответ: Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению - тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования.
Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей». Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры». В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани.
-
Как подразделяют витрины по характеру оформления?
Ответ:
-
Товарные - основу таких витрин составляет товар без использования декоративных элементов (например, магазин одежды в витрине демонстрирует прохожим одежду, а автомобильные салоны - машины). Такой тип витрин рассчитан в первую очередь на реального покупателя, который интересуется конкретным товаром, а не решил просто заглянуть на огонек; -
товарно-декоративные - в таких витринах наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товара (например, таких товаров, как бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины); -
сюжетные - витрины, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Такие витрины целесообразно создавать в магазинах по продаже детских товаров (например, на темы детских сказок, мультфильмов и т.д.); -
тематические - витрины, выполненные на определенную тему: к праздникам, юбилеям, торжественным событиям, сезонным скидкам. -
По техническим средствам оформления витрины бывают: -
статичные; -
динамические; -
комбинированные. -
В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.