Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1821

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

Ответ: В данной ситуации покупателю следует потребовать деньги, если магазин не может предоставить такой же товар на замену предыдущего.

Ситуация 5. 10 сентября в магазине «Севина» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? Составьте заявление на имя директора магазина и изложите просьбу покупательницы.

Ответ: Данный магазин, мог обменять шубу на другой фасон в течении 14 дней не считая дня покупки. Обменять женскую шубу.

Заявление на имя директора магазина «Севина»

      1. Заявление

Директору магазина

«Севина»

От Трифоновой Виктории

ул. Маяковского, 1А

тел.: 8 800-567-05-56

ЗАЯВЛЕНИЕ

«10» сентября 2022 г. в Вашем магазине я купил(а) норковую шубу,

стоимостью 50000 рублей.

Через 5 дней после покупки я понял(а), что купленная вещь не подходит к моему гардеробу, по стилю и т.п. и не может быть использована по назначению. Товар не был в употреблении, прилагаю нетронутые фабричные ярлыки, кассовый чека.

Прошу обменять мне норковую шубу на аналогичного другого цвета.

В случае отсутствия в данный момент аналогичного товара в магазине прошу вернуть мне уплаченную сумму (50000 рублей).

(Либо согласен(а) ждать новой партии аналогичного товара).

15.09.2022 г. ____________

Ситуация 6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3м шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.

Кто прав в данной ситуации?

Ответ: Магазин прав в данной ситуации. Товар, который измеряться невозможно вернуть назад, и магазин вправе вам отказать в обмене товара (ст.25 Завон «Озащитепрв потребителя»).

Ситуация 7. Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Ответ: Покупатель вправе требовать от продавца, либо от сервиса, на период ремонта вашей бытовой технике, предоставить вам товар с такими же потребительскими свойствами на период ремонта товара.


Ситуация 8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранный ею духов. Но продавец отказа в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы.

Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Ответ: В магазинах парфюмерии должны предлагаться покупателям пробники или тестирование товара представленных товаров для ознакомления продукта. То есть в этой ситуации, на магазин можно написать в жалобную книгу.

Задание 3

Примерных правил работы предприятий розничной торговли.

    1. Когда и кем утверждены данные правила?

Ответ: Утверждено Письмом Роскомторга от 17.03.1994 г. №1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»

    1. Какие разделы есть в этом документе?

Ответ:

  1. Общие положения

  2. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже

  3. Продажа товаров

  4. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания

  5. Расчеты с покупателями

  6. Права и обязанности покупателя

  7. Информация покупателей

  8. Санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам

  9. Контроль за работой предприятия

    1. Кто определяет тип предприятия торговли?

Ответ: определяется Уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.

    1. Что должно указываться на вывеске предприятия?

Ответ: Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.

    1. Кем устанавливается режим работы предприятия?

Ответ: Режим рабочего времени устанавливается работодателем. Работодатель должен установить режим рабочего времени, который предусматривает: продолжительность рабочей недели (пятидневка, шестидневка, выходные по скользящему графику, неполная рабочая неделя).

    1. В каких случаях при продажи товаров выписывается товарный чек, и что в нем должно быть указано?

Ответ: Подтверждает расчет наличными средствами между продавцом и покупателем. Не является фискальным документом. Заполняется в двух экземплярах от руки, либо на компьютере, а затем распечатывается. Выдается также в момент оплаты товара, выполненной работы или оказанной услуги.



    1. В каких случаях производится обмен продовольственных товаров?

Ответ: Обмен (возврат) всегда подлежат продовольственные продукты, находящиеся в ненадлежащем качестве (с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковкетовараи его содержанием, с наличием посторонних или вредных для применения в пищу элементов).

    1. На какое время можно отложить товар, если не хватило денег?

Ответ: Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытных дефектов, несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.

    1. Можно ли оставить на хранение товары, купленные в этом магазине и сколько при этом необходимо заплатить?

Ответ: Руководствуясь абзацем 3 части 2 ст. 314 ГК РФ устанавливаемый срок исполнения 7 дней с момента предъявления продавца об исполнении обязательства потребителя забрать товар.

    1. Можно ли в магазине самообслуживания продавать товар через прилавок?

Ответ: При необходимостинекоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.

    1. Можно ли покупателю входить в торговый зал с собакой?

Ответ: Проект одобрен не был, а потому соответствующего ФЗ - нет. Есть и Модельный закон об обращении с животными, который действует на территории всех стран, входящих в СНГ. Там указывается прямой запрет на нахождение собак в торговых центрах, пунктах общественного питания и магазинах, кроме зоомагазинов.

    1. Кем может осуществляться контроль за работой предприятия и на основании каких документов?

Ответ: Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основаниист. 43Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

    1. Кто несет ответственность за соблюдение правил работы предприятий в целом?

Ответ: Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом.


Решить торговые ситуации

    1. Зав. магазином имеет ребенка детского сада. Детский сад работает до 18.00 часов, а магазин до 19 часов. Поэтому магазин открывается на 1 час раньше. Правомерны ли действия зав. магазином?

Ответ: Действия Зав. Магазином не правомерны, т.к покупатели получают не достоверную информацию о работе магазина и могут пожаловаться.

    1. На заседании правлении в райпо принято решение о проведении ремонта магазина. Какую работу должен выполнить зав. магазином? На торговые предприятия каких форм собственности распространяется данные правила?

Ответ: Зав. Магазином должен обеспечивать соблюдение обязательных требований, установленных в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, учитывая профиль и специализацию деятельности предприятия, контролировать рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

    1. В магазин, торгующим традиционным методом, покупатель предъявил продавцу кассовый чек и попросил взвесить 300 гр. колбасы. Продавец в обслуживании отказала, мотивируя тем, что у нее начинается обеденный перерыв. Прав ли продавец?

Ответ: Согласно ст.108 Трудового Кодекса РФ работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Продавец прав. Но на время обеденного перерыва первого продавца его должен заменять другой продавец.

    1. При просьбе взвесить четвертинку хлеба, продавец отказала. Права ли она?

Ответ: Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено что по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Продавец не прав в данной ситуации и должен был предоставить услугу.

    1. В торговый отдел райпо поступила колбаса, что систематически в магазине ТПС за 10 минут до перерыва на обед покупателей не впускают. Правомерны ли действия работником магазина?

Ответ: Не правомерны. Работник магазина может только предупредить о том, что в скором времени прекратит обслуживать клиентов, но не делать это до наступления обеденного перерыва.

    1. Вам, юристу–правоведу необходимо проверить жалобу матери мальчика 10 лет на то, что ему в магазине «Культтовары» продали фотоаппарат стоимостью 140 тыс. руб. Правомерны ли действия продавцов?


Ответ: Согласно ст. 26 Гражданского Кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте до 14 лет совершают сделки, превышающие уровень бытовой сделки, только с письменного согласия своих попечителей. Действия продавцов не правомерны.

    1. Скоро Новый год. В магазине комплектуют подарочные наборы «С Новым годом». Покупатель хочет купить только новогодние огоньки без елки и игрушек. Продавец отказывает, предлагает купить весь набор. Кто прав?

Ответ: Продавец должен разукомплетовать товар и точно рассчитать цену отдельных составляющих.

    1. В выставочной витрине представлен шарф, которого нет в продаже. Имеет ли право покупатель требовать продажи товаров с витрины?

Ответ: Покупатель имеет право купить товар ветринного образца, так же, как и любой другой товар.

    1. В правлении райпо поступила жалоба от покупательницы, что в течении недели магазин не ответил на ее жалобу. Дайте разъяснение покупательнице в течении какого срока должна быть рассмотрена ее жалоба.

Ответ: Согласно ст. 43 Федерального Закона РФ о «Порядке рассмотрения жалобы» Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    1. Зав. магазином, анализируя товарные запасы, обнаружила, что консервы мясные с истекшим сроком реализации. Что вы посоветуете предпринять зав. магазином?

Ответ: Списать испорченный товар и утилизировать.

    1. В конце рабочего дня, при подсчете выручки у контролера-кассира выявлены излишки в сумме 75000 руб. Кассир заявил, что это его личные деньги. Как вы посоветуете поступить зав. магазином?

Ответ: Потребовать пояснительную от контролёра-кассира, пересчитать выручку, сверить показания проданных товаров.

    1. Покупатель купил в магазине мягкую мебель и попросил оставить ее в магазине на 2 дня, так как через два дня он переезжает на новую квартиру. Как должен поступить продавец? Сроки обмена мебели если обнаружены повреждения спинки дивана?

Ответ: Продавец должен оставить мебель на хранение. 7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования ст. 21 Закона О «Защите прав потребителей».